Управление ассортиментом кисломолочных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить оценку управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии ПРОДУКТЫ г. Кирово-Чепецка.
Задачи:
 изучить теоретические основы управления ассортиментом кисломолочных напитков
 проанализировать ассортиментную политику предприятия кисломолочных напитков
 выявить потребности в спросе на кисломолочные напитки
 дать оценку организации хозяйственных связей кисломолочных напитков
 определить потребность в торгово-технологическом оборудовании;
 выработать пути совершенствования управления ассортиментом
кисломолочных напитков

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы управления ассортиментом молочной продукции в торговом предприятии
5
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента молочной продукции
5
1.2 Управление ассортиментом молочной продукции и факторы, влияющие на её формирование
7
1.3 Сегментирование рынка
10
1.4 Классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство
12
1.5 Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие коммерческую деятельность
14
2. Состояние и особенности управления ассортиментом кисломолочных напитков в торговом предприятии
16
2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ»
16
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики
20
2.3 Анализ структуры ассортимента кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»
2.4 Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ»
24
2.5 Требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования для продажи кисломолочных напитков
2.6 Охрана труда и техника безопасности в магазине «ПРОДУКТЫ»
28
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом кисломолочных напитков
31
Заключение
33
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.09 Кб (Скачать документ)

В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях требование потребителя  о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый  для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или  уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для  замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное  пользование на период замены товар  длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Состояние и особенности управления  ассортиментом кисломолочных напитков  в торговом предприятии

2.1 Краткая характеристика магазина «ПРОДУКТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «ПРОДУКТЫ» и его основные поставщики

В настоящее  время магазином «ПРОДУКТЫ» заключены договоры с 20 поставщиками.

Объём закупок, осуществляемых данными поставщиками, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Классификация поставщиков продукции в магазине «ПРОДУКТЫ»

Наименование  поставщиков

Ассортимент товаров

Объем закупок, тыс. руб.

Удельный вес, %

Местные поставщики:

 

1242,1

54,3

ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат»

хлеб и х/б изделия

210

9,2

ОАО «Кировхлеб»

хлеб и х/б изделия

180,5

7,9

ОАО «Кирово-Чепецкий городской молочный завод «Двуречье»

молочная продукция

184,5

8,0

ОАО «Кировский молочный комбинат»

молочная продукция

130,3

5,7

ЗАО «Агрокомбинат племзавод Красногорский»

молочная продукция

86,7

3,8

ОАО «Слободской молочный комбинат»

молочная продукция

74,3

3,2

ЗАО «Абсолют мяспром»

мясные полуфабрикаты, колбасные изделия

118,6

5,2

ОАО «Кировский мясокомбинат»

мясные полуфабрикаты, колбасные изделия

83,4

3,6

ООО «Мясокомбинат «Дороничи»

мясные полуфабрикаты, колбасные изделия

85,5

3,7

ИП Прослав А.И.

пресервы 

32,8

1,5

ООО «Киров-рыба»

пресервы, вяленая и соленая рыба

28,9

1,3

ООО «Чепецк-рыба»

пресервы, вяленая и соленая рыба

26,6

1,2

Посредники (оптовые базы):

 

1049,5

45,7

ООО «Объединенная продовольственная  база»

растительное масло, рыбные консервы

96,3

4,2

ООО «Бакалея оптом»

Безалкогольные напитки табачные изделия

211,2

9,2

ООО «Оптима»

сигареты 

74,2

3,2

ТД «Русский холод»

полуфабрикаты, мороженое

48,3

2,1

ЗАО «Чепецкий бройлер»

куры и полуфабрикаты

31,1

1,4

ТД «Бакалея»

мучные кондитерские изделия

33,1

1,4

ОАО «Балтика»

пиво

75,6

3,3

ООО «Фестиваль»

крупы, специи, вкусовые товары

208,4

9,1

ООО «Манго»

овощи, фрукты, сухофрукты

271,3

11,8

Итого:

 

2291,6

100%


Вывод: Анализируя таблицу 1 делаем, вывод о том, что большая часть товара поступает от местных поставщиков (54,3%); Самыми крупными поставщиками магазина «ПРОДУКТЫ» являются ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» (9,2%); ОАО «Кировхлеб» (7,9%) и ОАО «Кирово-Чепецкий городской молочный завод «Двуречье» (8,0%).

На долю оптовых  поставщиков падает (45,7%). Самыми крупными поставщиками являются ООО «Бакалея оптом» (9,2%); ООО «Фестиваль» (9,1%) и  ООО «Манго» (11,8%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ структуры ассортимента  кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»

Формирование  ассортимента кисломолочных напитков в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и, кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина.

 Реализации  в магазине подлежат товары надлежащего качества.

 Стабильность  ассортимента кисломолочных напитков поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников.

 Фактором  формирования ассортимента кисломолочных напитков выступает его устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить на две части – постоянную и переменную.

 Постоянный  ассортимент находится в максимально  полном ассортименте, соответствуют  наличию твёрдого сформированного спроса.

 Отсутствие  каких-либо видов товаров может  привести к неудовлетворённому спросу.

 Переменный  ассортимент связан с альтернативным  и импульсивным спросом, что  способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению.

 Ассортимент  кисломолочных напитков содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина.

 При формировании  ассортимента кисломолочных напитков учитывается также наличие сети магазинов – конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.

 В таблице  2 представлены поставщики кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ». А в таблице 3 представлен ассортимент кисломолочных напитков реализуемых магазином «ПРОДУКТЫ»

Таблица 2. Реализация кисломолочных напитков в магазине «ПРОДУКТЫ», по поставщикам за период 2010-2012гг., тыс. руб.

Поставщики

2010год тыс. руб.

2011год тыс. руб.

2012год тыс. руб.

2012 год к 2010 году

ОАО «Кирово-Чепецкий ГМЗ»

365,0

450,0

485,5

133

ОАО «Кировский молочный комбинат»

83,2

99,5

116,7

140,3

ОАО «Слободской молокозавод»

13,8

14,6

15,2

110,1

ООО «Зуевский молокозавод»

11,3

12,2

14,5

128,3

ЗАО «Агрокомбинат племзавод Красногорский»

10,5

11,8

12,5

119,1


Вывод: Самым крупным поставщиком кисломолочных напитков является ОАО «Кирово-Чепецкий ГМЗ»;

Увеличение  спроса на кисломолочные напитки идет у ОАО «Кировский молочный комбинат» (140,3%), самый низкий спрос продукции ОАО «Слободской молокозавод» (110,1%)

Таблица 3. Ассортимент  кисломолочных напитков реализуемых  магазином «ПРОДУКТЫ» за период 2010-2012 гг.

Наименование кисломолочных напитков

Среднедневной ассортимент кисломолочных  напитков шт.

2010 год

2011 год

2012 год

ООО «Кирово-Чепецкий ГМЗ»

9

9

13

«Снежок»

1

1

2

«Ацидофилин»

1

1

1

«Биокефир»

1

1

2

«Кефир»

3

3

4

«Йогурт»

2

2

3

«Ряженка»

1

1

1

ООО «Кировский молочный комбинат»

7

9

10

«Снежок»

1

1

1

«Кефир»

2

3

4

«Йогурт»

2

3

3

«Ряженка»

1

1

1

«Простокваша»

1

1

1

ОАО «Слободской молокозавод»

5

5

5

«Снежок»

1

1

1

«Кефир»

1

1

1

«Йогурт»

1

1

1

«Ряженка»

1

1

1

«Простокваша»

1

1

1

ЗАО «Агрокомбинат племзавод Красногорский»

3

3

7

«Снежок»

1

1

2

«Кефир»

1

1

3

«Йогурт»

1

1

2


Вывод: Анализируя таблицу 3 делаем вывод что количество поставляемой продукции магазина «ПРОДУКТЫ» за период 2010-2012 гг. увеличивается с каждым годом. А также расширяется ассортимент, например таких кисломолочных напитков как «кефир» и «йогурт».

Анализируя  таблицу 3 как увеличиваются поставки кисломолочных напитков с каждым годом. Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента кисломолочных напитков составляет 7 наименований Шд=------------

Анализ широты ассортимента рассмотрен в таблице 4

№ п/п

Вид жирности и емкости молока

ОАО «Кирово-Чепецкий ГМЗ»

ОАО «Кировский молочный комбинат»

ЗАО «Агрокомбинат племзавод Красногорский»

1

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 1,5 (пакет) 1литр

-

-

+

2

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2% (пакет) 1литр

+

+

-

3

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,5% (коробка) 1 литр

+

-

+

4

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,5% (пакет) 1 литр

+

-

+

5

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,5% (пакет) 0,5 литр

+

-

+

6

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,7% (коробка) 1 литр

-

+

-

7

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,7% (пакет) 1 литр

-

+

-

8

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 2,7% (коробка) 0,5 литр

-

+

-

9

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 3,2% (коробка) 1 литр

+

-

+

10

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 3,2% (пакет) 1 литр

+

-

+

11

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 3,2% (коробка) 0,5 литр

+

-

+

12

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 3,5% (коробка) 1 литр

-

+

-

13

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 3,5% (пакет) 1 литр

-

+

-

14

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 5% (коробка)

+

+

-

15

Молоко питьевое пастеризованное  с массовой долей жира 5% (пакет)

+

+

-

16

Молоко питьевое пастеризованное  обогащенное йодированным белком с  массовой долей жира 2,5% (пакет)

+

-

-

17

Молоко питьевое топленое с массовой долей жира 4% (коробка) 0,5 литра

+

-

-


Вывод: Рассчитаем по формуле коэффициент широты

1)Широта действительная ГМЗ-11

2)Широта  базовая ГМЗ-17

Кш=11/17*100%=64,7

1)Широта  действительная КМК-8

2)Широта  базовая КМК-17

Кш=8/17*100%=47,1

1)Широта действительная Красногорский-7

2)Широта  базовая-17

Кш=7/17*100%=41,2

Т.к. полученный коэффициент широты равен (64,7%) это  свидетельствует о достаточно обширном ассортименте «Кирово-Чепецкого ГМЗ» по сравнению с ассортиментом  «Кировского молочного комбината  и «Агрокомбината племзавода Красногорский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Виды оборудования, установленные в торговом зале и подсобных помещениях магазина «ПРОДУКТЫ»

Для размещения товаров в торговом зале магазина «ПРОДУКТЫ» используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкости торгового оборудования.

В магазине используют следующие виды торгово-технологического оборудования.

Таблица 5. Торгово-технологическое  оборудование используемое в магазине «ПРОДУКТЫ»

Наименование оборудования

Количество единиц

Холодильная витрина ARIEL BC 3-130

3

Холодильная кондитерская витрина Cold C-16

2

Холодильный шкаф Cold-1400

1

Камера сборная КХН-11

2

Морозильный ларь Italfrost CF 300 С

3

Холодильные витрины JBG LSG-Classic

1

Витрина пристенная

10

Слайсер LUX-25

1

Витрина ВТ-01

3

Весы CAS ER-PLUS-30

6

Pos система Штрих POS-ATOM 230

4


Рациональное  построение торгово-технологического процесса в магазине «ПРОДУКТЫ» обеспечивает экономическую эффективность торгового предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Требования к условиям и правила  эксплуатации  торгово-технологического  оборудования для продажи кисломолочных  напитков

Информация о работе Управление ассортиментом кисломолочных напитков