Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

примере).

 

БИЛЕТ№12

 

1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между

Народами.

Наиболее значительные игры современности, которые создал человеческий разум, - это

Олимпийские. Они в себя вобрали  всё луч шее, что даёт спорт  человеку. Олимпиады - это не

просто состязания сильных духом  и телом, а современная мировоззренческая  концепция,

название которой - олимпизм.

О целях олимпийского движения в  Олимпийской хартии сказано: ≪Содействие развитию

физических и моральных качеств, которые являются основой спорта; воспитание молодёжи с

помощью спорта в духе взаимопонимания  и дружбы, способствующих созданию лучшего и

более спокойного мира; всемирное  распространение олимпийских принципов  для

проявления доброй воли между народами≫. 1. в этом своеобразном манифесте

сформулированы основные требования к человеку. Вот почему важны для  каждого из нас

Олимпийские игры, вне зависимости от степени участия в спортивных занятиях.

Олимпийские игры - это соревнования и смотр всего, чего удалось добиться на

благородном поприще духовного  и физическою развития человечества, оздоровления

международного климата ≪О спорт! Ты - благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того,

кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты безупречен Ты требуешь высокой

нравственности, справедливости, моральной  чистоты, неподкупности. Ты

провозглашаешь: ≪Если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих

товарищей, достигнет славы при  помощи низких, бесчестных приёмов, подавив  в себе

чувство стыда, тот заслуживает  позорного эпитета, который станет неразлучен с его

именем≫. Ты возводишь стадионы - театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой

закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: ≪Трижды сладостна победа,

одержанная в благородной и  честной борьбе≫. Эти пламенные строки взяты из ≪Оды

спорту≫, написанной в 1912 г. основоположником современного олимпизма, выдающимся

французским просветителем бароном Пьером де Кубертеном. Идеи мира, дружбы и взаимопонимания между народами планеты, провозглашённые Кубертеном, имеют непреходящее значение для всего человечества.

2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий

физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю,

одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой)

Основные профилактические мероприятия  по предупреждению травматизма во время

занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим  нормам и

требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а  также

контроле за физической нагрузкой.

Помещение, где проводятся занятия  физическими упражнениями, должно быть

проветренным и чистым. Температура  воздуха в помещении не должна превышать +20° С.

Выполнять упражнения лучше всего  при открытой форточке или окне, избегая сквозняка

Оздоровительный эффект от занятий  физическими упражнениями зависит  от санитарного

состояния раздевалок, спортивного  зала, душевых. Пребывание в пыльной, душной

раздевалке снижает эффект тренировки. Одежда для занятий должна быть достаточно

свобоной, удобной, лёгкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить всё

нательное бельё. Спортивную одежду нужно  надевать только на тренировки и соревнования,

а не носить её постоянно. Для сохранения гигиенических свойств её нужно  регулярно

сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется  только

для защиты от дождя и ветра.

Обувь для занятий должна быть прочной, лёгкой и не тесной. Спортивная обувь  и носки

должны быть сухими и чистыми. В MQ крой обуви можно получить потёртости, а при

низкой температур, воздуха и  обморожения.

Все спортивные оборудование, установленные  в закрытых и открытых местах занятий,

должны быть закреплены и находиться в исправности. Гриф перекладины  перед

выполнением упражнение и после  их окончания протирается тряпкой и зачищается шкуркой

При выдвижении нога ≪козла≫, ≪коня≫ (гимнастических снарядов прочно закрепляются в

заданном положении. Гимнастические мать, укладываются вплотную вокруг

гимнастического снаряда, обеспечивая  плоскость соскока или предполагаемого срыва и

падения.

Вес снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать  возрасту и

физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма  занятия

должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое

занятие и выступление на соревнованиях  следует начинать с разминки. Разминка, как говорят

спортсмены, ≪разогревает≫ организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных

упражнений. В основе разминки лежит  определённая физиологическая закономерность:

организм человека не может сразу  перейти от покоя к напряжённой  работе. Период

постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости.

Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается

предупреждение травматизма.

3, Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу

 

 

 

 

      

 БИЛЕТ №13

 

1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию.

При проведении занятий по плаванию необходимо соблюдать следующие правила техники

безопасности:

- все команды учителя (тренера)  обучающиеся должны внимательно  слушать и выполнять;

- вход в воду осуществляется  с разрешения медицинского работника  бассейна и

преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;

-в бассейне категорически запрещается:  бросать плавательные доски с  бортиков в воду или

из воды на кафель; входить на вышки  и прыгать с неё без разрешения и наблюдения

преподавателя; вносить в бассейн  посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.);

сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать,

переходить на чужую дорожку;

- нельзя долго оставаться под  водой при нырянии,

- нельзя прыгать в воду вниз  головой при недостаточной глубин  воды и не обследованном

дне водоёма;

- при купании в естественных  водоёмах не следует заплывать  за установленные знаки

(буйки), ограждения;

- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде  и звать на помощь;

- почувствовав озноб, необходимо  выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2. Современных спортивно-оздоровительные системы физических упражнении по

формированию культуры движений и телосложений.

Современный идеал телосложения и  культуры движений ярче всего

воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические

тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны

своим существованием эстетико-технические  виды спорта (фигурное катание,

художественная гимнастика, синхронное плавание и т.п.). Здоровье и красота

движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие - залог

красоты, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из условий сохранения и укрепления здоровья.

Существует такое явление - перенос  навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче

осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых

движений. Для формирования красивого  телосложения и овладения культурой  движений

используются различные системы  физических упражнений: аэробика, атлетическая

гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика - система

упражнений с отягощенными. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы  и красивую

фигуру. Систематические занятия  этим видом гимнастики помогают развить  силу,

выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как

системы упражнений с отягощение для  исправления недостатков телосложения связано с

именем врача В.Ф. Краевского. По его системе занимались прославленные  атлеты Иван

Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать

основные правила тренировок.

В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок.

Нагрузка, при которой атлет  моет выполнить упражнение только один раз, называется

предельной, 2-3 раза –около предельной, 4-7 раз - большой, 8-12 раз - умеренно большой, 13-

18 раз - средней, 19-25 раз - малой,  а свыше 25 раз - очень малой.  Перегрузки отрицательно

влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать  нагрузки выше

допустимых пределов.

СОСТАВИТЬ комплекс самостоятельно, соблюдая первое- для мышц шеи; третье - для

мышц ног; четвёртое туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое - на развитие всех

мышечных групп (комплексное). При  составлении плана занятий надо учитывать

физическую нагрузку всего дня.

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений.

Первые признаки плоскостопия - утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в

дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться

отёк стопы.

Для предупреждения развития плоскостопия необходимо соблюдать профилактические

меры:

- не носить тесную обувь, а  также обувь на высоком каблуке  или плоской подошве. Высота

каблука должна быть не более 4 см;

пользоваться супинаторами для  уменьшения деформации свода стопы, систематически

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы свода стопы и голени;

- выполнять упражнения для нижних  конечностей (приседания, ходьба, бег,  упражнения для

укрепления мышц свода стопы) и  дополнительно - ходить босиком по скошенной  траве,

галечнику.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.

1. Удерживая мяч между ногами, идти, стараясь не уронить его.

2. Сидя на полу, упереться в  пол руками и как можно выше  поднять мяч стопами ног. 3.

Заложив руки за голову, пройти боком  по палке, лежащей на полу.

4. Поднять пальцами ног с пола ткань размером с носовой платок.

5.Стопой вращать мяч на полу.

6.Сидя на стуле, брать пальцами  ног разбросанные на полу различные  предметы (игрушки,

карандаши, ластик и т. д.) и складывать их в одно обозначенное место.

7.Ходьба вниз по наклонной плоскости.

8. Ходьба попеременно на носках  и пятках.

 

 

БИЛЕТ№14

 

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

На состоянии и самочувствии учеников благоприятно отражаются правильно

организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в

случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

- перед игрой необходимо провести  разминку;

-слушать внимательно и выполнять  указания (сигналы) учителя и капитана  группы

(команды);

- строго соблюдать правила игры;

- избегать столкновений, ударов, толчков;

- при падении надо сгруппироваться  и как можно быстрее встать  на ноги;

- при возникновении неисправности  спортивного инвентаря или оборудования  следует

прекратить игру и устранить  неполадки.

2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению,

способствуют ускоренному  обучению плаванию? Вспомните как вы научились плавать .

Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает  мышцы, укрепляет внутренние

органы, закаливает организм. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен - прообраз современного кроля. Кроль носит титул ≪быстрейший≫. Появились разновидности и у брасса - баттерфляй, что значит ≪бабочка≫: пловец выбрасывающий две руки

одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя ≪бабочку≫

обогнал ≪дельфин≫. Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо

овладевшие стилем ≪дельфин≫, показывают время, низкое к результатам кролистов.

Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения

на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для  изучения техники

плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению

плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания

своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих" над водой);

скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна  ногами. После того

как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном

положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам

плыть ≪по-собачьи≫. Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями

плавания.

3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс

специальных упражнений.

Зачастую между избыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая

зависимость. Избыточный вес является основной причиной сердечно-сосудистых

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"