Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

1. И. п. - основная стойка (о. с). Кувырок в длину с разбега,  толчком двумя стойка на голове

и руках (держать), упор присев, вернуться  в исходное положение (и.п.).

2.И. п. - старт пловца. Кувырок  вперёд в длину, толчком двумя  стойка на голове и руках

(держать), упор присев, перекатом  назад, стойка на лопатках с  опорой прямыми руками

(держать), перекатом вперёд встать  в основную стойку.

3. И. п. - о. с. Сед с прямыми  ногами и кувырок назад в  упор присев, стойка на голове  и

руках с прямыми ногами (держать), упор присев. Прыжок вверх прогнувшись с

возвращением в и. п.

4.И. п. - стойка на правой ноге, левая вперёд и вниз, руки вперёд. Шаг левой вперёд с

постановкой рук перед левой, махом  правой и толчком левой стойка на руках с поддержкой,

сгибая руки кувырок вперёд в присед, руки вперёд, из упора присев стойка на голове и руках

силой, упор присев с возвращением в основную стойку.

Примерные сочетания для девочек.

1.И. п. - о. с. Упор присев, перекатом  назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперёд

упор присев, кувырок назад в  упор присев и прыжок вверх прогнувшись  с приземлением в

и. п.

2.И. п. - стойка ноги врозь.  Опускание на ≪мост≫ (с поддержкой), поворот налево (направо)

вокруг левой (правой) руки в упор присев, кувырок назад в упор присев и прыжок вверх

прогнувшись с приземлением в основную стойку.

3 И. п. - присед руки вперёд. Кувырок  вперед в положение лёжа на  спине, ≪мост≫ (держать),

поворот вокруг левой (правой) руки в  упор стоя на коленях, полушпагат на левой (правой)

ноге, руки в стороны; опираясь руками о пол, толчком левой (правой) упор присев, кувырок

назад в упор присев и прыжок вверх  прогнувшись с приземлением в  основную стойку.

4. И.п. - старт пловца. Кувырок вперёд  в присед руки вперёд, кувырок  назад в упор присев и

прыжок вверх прогнувшись с приземлением в основную стойку.

 

БИЛЕТ№17

 

1. Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Процесс обучения технике движений (двигательному действию), свойственной

определённому виду спорта и необходимой в нём, называется технической подготовкой.

Принято различать общую и специальную  техническую подготовку. Общая подготовка

направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из

вспомогательных видов спорта, специальная техническая подготовка - на достижение

технического мастерства в избранном  виде спорта.

Надо иметь в виду то, что под ≪спортивной техникой≫ понимают определённый способ

выполнения двигательного действия, который характеризуется той  или иной степенью

эффективного использования спортсменом  своих двигательных возможностей для

достижения спортивного результата.

Роль спортивной техники в различных  видах спорта различна. Исходя из особенностей

двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие

группы видов спорта с характерной  для них спортивной техникой:

1. Скоростно-силовые виды (спринтерский  бег, прыжки, метания и др.).

Характерная особенность этих видов - кратковременность и максимальная

мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену

возможность в процессе решения  двигательной задачи развивать наиболее

мощные усилия в основной фазе движения, в нужном направлении, при

полноценном использовании внутренних и внешних сил, действующих на его

тело.

2.Виды с преимущественным проявлением  выносливости (бег на длинные  дистанции,

лыжные гонки и др.). Техника  направлена на экономизацию расхода  физических сил и

повышение эффективности оптимальных  рабочих усилий.

3.Виды спорта, связанные с оценкой  результатов соревнований на точность и

выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное

катание на коньках и др.). Техника  здесь приобретает самостоятельную  роль, становясь

предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут играет подсобную

роль и служит лишь для совершенствования  техники Движений.

4. Виды, характеризующиеся активным  взаимодействием спортсменов (личного  и

командного характера) при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол,

футбол, волейбол и др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач:

повышение эффективности использования  максимальных усилий, экономизации рабочих

усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки

спортивной борьбы.

Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное  разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование  двигательного

действия.

Целью первого этапа освоения двигательного действия является изучение основы техники

двигательного действия, формирование умения выполнять его в ≪грубой≫ форме, второго -

довести первоначальное ≪грубое≫ владение техникой действия до относительно со

вершенного, а третьего - обеспечить совершенное владение техникой действия в

соревновательных условиях.

2. Основные нарушения правил игры в футбол

В инструкции о ≪Нарушении правил и недисциплинированном поведении игроков≫

говорится о запрещённых приёмах  игры, противоречащих самому духу игры в футбол, о

других нарушениях, ограничивающих действия игроков, а также о нормах поведения

футболистов на поле, нарушение которых  квалифицируется как недисциплинированное

поведение, за что игроки и команда  несут определённое наказание.

Футбол игра атлетическая, и в  непосредственной борьбе за мяч в рамках правила игрокам

разрешается, применять силовые  приёмы, но лишь с тем, чтобы овладеть мячом. К таким

приёмам относится нападение на соперника, т. е. толчок соперника плечом в плечо или, если

он блокирует подход к мячу, в разрешённую область спины.

Перечень нарушений правил, умышленно  совершённых одним из игроков, за которые

команда наказывается штрафным или 11-метровым ударом, можно разделить на две

основные группы:

I. Нарушения, связанные с игрой  мячом руками.

II. Нарушения, связанные с неправильными приёмами, допущенными в отношении

соперника, а именно:

1) удар или попытка ударить  ногой соперника;

2) попытка свалить соперника  при помощи ноги (подножка), 1ли  наклонившись иерея ним

или за ним;

3) прыжок на соперника;

4) грубое или опасное нападение на соперника;

5)толчок плечом сзади не блокирующего  соперника;

6) удар или попытка ударить  соперника рукой;

7) держание соперника чем-либо (руками, ногами);

8) толчок соперника руками, бедром.

За все перечисленные нарушения, умышленно совершённые игроком команды в пределах

своей штрафной площади, противоположная  команда получает право на 11-метровый

удар. Как штрафной, так и 11-метровый удары назначаются независимо от того, где

находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от

серьёзности проступка игрок получает предупреждение

или удаляется с поля.

В случае, если вратарь умышленно  бросает мяч в соперника, то вратарь  удаляется с поля и

назначается 11-метровый удар. •К недисциплинированному  поведению игроков может

относиться:

1симуляция повреждения;

2) помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов,

вводящих мяч в игру;

3) умышленная затяжка времени  игры;

4) выражение словами или жестом  недовольства любым решением  судьи;

5)окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и самому овладеть мячом;

6) апелляция к зрителям;

7) непристойные и оскорбительные  выражения и действия в

адрес игроков, судей или любых  других лиц и т. д.

Нет нужды перечислять все возможные  случаи недисциплинированного поведения. Право

оценивать поведение игрока на поле и степень его виновности предоставлено  только

судье. В зависимости от серьёзности  проступка игрок получает предупреждение или

удаляется с поля.

3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки

Длина и частота шагов- компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага

оказывают влияние два момента: первый - длина ног, а второй - скорость перемещения в

пространстве.

В беге на короткие дистанции повышение  скорости достигается главным образом  за счёт

темпа. Но вместе с тем чрезмерное увеличение темпа, как и длины  шага, ведёт к снижению

скорости.

Лучшее время для занятий - вторая половина дня, через 1,5 -2 часа после еды. Занятия

должны состоять из вводной и  подготовительной части, основной части  и заключительной.

На первых занятиях не следует увлекаться сложными и трудными упражнениями.

План самостоятельных занятий  по развитию скорости бега Вводная и подготовительная

части 1.Бег в медленном темпе - 6 - 8 мин.

2.Бег с преодолением различных  препятствий - 3-5 мин.

3. Упражнения в движении:

а) подскоки на двух ногах с незначительным продвижением вперёд

и круговым вращением рук (с нарастающим  темпом) - 10-20 м;

б) подскоки с ноги на ногу с продвижением вперёд - 15-20 м;

г) подскоки на левой ноге с продвижением вперёд - 15-25 м.

4. Специальные беговые упражнения:

а) бег с высоким подниманием  бедра;

б) семенящий бег;

в) прыжкообразный бег (2 серии по 15 м с переходом на бег с

ускорением по 15-20 м).

5. Упражнения на гибкость и  растягивание.

Основная часть 1. Бег из различных положений (стоя, лёжа, стоя на коленях, сидя) на 60 м с максимальной скоростью 4-6 раз (2-5 серий. Отдых между сериями 2-5 мин).

2.Челночный бег 2 х 10 м, 3 х 10 м, 4 х 10 м От линии старта бежать 10 м, заступить за

линию, ограничивающую отрезок, повернуться  кругом и бежать обратно (2 х 10 м, 3 хЮ м и

т. д. означает пробегание дистанции 2-3 раза без остановки).

3. Прыжки с места в длину  (5-8 прыжков).

Прыжки со скакалкой в темпе (2-3 раза по 10-15 с).

Метание теннисных мячей в цель, находящуюся на расстоянии

6-8 м. Цель - круг, нарисованный на  стене (диаметром 20-50 см).

6. Броск и ловля набивного  мяча одной и двумя руками (6-8 раз).

7. Выпрыгивание вверх, из низкого  приседа (6-8 раз). Отдохнуть

1-2 мин. и снова повторить.

Заключительная часть . Бег в медленном темпе - 3-5 мин.

Упражнения на расслабление

 

БИЛЕТ№18

 

1. Понятие физического качества ≪сила≫. Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)

Силой (или силовыми способностями) называют способность человека преодолевать

внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Сила как физическое качество характеризуется  степенью напряжения или сокращения

мышц. Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных

волокон. Развивая массу различных  мышечных групп, можно изменить конфигурацию

тела (телосложения).

Упражнения  для развития силы мышц плечевого пояса 1 Из о. с. - наклон вперёд, коснуться руками пола и, переступая руками по полу, принять

упор лёжа, затем, переступая руками назад, вернуться в и. п. Ноги в  коленях не сгибать.

2. Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа, руки на стуле,-

3. Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа (мальчики). Туловище

.держать прямо.

4. Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа, ноги на стуле  (мальчики). Это трудное

упражнение можно выполнять  после достаточной подготовленности.

5. В положении лёжа на спине  разведение рук с гантелями  (массой от

0,5 кг до 2 кг - мальчики) в стороны, поднимание прямых рук вперёд.

6. В упоре лёжа передвижение  на руках влево и вправо (мальчики). Туловище держать прямо,

ноги вместе.

7. Подтягивание в висе лёжа. Для  этого упражнения можно положить  палку или кусок трубы

на сиденье двух стульев (возможны и другие варианты).

8. Лазанье по канату, по горизонтальной  лестнице.

9. Подтягивание на перекладине.

Для развития силы можно выполнять  самые разнообразные упражнения. Их характерная

особенность - наличие отягощения (собственный вес, вес гантелей, сопротивляемость

амортизатора), которое необходимо преодолевать. В тренировочном процессе следует

правильно дозировать величину отягощения, которая должна быть не больше 60-70% от

максимальной, чтобы можно было выполнить упражнение не менее 6-8 раз подряд. В

подростковом возрасте предельные нагрузки нежелательны.

Любая физическая нагрузка повышает частоту сокращений сердца, и чем  нагрузка больше,

тем пульс чаще. Во время лёгкой физической работы пульс достигает 100-120 ударов в

минуту. Во время средней нагрузки - 130-150 ударов в минуту. Если нагрузка большая, то

пульс повышается до 150-180, а при  очень большой - до 200 ударов и выше.

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь

при обморожениях

В зимнее время года во время занятий физическими упражнениями следует обязательно

учитывать метеорологические условия, так как они оказывают определённое влияние на

самочувствие и, как следствие, на работоспособность занимающихся.

Надо принимать необходимые  профилактические меры при неблагоприятной погоде.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"