Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

заболеваний, тяжёлых форм нарушения  обмена веществ, сахарного диабета, гипертонии,

ожирения печени. Эти заболевания  врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес

является одним из факторов риска  получения переломов костей, сотрясения мозга при

случайных падениях.

При значительном избытке массы  тела в организме происходит перегрузка и изнашивание

суставов, возникает склонность к  затруднённому дыханию. Поэтому  необходимо строго

следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к  ожирению, и

принимать профилактические меры для  его предупреждения.

Действенные средства профилактики ожирения - рациональное питание и достаточная

двигательная активность. Ежедневно  необходимо отводить 1,5 ч подвижным  играм, езде на

велосипеде, катанию на лыжах и  коньках (в зимнее время), игре в футбол, полезно

заниматься плаванием (до 30 мин.) два  раза в неделю.

Комплекс специальных упражнений для школьников

13 - 14 лет с ожирением I - III степени  (1-й месяц занятий):

1. Ходьба, высоко поднимая колени.

2. Ноги на ширине плеч, руки  на поясе. Повороты туловища  налево и направо с отведением

левой (правой) руки в сторону.

3.Ноги на ширине ступни, руки  в стороны. Круговые движения  Прямыми руками вперёд и

назад.

4. Сидя на стуле, ноги шире  плеч (колени разведены), руки на  поясе. Пружинистые наклоны

вперёд, доставая руками до носков ног.

5. Ноги вместе, руки на поясе.  Приседания, разводя колени и

Руки в стороны.

6.Лёжа на полу, руки вдоль  туловища. Поднять ноги до прямого  угла, затем медленно

опустить.

7. Бег на месте (30 с), переходящий  в ходьбу с постепенным замедлением шага.

8. Игра в футбол, баскетбол (15 мин.).

После занятий принять душ. В  выходные дни можно совершать  походы за город

протяжённостью до 6 - 8 км.

 

БИЛЕТ№15

 

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в

России и мире.

Российские спортсмены стояли у истоков возрождения Олимпийского движения. Среди

представителей 12 стран, открывших  новую эру Олимпийского движения, был и делегат от

России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества

и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не

существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к

выступлению на Олимпийских играх  и оказание им необходимого содействия. В первых трёх

Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились

в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским Олимпийским чемпионом  стал Н.А.

Панин-Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был

создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды

победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II.

Вступление в Олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на

Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр.

Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса

Латынина завоевала 9 золотых медалей  по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова - 6

золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова - 4 золотые медали в лыжных гонках.

По предложению СССР с 1973 г. вновь  стали созываться Олимпийские конгрессы, были

сохранены церемонии исполнения государственных  гимнов и подъёма национальных флагов

при награждении победителей Олимпийских  игр.

После завершения спортивной карьеры спортсмены становятся тренерами, общественными и

государственными деятелями, учёными  в области физической культуры и  спорта:

олимпийский чемпион в гимнастике Юрий Титов возглавлял Российскую федерацию

гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор

Игуменов (греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали

видными учёными. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной  СССР и по-

прежнему входят в число лучших спортсменов планеты. Свидетельством признания мировой

общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных

организаций и спортсменов в  дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот

знаменательный факт, что организация XXII летних Олимпийских игр в 1980г была поручена

г. Москве и проведение предстоящих XXII зимних Олимпийских игр 2014 г, в  г. Сочи.

2. Требования безопасности при проведении экскурсий

Следующие меры безопасности следует  выполнять при проведении экскурсий:

- допускаются к экскурсиям учащиеся, прошедшие медицинский осмотр  и не имеющие

противопоказаний по состоянию  здоровья, инструктаж;

- следует соблюдать правила  поведения, установленные режимы

передвижения и отдыха;

- необходимо выполнять все указания  руководителя или его заместителя,  не изменять

самостоятельно установленный  маршрут

движения группы;

- во время привалов в лесу  не разводить костры;

- не пробовать какие-либо плоды,  растения или грибы на вкус;

- не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;

- при передвижении по маршруту  не ходить в носках, босиком;

- не пить воду из непроверенных  водоёмов, использовать воду из  фляжки, которую

следует брать с собой;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать

руководителя экскурсии об ухудшении  состояния здоровья или травмах;

- бережно относиться к природе,  памятникам истории и культуры, а также уважать

обычаи и традиции местного населения.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального

контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

Дневник самоконтроля нужен для  отслеживания развития функциональных возможностей

организма, укрепления здоровья, для умелого управления самочувствием и настроением. В

дневнике самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте  пульса до и после

тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, аппетите, сне  и т. д. Дневник

надо периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью

консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и

физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные достижения.

Они тоже отражают состояние организма.

Для того чтобы убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают

двигательные качества, надо выполнить  специальные контрольные упражнения (тесты):

1)прыжок в длину с места;

2) метание набивного мяча весом  1 кг из положения сидя;

3) прыжки со скакал кой;

4)подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки);

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько

развиваешься физически. Такие  проверки проводят в сентябре и мае (иногда ещё и в

декабре - январе). Проверить себя можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной

площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля желательно сохранить на все годы учёбы в

школе и записывать в неё все  свои результаты каждого контрольного испытания. Очень

важно научиться контролировать самого себя. Занятия физическими упражнениями

принесут пользу только в том  случае, если будут проводиться систематически. Ведение

дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Содержание дневника самоконтроля (примерное)

Вид упражнения В начале учебного года В конце учебного года

1. Рост (см)

2. Вес (кг)

Вид упражнения

В начале учебного года В конце учебногогода

3. Сила кисти правой (левой)руки (кг)

4. Окружность грудной клетки (см)

5. Жизненная ёмкость лёгких

 

 

БИЛЕТ№16

 

1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни

Общепринято считать, что физическая культура - это часть общей культуры общества. Она представляет собой  совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Физическая культура включает специальные научные знания,

систему физического воспитания, развитие спорта и уровень спортивных достижений.

Она охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использования естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) в целях оздоровления и закаливания организма. Физическая культура исторически обусловленное явление. Её возникновение относится к древнейшим временам. История физической культуры отражает науку о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества.

В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа

жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму

поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и

физического здоровья.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту

С разбега способом ≪перешагивания≫ и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения.

Обычно прыгун перед прыжком  способом ≪перешагивания≫ располагается справа или

слева от стоек под углом 35 - 40°, в зависимости от того, какая у  него толчковая нога

(отталкивание выполняется дальней от планки ногой).

Прыжок в высоту с разбега  способом ≪перешагивание≫ состоит из четырёх фаз: разбег,

подготовка к отталкиванию, переход  через планку и приземление. Ускоряющийся

разбег с 7-9 шагов завершается  отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега.

При этом перед отталкиванием предпоследний  шаг удлиняется, а последний

укорачивается, что позволяет вывести  таз и продвинуть тело на толчковую  ногу. Руки

на замахе отводятся назад через  стороны, и из этого положения  выполняется быстрое

движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В

Вид упражнения Результаты   по месяцам Сентябрь Декабрь (январь)

Май 1. Прыжок в длину с места(с м)

2. Метание мяча 1 к г (м с м)

3. Прыжки со скакалкой(кол-во раз

4. Подтягивание из виса мальчики и из виса лежа-девочки.(кол-во раз)

5. Челно чный бег 3x10 м

6. Шести минутный бег(м

полёте некоторое время прыгун сохраняет вертикальное положение  и, достигнув

высшей точки взлёта, выполняет  быстрое движение маховой ногой  вдоль планки.

Сначала маховая нога переносится через планку, а затем, после опускания её за планку

- толчковая, при этом туловище  наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога

переносится через планку дугообразным движением с повёрнутой стопой наружу, и это

помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести

таз за неё. Приземляться нужно на маховую ногу, с последующей постановкой

толчковой ноги.

Перед выполнением прыжков в  высоту с разбега надо подготовить  место для

приземления - уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагались вблизи

стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, который выполняет

прыжок.

Прежде чем приступить к прыжкам  в высоту с разбега, необходимо представить

технику прыжка в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на

небольшой высоте (50 - 60 см).

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:

1. Полуприседания и приседания.

2. Приседание на одной ноге  в положении ≪Пистолетик≫.

3. Движения маховой ногой, стоя  у гимнастической стенки,

4.Упражнение ≪Мячик≫ (прыжки из низкого приседать вверх вперёд).

5. Выполнение маха ногой и  руками с подскоком вверх из  и. п„стоя на толчковой ноге,

маховая сзади на носке, руки отведены назад.

6 Прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой.

7. Прыжок вверх в сочетании с маховой ногой из и.п., стоя на согнутой маховой ноге,

толчковая впереди на пятке, руки отведены назад.

8.Прыжки через препятствия разной  высоты.

9.Переход через планку с места,  стоя в и. п. на толчковой  ноге.

10. Прыжок в высоту способом ≪перешагивание≫ с одного шага разбега.

11. То же (последовательно) с трёх, пяти, семи, девяти шагов разбега.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её

самостоятельного разучивания Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации

Для мальчиков: кувырок вперёд и  назад; стойка на лопатках (≪берёзка≫)-, ≪мост≫ из

положения лёжа, стоя с помощью  или без помощи; два кувырка  вперёд слитно; кувырок

назад в стойку на одном колене, ≪полушпагат≫; стойка на голове и руках из удобного

исходного положения с согнутыми  ногами, с прямыми ногами и из упора присев силой;

кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в ≪полушпагат≫; кувырок назад в

упор стоя ноги врозь; длинный кувырок  вперёд с места и с трёх шагов разбега и др.

Для девочек: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; ≪мост≫

из положения лёжа, стоя с помощью  или без помощи и поворот в

упор стоя на одном колене; два  кувырка вперёд слитно; кувырок назад  в стойку на одном

колене, ≪полушпагат≫; кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в

≪полушпагат≫; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и др.

Произвольная акробатическая комбинация из четырёх - восьми освоенных

упражнений (элементов). Примерные  сочетания для мальчиков.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"