Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

Например, при сильном ветре  и низкой температуре воздуха  тренировочные занятия лучше

всего проводить в лесу, а не на открытой местности. В таких случаях  рекомендуется

усиливать физическую нагрузку и использовать более тёплую одежду, чем для обычных

занятий, проводимых в безветренную погоду.

Занимающиеся должны постоянно  следить друг за другом и немедленно сообщать учителю

о появлении первых признаков отморожения. Для занятий лыжной подготовкой  погода с

температурой от -5 до -15° С считается подходящей. Во время занятий, особенно при

внезапном понижении температуры  воздуха или увеличении силы ветра  может наступить

переохлаждение организма. Этому  способствует влажное бельё (обильное потоотделение),

что бывает при интенсивных тренировках. Поэтому одежда для занятий лыжной

подготовкой должна быть свободной, не стеснять движений, не задерживать  испарения

пота, лёгкой, надёжно защищать от холода и соответствовать характеру  физической

нагрузки.

Следует учитывать, что, пока лыжник находится в движении, влажная одежда не вызывает

охлаждения тела, так как нагревается  теплом, выделяемым с поверхности  кожного покрова.

Если лыжник останавливается (стоит  на месте без движений) или снижает  темп хода,

количество тепла, вырабатываемое организмом, падает, и отдача тепла начинает превышать

его поступление. В результате чего наступает переохлаждение организма, которое может

привести к простудному заболеванию. Обувь лыжника должна быть такой, чтобы могла

обеспечить защиту ног от холода, механических повреждений, сырости. Рукавицы

(варежки) и носки должны быть  чистыми и сухими. Существенную  роль в повышении

стойкости организма к обморожению  играет горячая пища и питьё. Температура

конечностей после приёма пищи повышается в среднее на 5° С и даже выше. Это

происходит не сразу, а через 30-50 минут и сохраняется в течение  нескольких часов.

Отслеживается проявление отморожения  по следующим признакам: побледнение,

онемение повреждённой части тела, а затем посинение кожи и отёчность. Боль вначале не

ощущается, но она появляется при отогревании отмороженного участка тела.

Первая помощь при отморожении  состоит в быстром восстановлении кровообращения в

поражённых частях тела. Для этого  надо растереть побелевший участок  кожи чистой

рукой до восстановления чувствительности и покраснения. Эффективно растирание

шерстяной - тканью. Снег для растирания употреблять нельзя, так как это  усиливает

охлаждение поражённого участка. Снег, кроме того, может поцарапать кожу и, тем самым,

будет способствовать внесению инфекции. В том случае, если кожа в месте отморожения

отекла и приняла красно-синюшный оттенок, растирать её нельзя. Пострадавшего  надо

доставить как можно быстрее  в тёплое помещение и оказать  первую доврачебную

помощь. При небольших обморожениях лица восстановление кровообращения и

согревание достигается растиранием  поражённого участка ватой, смоченной

спиртосодержащим веществом (водкой), а затем сухой шерстяной тканью до покраснения

кожи. При отморожениях конечностей  применяется общая ванна в  течение 10-20 минут с

постепенным повышением температуры  воды с 18 до 34-37° С. При невозможности

использовать ванну делается лёгкий массаж с использованием спиртовой  настойки или

сухим способом.

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди

и последовательность обучения технике этого действия

Бросок мяча от груди двумя руками применяется для атак кольца с  ближней и средней

дистанции. Он напоминает технику  передачи мяча двумя руками от груди.

Перед броском носки ног находятся  на одной линий или одна ступня выставлена

несколько вперёд, колени согнуты, туловище прямое. Мяч, удерживаемый пальцами рук,

находится у груди, локти опущены, взгляд устремлён на корзину (кольцо). Одновременно

выпрямляя руки и ноги и перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (или на передние

части стоп при другой стойке), игрок  выносит мяч вверх –вперёд. В  заключительной фазе

броска он как бы выдавливает  мяч движением кистей вовнутрь. Мяч  прокатывается от

основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и, срываясь с них, получает обратное

вращение, при этом указательные пальцы параллельны, а кисти описывают  максимально

возможную дугу. После броска игрок  стоит на носках, перенеся тяжесть  тела на впереди

стоящую ногу, полностью выпрямив ноги и руки. Кисти рук повёрнуты  ладонями наружу.

Последовательность обучения: 1. Исходное положение. 2. Согласованность движений рук и

ног. 3. Выпуск мяча с различной траекторией  полёта. 4. Бросок мяча с близкой дистанции

(1,5-2 м). 5. Броски мяча со средней  дистанции (3-3,60 м). 6. Броски мяча в сочетании с

другими техническими приёмами.

Характерные ошибки, встречающиеся  в процессе обучения: низкое опускание  мяча перед

броском; неполное выпрямление рук  или ног; несимметричное или незаконченное

движение кистями; отсутствие обратного  вращения мяча; неправильная траектория

полета мяча.

 

БИЛЕТ№19

 

1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным

показателям оно оценивается?

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека

вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие

физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят

также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость)

и способностей к овладению двигательными навыками. Физическое развитие во многом

зависит от наследственных признаков, однако направление физического  развития, его

характер, уровень, а также физические качества и способности в большей  степени зависят от

условий жизни и воспитания.

При занятиях физическими упражнениями необходимо вести самонаблюдение за

изменениями организма, происходящих под их воздействием. Следует регулярно  заполнять

дневник самоконтроля, в котором  отражаются ещё и такие количественные показатели, как:

ЧСС, тренировочные нагрузки, результаты выполнения планируемых упражнений,

выполнение тестов, спортивные результаты и др. Самоконтроль позволяет своевременно

выявлять неблагоприятные воздействия  физических упражнений на организм и  вносить

корректирующие поправки в процесс тренировочных занятий. В качестве примера

рассмотрим рост весовые показатели.

Длину тела, или рост, можно измерить, встав спиной к стене (касаясь  её затылком, спиной,

ягодицами и пятками) и воспользовавшись сантиметровой лентой. Регулярно контролируя

длину своего тела (например, раз в  месяц), можно определить темпы своего роста (например,

за полгода). Следует обратить внимание на то, что измерение надо проводить  в одно и то же

время суток, так как утром длина  тела может быть на 1-2 см больше, чем вечером.

Массу тела, или вес, нужно контролировать, измеряя её хотя бы Раз в месяц  с помощью

напольных весов. Большие приросты массы тела происходят в подростковом и юношеском

возрасте. Вес человека должен соответствовать  его Росту. Одно из самых распространённых

рост весовых несоответствий - лишний вес. Он создаёт дополнительную нагрузку на

сердечно-сосудистую и дыхательную  системы, осложняет работу опорно- двигательного

аппарата, провоцирует появление  многих серьёзных заболеваний. Для  профилактики

появления избыточного веса следует  регулярно заниматься физическими  упражнениями.

Физическое развитие сочетается с  сопротивляемостью организма, особенно простудным

заболеваниям. Умело используя  законы физического развития человека, можно в принципе

воздействовав на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое

совершенствование форм и функций  организма, повысить работоспособность, необходимую

для творческого труда, и даже ≪отодвинуть≫! сроки старения, увеличив тем самым активное

долголетие человека

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двушажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения

Этот способ передвижения на лыжах  используется на спусках. После сильного толчка

руками следует скольжение на обеих  лыжах, поставленных параллельно. Затем - два шага с

выносом палок вперёд. Одновременно с отталкиванием палками ноги опять ставят

параллельно друг другу и скользят по инерции.

При использовании данного хода необходимо придерживаться I определённых требований:

в) то же с работой рук, медленное скольжение под счёт: 1 - вывести вперед палки, 2 -

поставить палки в снег, 3 - приставить ногу, оттолкнуться (палками).

2. Научиться правильному ритму  в одновременном двушажном

<оде при изменении темпа:

- выполнение одновременного  двушажного хода под счёт и без v-4era, меняя темп.

3. Не совершать характерные ошибки:

а) не одновременный вынос и постановка палок;

б) выполнение в цикле трёх и  больше шагов;

в) несогласованность в работе ног  и рук.

3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики

Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики

t В данном комплексе предлагаются  простые упражнения. Повторять их  следует без пауз для

отдыха в ритме музыки.

1. Ходьба на месте с высоким  подниманием бедра.

2. Шаг с подскоком на месте.

3.И. п. - руки согнуты к плечам, пальцы в кулак. I - согнуть правую  ногу вперёд на носок,

руки вверх, ладони вперёд, пальцы врозь; 2 - и. п.; 3 - согнуть левую ногу вперёд на носок,

руки в стороны, пальцы врозь; 4 - и. п. Стараться опорную ногу не сгибать.

4.И. п. - руки в стороны, предплечья  вверх, ладони вперёд.

1 - шаг правой в сторону, предплечья  опустить вниз, ладони назад;

2 - приставить левую ногу к  правой, руки в и. п.; 3-4 - то же, что на счёт 1-2; 5-8 - то же, что

на счёт 1-4, но в другую сторону..

5. И. п. - стойка ноги врозь,  руки на пояс. 1 - с поворотом  туловища направо, полуприседая

двух ногах, левая рука сгибается  к груди и разгибается вперёд, кистью вверх; 2 - и. п.; 3 - то

же, что на счёт 1-2, ≪о в другую сторону.

6. И. п. - руки к плечам, пальцы в кулак. I - полуприседая, правую руку вверх; 2 - и. п.; 3 -

полуприседая, левую руку вверх; 4 - и. п., вправо руки вверх; 6 - и. п.; 7 - то же, что на счёт 5,

но наклон влево; 8 - и. п.

7.Бег - на месте, вперёд, назад,  вправо, влево, с высоким поднимание бедра. Начинать бег с

30 с. и постепенно довести  до 2-2,5 мин.

8. И. п. - стойка ноги врозь,  руки на пояс. 1 - согнуть правую  ногу и наклонить голову к

правому плечу; 2 - согнуть левую  ногу и наклонить голову назад; 3 - выпрямить правую ногу

и наклонить голову, левому плечу; 4 - выпрямляя левую ногу, наклонить  голову вперед То же

в другую сторону. Голову перевести  из положения в положен,,, кругообразными движениями

 

БИЛЕТ№20

 

1. Что понимается под качеством ≪выносливость≫?Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Выносливость - это способность  к длительному выполнению какой-либо деятельности без

снижения её эффективности. Выделяют общую выносливость, а также выносливость к

деятельности силового и скоростного характера.

Для развития выносливости различных  видов необходимо выполнять двигательные действия,

постепенно увеличивая их длительность до наступления утомления: воспитывать  свою волю

для развития способности стойко переносить неприятные ощущения утомления; повторять

упражнения или игры после полного  восстановления. Распространёнными  средствами

развития общей выносливости являются продолжительный бег, плавание, передвижение на

лыжах. Эти виды упражнений называются циклическими за непрерывно повторяющиеся

движения. Регулярно используя  эти средства, легко проследить за объёмом (количеством) и

интенсивностью нагрузки, постепенно их увеличивая. При появлении усталости, плохом

самочувствии необходимо нагрузку снизить. Можно использовать подвижные  и спортивные

игры. Однако в этих видах нагрузку самостоятельно регулировать трудно.

Во время самостоятельных занятий  физической культурой для развития выносливости

рекомендуется выполнять следующие  упражнения:

1. Бег на средние и длинные  дистанции с постепенным увеличением расстояния: в

медленном беге - от 400 до 1000 м, от 1000 м  д" 3000 м; бег в среднем темпе - 200 м, ходьба -

200 м; постепенное увеличение  интервала бега и уменьшение  интервала бега (бег - 250 м,

ходьба - 150 м и т. д.). Рекомендуемая  нагрузка в неделю: в медленном темпе - до 10-15 км.

2. Плавание. Постепенное увеличение  проплывания дистанции избранным  стилем без

остановок от 25 до 100 м.

Рекомендуемая нагрузка в неделю - 1500 м.

3. Бег на лыжах. Увеличение  дистанции бега до 3000 м.

Рекомендуемая нагрузка бега с ходьбой - 20 км.

Способствуют развитию выносливости и групповые занятия:

кросс по пересечённой местности; занятия  подвижными (салки, лапта и др.) и  спортивными

играми (баскетбол, мини-футбол и т. д.) Сначала достаточно играть по 20 - 30 мин.,

постепенно увеличивая время игры до 40 -- 60 мин. В течение недели желательно заниматься

играми не менее 4-6 часов. Соблюдая принцип постепенного повышения  нагрузки, для

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"