Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

прекратить принятие воздушных  ванн.

Вода - прекрасное средство закаливания, дающее быстрый результат. Во время купания в

море, приёма душа, при обливании  вода оказывает механическое действие. Вода также

обладает способностью растворять минеральные соли и газы. Закаливающее влияние воды

начинается с кожи. Через нервные  окончания в коже вода оказывает влияние на всю нервную

систему, а через неё на организм в целом, воздействуя при этом на различные процессы,

совершающиеся в клетках и тканях. При закаливании водой надо избегать наступления

озноба, так как он приводит к  появлению чувства усталости, общей разбитости, головным

болям, бессоннице.

Относительно простой формой водного  закаливания является обтирание. Губкой или куском

грубой материи обтирают сначала  руки, затем шею, грудь, живот, спину, ноги. Направление

движений при обтирании должно быть от ≪периферии≫ (ног, рук) к ≪центру≫ (сердцу). После

обтирания необходимо сухим полотенцем досуха вытереть кожу до появления  чувства

теплоты. Первые обтирания проводят слегка тепловатой водой, а затем  постепенно

понижают температуру воды до холодной. Процедура обтирания должна занимать не более

5-8 мин. Подготовив свой организм  обтираниями, можно приступить  ко второму виду

закаливания - обливаниям. Для этого  надо встать в ванну или таз  с водой и из кувшина

медленно обливать сначала спину, а затем грудь. После этого необходимо обтереться сухим

полотенцем. После обтирания и  обливания рекомендуется провести массаж. При обливании

температуру воды следует понижать постепенно. Душ вызывает большее  возбуждение, чем

обливание, поэтому не рекомендуется  принимать его сразу после большой физической

нагрузки. Продолжительность душа должна быть 2-3 мин. в зависимости  от температуры

воды. К холодному душу следует  привыкать постепенно. Сильное закаливающее действие

оказывает купание в реках, озёрах, морях. Температура воды должна быть такой, чтобы

начинающий мог спокойно её переносить. Продолжительность первого пребывания в воде -

до 5 мин. В дальнейшем время купания 20

постепенно увеличивают до 20 мин. Вначале следует купаться один раз  в день, а затем, если

позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5 ч.

 

Билет №5

 

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

Во время занятий по лыжной подготовке могут случаться травмы при движении по узким

лесным дорогам, в местах, где  мало снега, на обледенелых склонах, на снегу, покрытом

коркой, в местах где растёт кустарник, торчат пни, камни. Также возможны отморожения  рук,

лица, ног. Во время лыжной подготовки следует выполнять следующие  правила

безопасности:

- при поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути,

сообщить об этом учителю и с  его разрешения двигаться к лыжной базе (учебному

заведению);

- при первых признаках обморожения,  а также при плохом самочувствии  прекратить занятия

и сообщить об этом учителю;

- при получении травмы немедленно  оказать пострадавшему первую  помощь, сообщить о

случившемся администрации и родителям, при необходимости доставить  в ближайшую

больницу;

- при падении на спуске нужно  быстро подняться и освободить  трассу;

- при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

- при оказании первой помощи  при обморожении необходимо внести  пострадавшего в тёплое

помещение, чтобы исключить повторное  обморожение.

2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?

Принято различать два  вида утомления - физическое и умственное. Умственное утомление

характеризуется понижением продуктивности интеллектуального  труда, ухудшением памяти,

трудностью при попытке  сосредоточиться. Физическое утомление - снижением физической

работоспособности, ухудшением координации движений, уменьшением  силы мышц.

Небольшое утомление: жалобы на состояние здоровья, дыхание ровное, но учащенное,

небольшое покраснение  кожи и умеренная потливость. На протяжении всего занятия

сохраняется правильная координация движений. После занятий  хорошее настроение,

ощущение бодрости.

Значительное утомление (переутомление 1 степени): значительное покраснение кожи,

одышка жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, большая  потливость,

восстановление частоты  пульса и дыхания происходит замедленно. Некоторое нарушение

координации при выполнении упражнений.

Резкое переутомление (переутомление 2 степени): подавленное  состояние, нарушение

координации движений, жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота,

поверхностное дыхание  через рот, резкое покраснение или  побледнение кожи.

Для того чтобы не уставать, необходимы: правильная дозировка нагрузок, чередование

упражнений, связанных  с напряжением и расслаблением, благоприятный эмоциональный

фон. Понятие ≪утомление≫ тесно связано с понятием ≪выносливость≫. Главным условием

развития выносливости является работа до утомления. Если человек  всегда прекращает

занятия физическими  упражнениями еще до того, как возникло утомление, то он

выносливым не станет. Поэтому небольшое утомление  допустимо и необходимо. В случаях

переутомления 1 или 2 степени  надо обратиться к учителю или  врачу.

3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей

работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений

физкультминутки.

Проводится физкультминутка в  течение 1-2 мин. Она усиливает обмен  веществ в

организме, улучшает осанку, повышает внимание. В подборе упражнений для

физкультминутки необходимо руководствоваться  следующими моментами: упражнения

должны в основном охватывать крупные  мышечные группы и быть простыми по

выполнению. Наиболее целесообразно  проводить их, когда появляются первые признаки

утомления: нарушается внимание, снижается  активность и т.п. Упражнения выполняются

сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых  по 4-

6 раз. Рекомендуется в комплексах  использовать потягивание, по-22

наклоны и наклоны, прогибания туловища, полу приседы и приседы с различными

движениями руками.

 Комплекс упражнений физкультминутки:

 И п. - о.с. 1 - правую руку на

пояс; 2 - левую на пояс; 3 _ правую руку к плечу; 4 - левую к плечу; 5-8 - то же в обратном

порядке.

И. п. - руки за головой. 1 - наклон туловища вправо, руки вверх;

2-й. п.; 3-4 - то же самое влево.

И. п. - руки к плечам. 1 - резким движением  руки вперед; 2 - наклон туловища назад; 3 -

выпрямиться, руки вверх; 4 - и. п,

И. п. - руки на поясе. 1. - поворот туловища направо, правую руку за голову, левую  к

плечу; 2-й. п.; 3-4 - то же налево со сменой положения рук.

 

Билет № 6

 

1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по

плаванию?

По окончанию занятий по плаванию:

- при низкой температуре, чтобы  согреться, проделать несколько  гимнастических

упражнений;

- выйдя из воды (на речке, озере, море), вытереться полотенцем

насухо и сразу же одеться, а  если есть возможность (в местах организованного  купания,

бассейне), вымыться в душевой;

- заходить в бассейн после  окончания занятий строго воспрещается.

2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

Способность человека выполнять двигательные

действия с большой амплитудой движений называется гибкостью. Гибкость у детей

интенсивно увеличивается в  возрасте 6-11 лет, причём показатели гибкости у мальчиков

ниже, чем у девочек. При систематических  занятиях можно добиться хороших  результатов в

развитии этого качества и в 12-15 лет. Различают активную и пассивную  гибкость. Пассивная

гибкость - способность достигать  наибольшей амплитуды движений под  воздействием

внешних сил (при Помощи партнёра и  т.п.). Гибкость активная - способность  достигать

необходимой амплитуды движений за счёт напряжения соответствующих собственных

мышц.

Проявление гибкости зависит от эластичности связок и мышц, а также  от температуры

окружающей среды. К упражнениям  для развития гибкости можно приступить только после

того, как все мышцы хорошо разогрелись. Чем теплее воздух в помещении  или погода на

улице, тем меньше затрачивается  времени на разминку. Гибкость существенно  снижается под

влиянием утомления.

Для развития гибкости используют маховые  движения руками и ногами, рывковые

движения руками, пружинистые приседания и наклоны назад, вперёд, в стороны. Все эти

упражнения выполняются с захватом (самопринудительно) или с партнёром. Перед

выполнением упражнений на гибкость рекомендуется сделать несколько  наклонов,

приседаний и т. д., размах движений надо увеличивать постепенно. При  появлении

болезненных ощущений в мышцах упражнение следует прекратить.

Примерный набор упражнений для  развития гибкости.

Для развития гибкости рук и плеч: 1. Руки сцепить перед грудью. Выпрямить  руки

вперёд, влево, вправо, поворачивая  ладони вперёд. 2. Наклоны вперёд, руки на спинке стула.

Пружинистые покачивания, добиваясь  максимального отведения рук. 3. В  упоре лёжа

пружинистые сгибания ног, в результате чего руки отводятся назад.

Для гибкости мышц туловища: 1. В стойке ноги врозь наклон к правой ноге, коснуться

руками правой пятки. То же к левой ноге. 2. Наклоны вперёд, взяться руками за голени.

Пружинистые наклоны вперёд, помогая  себе руками и стараясь головой коснуться  ног. 3.

Лёжа на животе, держась руками за голени согнутых назад ног, пружинистые  прогибания,

оттягивая ноги назад.

Для гибкости мышц ног: 1. Стоя на левой, подтянуть руками правую согнутую ногу к груди.

Затем ноги сменить. 2. Стоя на правой, согнуть левую ногу и подтянуть  её назад. Затем

сменить ноги. 3. Махи вперёд, назад  и в сторону расслабленной  правой, затем левой ногой.

Каждое упражнение повторяется  по 8-16 раз, а весь комплекс 2-3 раза с  отдыхом до одной

минуты.

3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения.

Чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу, необходимо следить  за

состоянием своего организма, контролировать своё самочувствие. Наиболее простым

показателем самочувствия является частота  сердечных сокращений (ЧСС), или пульс.

Пульс можно измерить, приложив пальцы к запястью, виску, шее или ладонь к груди в

области сердца. Учащённый пульс  в состоянии покоя, нарушение  его ритмичности или то,

что он дотго не восстанавливается  после нагрузки, может быть следствием перегрузок.

Для определения состояния сердечно-сосудистой системы используют ортостатическую

пробу. В положении лёжа подсчитывает -ся пульс за 10 с. и умножается на 6. Затем следует встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчётами должна быть в пределах 10-14 уд./мин. Если разница более 20 уд./мин, то реакция организма неудовлетворительная. Надо обратиться к врачу за советом. Для самоконтроля можно использовать функциональную пробу с приседаниями: подсчитать пульс в покое за 10 с, затем выполнить 20 приседаний за 30 с. и вновь подсчитать пульс (считать пульс следует каждые 10 с. до возвращения его к первоначальному значению). Нормальным считается увеличение пульса в первые 10 с. после нагрузки на 5-7 ударов, восстановление его к первоначальному значению за 1,5-2,5 мин. Увеличение пульса более чем на 7 ударов, а времени на восстановление более 3 мин. служит показателем перетренированности или начала заболевания.

В условиях медицинского кабинета можно  измерить жизненную ёмкость лёгких (ЖЁЛ) -

показатель функциональных возможностей дыхания. ЖЁЛ измеряется при помощи

спирометра. Для этого надо 'делать полный вдох, а затем выдох, обхватив губами

мундштук прибора. Делают 2-3 измерения  и записывают наибольший показатель. По

специальной формуле врач определяет состояние лёгких. Отклонение от нормы на 15%

указывает на патологию (заболевание) лёгких.

Ещё один способ самоконтроля - антропометрические измерения: измерения роста (длины тела), окружности грудной клетки, веса (массы тела) и др.

 

БИЛЕТ№ 7

 

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Первые Олимпийские игры, которые  продолжались один день, состоялись в 776 г до н. э.

Участниками были воины и соревновались  они только в беге на одну стадию (около 192 м). С XIV Олимпийских игр в соревнования был включён бег на две стадии, а с XV - бег на

выдержку (на выносливость). На XVIII Олимпийских  играх состоялись соревнования по

пятиборью. Позднее вошли в программу  кулачный бой, бег колесниц, бег в  вооружении,

панкратион и др. С XXXVII Олимпийских  игр (624 г. до н. э.) начались выступления детей

сначала в беге и борьбе, потом  в пятиборье и кулачном бою. В V в. до н. э.

продолжительность игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры проводились в городе Олимпия, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50 тысяч зрителей. Имелись специальные места для жилья и тренировки участников игр. Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки. Женщин к соревнованиям не допускали. По условиям участники игр должны были, готовясь к ним, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и посвящались игры.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"