Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Физическая культура".

Работа состоит из  1 файл

билеты 9 кл.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

культурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но

воспитывают нравственные и волевые  качества. Возникающие во время тренировок и

соревнований ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению  к

окружающим.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей  культуры

общества, служит мощным и эффективным  средством физического воспитания всесторонне

развитой личности.

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки

Физическая нагрузка - это величина воздействия физических упражнений на организм

занимающихся. Результаты занятий  зависят от интенсивности и объёма нагрузки. Под

объёмом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и  т.д.,

выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выполнямых упражнений.

Интенсивность - это объём работы, выполненный в единицу времени.

Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту, физическим

возможностям, и степени тренированности  занимающихся. Она должна повышаться

постепенно, от занятия к занятию. Слишком малая нагрузка не способствует развитию

физических качеств, а слишком  большая нагрузка может привести к утомлению и

перетренировке. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или

краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений,

нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает

интерес к занятиям. 40

Чтобы представить необходимость  отслеживания физической нагрузки во время

самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, рассмотрим несколько

особенностей, касающихся этого двигательного  качества.

Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется

силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым

упражнениям относятся лазанье  по канату, лестнице, шесту, поднимание тяжестей,

некоторые упражнения на гимнастических снарядах и др. На первом месте в  силовых

упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно медленно, но при большом

сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы быстро растут в объёме. Это

объясняется тем, что, если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в

медленном темпе и чередуются с  полноценным отдыхом, условия для  кровообращения и

питания мышц наиболее благоприятные.

Для многих силовых упражнений, таких, например, как подтягивание из виса на

перекладине, поднимание тяжестей, характерно явление, которое известно под названием

≪натуживание≫. Оно состоит в том, что грудная клетка делается неподвижной вместе с

напряжением мышц, голосовая щель плотно закрывается, дыхание на время прекращается,

давление внутри грудной клетки резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови

через лёгкие. Кровь скапливается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам и

внутренним органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не

получают нужного питания. После ≪натуживания≫ следует глубокий вдох, кровь из вен

быстро устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это  резко

нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его

ослаблению.

Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных Занятий, направленных на

развитие силы, позволяет занимающемуся  оценить свою реакцию на тренировочную

нагрузку.

План одного занятия на развитие силы Разминка. В течение 5-7 мин. сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями рук, крути и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полу приседа. I упражнение. Жим штанги лёжа: 2 подхода по 3 повторения со штангой 60%-ного веса от максимального результата - МТ (максимального теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повторения со штангой 70%-ного веса, отдых 90 с. Сокращённо нагрузку можно записать так: 6096/3x2 + 6096/4 + 7096/4.

II упражнение. Приседание со штангой на плечах: 6096/4x2 +70%/ЗхЗ.

III. упражнение. Подъём штанга на  грудь в стойку: 6596/4x2 + 7096М

IV. упражнение. Подтягивание на  перекладине: 2 подхода с количеством  повторений,

равным 60-65% от максимального результата - МТ. Сокращённо нагрузку можно записать

так:2x60-65% МТ.

V. упражнение. Отжимание (сгибание  и разгибание рук) в упорена  брусьях: 2x60% МТ.

VI. упражнение. Поднимание ног в  висе к перекладине: 2x60% МТ.

Завершать занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для  этого

использовать те же упражнения, что  и для разминки, только выполнять  их в медленном

темпе.

 

 

БИЛЕТ№ 11

 

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?

Прежде чем приступить к занятиям по плаванию, необходимо выполнить следующие

правила:

-между приёмом пищи и плаванием  должен быть перерыв не менее  45 мин.;

-проводятся занятия строго по  расписанию; прежде чем приступить  к занятиям плаванием,

необходимо получить разрешена  врача;

-в раздевалку вход разрешается  после сдачи специального пропуска;

-проводятся занятия только в  присутствии преподавателя; опоздавшие  к занятиям не

допускаются;

-каждый занимающийся должен  иметь мыло, мочалку, полотенце  и чистую спортивную

форму;

-перед началом занятий учащиеся  должны тщательно вымыться в душевой с мылом и

мочалкой, на что даётся 10 мин. После  занятий разрешается мыться не более 5 мин. (без

мыла). Категорически воспрещается приносить с собой шампунь  и жидкое мыло в

стеклянной посуде;

- плавать в бассейне разрешается:  мальчикам в плавках, девочкам - в купальниках и

резиновых шапочках.

При организованном купании в естественных водоёмах следует оборудовать отведённое

для этого место и подготовить  спасательные средства (спасательные круги, шесты, лодки и

т.д.). Необходимо убедиться, что  температура воды не ниже установленной нормы (около

+20° С). Перед входом в воду  надо сделать разминку, выполнив  несколько лёгких

физических упражнений.

2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

О вреде табакокурения, употребления наркотиков и алкоголя знают все, но эти пагубные

привычки для многих людей до сих пор остаются привлекательными со школьного возраста.

Чтобы получить более полное представление  о влиянии занятий физической культурой на

вредные привычки, давайте сравним  воздействие этих факторов на организм человека.

Влияние на организм человека физической культуры - Занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на все системы организма. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, увеличивают сопротивляемость организма утомлению. Школьники, занимающиеся физическими упражнениями, имеют более высокую физическую и умственную работоспособность.

Влияние физических упражнений благоприятно сказывается на центральной нервной

системе и выражается в повышении  силы и уравновешенности нервных  процессов. Нервная

система становится пластичной, быстрее  приспосабливается к различным  видам работы, к

новой обстановке. Благодаря совершенствованию регулирующей роли центральной нервной

системы у подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями,

оказывается более экономичной  работа некоторых органов и систем при физической

нагрузке, Улучшается сон. Период засыпания становится короче, а сон глубже. 1е случайно

есть клиники, где в программу  лечения больных с нарушением психикой входят ежедневные

успокаивающие пробежки.

Не следует забывать ещё об одном  оздоровительном аспекте физических упражнений. Они

связаны с определёнными усилиями, совершив которые человек испытывает определённую

удовлетворённость, так как чувствует, что одержал победу над самим  собой В результате

этого создаётся положительный  эмоциональный фон который позитивно  сказывается на

здоровье человека.

Для детей, страдающих от одиночества, очень важны коллективные занятия  физическими

упражнениями и спортом. Особенно не полезны командные игры, способствующие

упрочению отношений внутри коллектива.

Влияние на организм человек а табакокурения наркотиков и спиртных напитков-

Курение оказывает вредное влияние  на центральную нервную систему, а через неё на другие

органы. Вместе с табачным дымом  в организм поступают ядовитые вещества - аммиак,

никотин и др. При длительном курении  происходит хроническое отравление никотином,

которое постепенно разрушает организм. Отмечены случаи, когда от курения  у людей

возникало острое отравление.

Исключительно пагубное воздействие  оказывает курение на детский  организм. У детей

школьного возраста отмечаются снижение памяти, внимания, головной боли,

головокружение, повышение утомляемости. Табакокурение со временем может  привести к

тяжёлым заболеваниям: гипертонии, стенокардии, возникновению хромоты, гангрены

конечностей.

Организму приносит вред и алкоголь. Некоторые считают, что пиво и водка, выпиваемые

регулярно вне больших дозах с целью улучшения аппетита, не вредны и даже приносят

пользу. Мнение такое неправильно, так как алкоголь ослабляет организм, разрушает

нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка v других органов. Под

действием алкоголя повышается хрупкость  сосудов, и они разрываются, особенно в период

волнений и физического напряжения.

Наркотики коварны тем, что при  их систематическом употреблении возникает

необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организма  с

нарушением физической и психической  деятельности.

Из сравнений видно, что занятия физической культурой и вредные привычки (курение,

наркомания, алкоголизм) несовместимы. Одно ясно, что сознательное отношение  человека

к собственному здоровью должно стать  нормой поведения и главной отличительной  чертой

культурной личности.

3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий

(на вашем примере)

В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные  формы

занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, походы, соревнования.

Организуются они по одной схеме, одинаково: подготовительная (разминка), основная и

заключительная части. Занятия начинаются с разминки, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.

Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка постепенно и разносторонне

действует на организм занимающихся. Обычно это ходьба, бег, различные  гимнастические

упражнения. Специальная разминка позволяет подготовиться к тем  упражнениям, которые

предстоит выполнять в основной части занятий. Разминка длится около 10 мин. Во время

основной части занимающиеся приобретают  новые знания и умения или совершенствуют их

до уровня навыков. Цель заключительной части - снизить постепенно нагрузки на организм.

Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление.

От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоения физических

упражнений, развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, смелости и  других качеств.

В тех случаях, когда занятия  проводит учитель физической культуры (преподаватель, тренер),

они имеют форму урока. Урок по методам организации бывает фронтальным, групповым и

индивидуальным. При фронтальном  методе одно и то же задание выполняют  все

занимающиеся одновременно. При  групповом каждая группа выполняет  своё отдельное

задание. При индивидуальном методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно своё

задание. С целью уплотнения урока  иногда применяют так называемую круговую

тренировку, во время которой занимающиеся, перемещаясь по кругу, выполняют  серии

заданий по группам.

В последнее время всё более широкое распространение получают самостоятельные занятия

физической культурой и спортом. Они подразделяются на утреннюю гигиеническую

гимнастику (зарядку), тренировку, выполнение домашнего задания по физической культуре и

др.

Положительный эффект самостоятельных занятий возможен только при квалифицированной

помощи преподавателя или других специалистов физического воспитания.

Соревнование - серьёзное воспитание физических и волевых качеств человека, поэтому

форма занятий может быть эффективно использована для решения задач физического и

нравственного ≪>v„ питания (развитие физических и волевых качеств, формирован и

сознательного поведения и др.)- Вместе с тем особенности соревнований заключаются в

максимальных физических нагрузках  и могут быть рекомендованы только практически

здоровым, физически подготовленным людям.

Одной из форм занятий могут считаться  массовые самостоятельные игры во дворах, на

стадионах, в парках. Они характеризуются  широкой самодеятельностью и  яркой

эмоциональностью. В связи с  этим типовая структура занятия в игре выражена слабо, и нет

возможности строго регулировать нагрузку. (Ответ дополнить рассказом на личном

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"