Шпаркалка по товароведению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:01, шпаргалка

Описание

73 ответа на вопросы по Товароведению.

Работа состоит из  1 файл

товароведение.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)


1. Основные понятия. Предмет метод содержание товароведения, задачи. Продукция — материальный или нематериальный ре­зультат деятельности, предназначенный для удовлетворе­ния реальных пли потенциальных потребностей. Товар –матер-ная продукция пред назначенная для купли-продажи. Товары народного потребления (ТНП) –предназ начены для удовлетворения матер-ых и культурных потребностей. Товары производственного потребления-матери-ая продукция предназначенная для дальнейшего развития в промышленности. Товароведе ние — наука об основополагающих харак-ках товаров, опред-их их потребительные сто­имости, и факторах обеспечения этих харак-ик. Товар имеет 2-е харак-ки: товар харак-ется стоимостью (миновая). Потреби тельная стоимость харак-ется с т. зрения обмена. Предметом тов-ния являются потребительные стоимости товаров. Только потреб-ная стоимость де­лает продукцию товаром, т.к. обладает способностью удовлетворять конкретные потребности чел-ка. Если по­треб стоимость товара не отвечает реальным за­просам потребителей, то он  не будет востребован, а след-но,  не  будет  использован  по  назначению  в  обу­словленной для него сфере применения. Полезность товара для потребителя мера потреб стоимости качества товара категория сложная, потреб стоимость формируют те св-ва, которые удовлетворяют наши потребности. Св-ва товара, кот-ые формируют потреб стоимость наз-ся потреб-ыми св-ами.

В зависимости от характера потребления различают 2 вида: 1 индивидуальная потребность- это удовлетворение потребностей людей в пище, одежде, жилище. 2 общественная потреб стоимость-это потреб стоимость таких товаров для общества, в зависимости от масштаба потребления: 1)Единичная общественная потреб стоимость одну конкретную потребность 2) Совокупная общественная потреб стоимость для тех товаров для множества потребностей удовлет-щие много потребностей. Методы-это способы познания. Применяются 2 методические группы: 1- методы научного познания объединяют 3 группы: - эмпирические (эксперементные), измири тельные методы (физические, физикохимии чекие, химичекие, биологические, экспер - органолиптические относительно пищевых продуктов) - аналитические: 2 -методы управления (анализ, диагностика, прогно зирование, программирование, планиро вание) 3- методы систематизации (иденти фикация, классификация, обобщение, кодирование) 2 методы практической товароведной деятельности  - оценка качества, - технологические (упаковка. маркировка, хранение) Принципами товар-ния явл-ся безопасность, эффективность    (производстве товара получить прибыль при наименьших затратах),взаимозаменяемость, систематизация (товары должны рассмат риваться  в системе), совместимость для совместного использования.

Цель- изучение основополагающих хар-стик товара, составляющих его потреб стоимость, а также их изменении на всех этапах товаро­движения. Для достижения этой цели товар-е как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи: четкое определение основополагающих харак-тик, составляющих потреб стоимость; установление принципов и методов товар-ия, обу­словливающих его научные основы; систематизация множества товаров путем рац-­ного применения методов клас-ции и кодирования; изучение св-в и показателей ассортимента для ана­лиза ассортиментной политики промышленной пли торго­вой орган-ции; управление ассортиментом орг-ции; • определе ие номенклатуры потреб-ких св-в и показателей товаров; оценка качества тов-в, в том числе новых отеч-ных и импортных; выявление градаций качества и дефектов товаров, при­чин их возникновения и мер по предупреждению реализа­ции некач-ных товаров; определение количественных хар-тик единичных экземпляров товаров и товарных партий; обеспечение кач-ва и кол-тва тов-в на разных этапах их технологического цикла путем учета формирую­щих и регулирования сохраняющих факторов; установление видов товарных потерь, причин их воз­никновения и разработка мер по их предупреждению или снижению; информационное обеспечение товародвижения от изго­товителя до потребителя; товароведная хар-ка конкретных товаров.

 

2. Основные разделы товароведения и их содержания. Взаимосвязь товароведения (тов-я) с другими науками. Включает 2 части: Общая часть товароведения посвящена рассмотрению теорет-ких основ, кот-е яв-ся основополаг-ми для частных разделов тов-я. В ней не приво­дятся тов-дные харак-ки конкретных групп то­варов. Однако без знания теорет-их основ сложно дать полную и объективную оценку основополагающих хар-тик любого товара. Частное тов-е анализирует состояние и пер­спективы развития соответствующего сегмента рынка, клас­сификацию товаров на ассортиментные группы и другие структурные элементы низших ступеней. В отдельных под­разделах частного тов-я приводится обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ас­сортиментных групп, видов и разновидностей товаров. Тов-е, как специальная дисциплина, изучая потребительные стоимости тов-в, широко опирается с одной стороны на общенаучные естественные и технические дисциплины, а с другой на общественные науки. Кроме то­го, оно тесно связано со смежными технологическими и специальными экон-ми   дисциплинами. Изучение полезности товаров как вещественного их св-ва, отношения тов-в к разнообразным воз действиям внеш­ней среды невозможно без знания основных положении об­щенаучных естественных и технических дисциплин (биоло­гии, физика, химии и т.п.). Уже было отмечено, что потреб-ые св-ва по своей природе являются физи­ч-ми, хим-ми, биолог-ми и т.п. Поэтому при изучении этих свойств, определении показателей свойств, установлении зависимости между показателями  св-в и обусловливающими их факторами, тов-е широко использует законы общенаучных дисциплин, физич-е, хим-е методы исследования товаров.

 

Научный уровень тоа-я во многом зависит от того, насколько глубоко оно использует новейшие достижения физики, химии и др. общенаучных точных дисциплин в познании естественных св-в товаров. Но, как отмечалось выше, потреб-ая стоимость но­сит общественный хар-ер. В изучении общественной по­треб-ой стоимости тов-е опирается па обще­ственные  науки:   философию,  экон теорию,   эстетику др. Общественные науки яв-ся для тов-я методологической основой изучения полезности товаров как социально-экон-кой категория. Философия вооружает тов-е всеобщим диалектическим методом познания явлений. Исключительно важное значение для тов-я имеет :экон теория, изучающая законы обще­ственного производства и распределения материаль ных благ по  различных ступенях развития человеческого общества. Измерение показателей св-в всегда связано с пробле­мой определения достоверности полученных результатов, т.е. определением степени приближения их к истинному значе­нию. Решение этой проблемы и ей подобных невозможно без знания математики, особенно теории вероятностей и мате­м статистики. Поэтому математика широко исполь­зуется в товароведении. Современные матем-ие мето­ды позволяют значительно сократить затраты времени для исследования свойств товаров и широко используются при определении качества товаров. Качество товара создается в процессе производства, по­этому тов-е тесно связано с технологическими дис­циплинами. Одновременно товароведение является базовой учебной дисциплиной для многих общепрофессиональных и специ­альных дисциплин — организации и технологии коммер­ческой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, мар­кетинга и др. Их объединяют последующие и сопутствую­щие межпредметные связи.

 

 

3. Этапы развития товароведения и основные задачи товара на современном этапе.

1этап начало 16 до18в товароведно описательный (описываются свойства)

2 этап с начало18до20в товароведно технологический (открытия, материально вещественную природу стали рассматривать)

3 этап с начало 21в товароведно формирующие (изучается структура, исследуется)

Значительный вклад внес Модест Яковлевич Питора «научные основа товароведения»

 

4. Участники товароведной деятельности. Требования к товароведам

товароведная деяте-ть составная часть коммерческой деят-ти на матер результат деят-ти (товаров). Субъекты товароведной деят-ти: 1 товароведы специалисты, осуществляющие товароведную деят-сть (требования в государственном стандарте)

2 потребление товаров.

Требования к сотрудникам:

специалисты должны владеть современным информационными технологиями

быть образованными в области маркетинга, менеджмента и инновационного предпринимательства

непрерывно повышать свою квалификацию

необходимо уверенно ориентироваться в другой области науки

владеть иностранным, историей, философией, литературой, искусством.

Потребитель (человек на кот-го направлена товароведческая деят-ть (клиент всегда прав))

Главный субъект потребитель товаров.

Задачи товаров на современном этапе.

Развитие теоретических проблем, дисциплины. Огромное поле деят-ти и себя проявить, есть возможность продолжить в аспирантуре (научная работа)

исследовать процесс потребления и реальных потребностей граждан

исследование проблем связанных с безопасностью и сохранностью товаров.

Проблема безопасности, относится как к прод товарам так  непрод.(одежда-синтеч полимер материал(синтеч материал не предназначены для носки более 3-4 часов возникают последствия-заболевания (для нательного белья аллергические реакции). 

 

5. Состояние и перспективы развития производства и потребления товаров в РФ. Вопросы увеличения производства товаров народного потребления, улучшения их качества, обновления и расширения ассортимента находятся в непосредственной связи с процессом развития потребления, с теми количественными и структурными сдвигами в нем, кот-е формируются обществом с учетом научно-технического и социального прогресса, повышения производительности труда. Процесс потребления представляет собой заключительную фазу воспроизводства. В ходе потребления общественный продукт используется для удовлетворения потребностей. Так, для производственного  потребления исполь-ся орудия труда, сырье, материалы, а также рабочая сила чел-ка и в результате создаются новые продукты. Непроизвод-ое потребление (оно еще называется «собственное потребление») не создает новой стоимости, нового продукта, однако позволяет воспроизводить рабочую силу  и потребности, которые, как известно, являются движущим моментом производства. Т.о., в процессе общ-ного воспроиз-ва объективно необходимо как произв-ное, так и непроизв-ное потребление. Непроизв-ное потребление принято подразделять на личное и общественное. В процессе личного потребления удовлет-ся потребности людей в пище, одежде, жилище, а в процессе общественного - потребности в образовании, науке, медицинском обслуживании, обороне.

Потребление населения складывается из потребления матер-ных благ и услуг. По форме оно может быть индивид-ым и коллек-ым. Потребление органически связано со всеми фазами воспроиз-ва. Обращая внимание на диалектическую взаимосвязь производства и потребления, К.Маркс писал. Что «производство создает потребление:1 производя для него матераил,2 определяя способ потребления,             3 возбуждая в потребителе потребность, предметом которой является созданный им продукт. Оно производит поэтому предмет потребления, способ потребления и побуждение к потреблению. Точно так же потребление порождает способности производителя, возбуждая в нем направленную на определенные цели потребность». С ростом национального дохода возрастает и фонд потребления, т.е. та его часть, которая используется для удовлетворения матер-ных и культурных потребностей членов общества. Увелич-ся также объем матер-ых и духовных благ, получаемых население из общественных фондов потребления. В потреблении населением предметов, приобретаемых на внутреннем рынке страны, постоянно происходят изменения, обусловленные динамикой покупатель ского спроса и увеличением денежных доходов всех слоев общества.

Прежде всего растут объемы потребления товаров и услуг, причем более быстрыми темпами этот процесс идет на селе. Сближаются и уровни потребления различных социальных групп населения. Улучшается структура потреб ления за счет роста доли потреб-ких расходов на приобретение непрод товаров и среди них -на предметы культурно-бытового  и хоз-ного назначения. Однако растут и потребности населения. Главным образом повышаются требования к качеству, включая не только технические, но и эстетические хар-ки изделий. Наи более заметной особенностью современ ного спроса яв-ся его увеличение на особо модные изделия, современную радио- и ТВ аппаратуру, автомобили, бытовые электр-е машины, строиматериалы. Что касается потребления прод. товаров, то в целом оно увеличилось. По общему уровню калорийности рацион питания людей соответствует физиологическим нормам

 

 

6. Законодательная и нормативная база товароведного обеспечения рынка. Законодательная база: Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 №2300-1 изменения внесли в декабре 2004г, уточнены права и обязанности участников регулирования правоотношения, в состав участников внесены новые субъекты. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потреб-ей на приобретение тов-в (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потреб-лей, полу чение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (испол нителях, продавцах), просвещение, гос-ную и обществ-ую защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе: 1потребитель-гражда нин, имеющий намерение заказать или при обрести, либо заказывающий, приобрета ющий или использующий товары(работы, услуг)для личных нужд, 2изготовитель-организация независимо от ее организа ционно-правовой формы, а также индив-ных предприниматель, производящий тов-ры для реализации потребителям. 3 испол нитель -организация независимо от ее организ-но-правовой формы, а также индии видуальных предприниматель, выполняю щие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

4 продавец-организация  независимо от ее организно-правовой формы, а также индивных предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи 5 стандарт -государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы. 6 безопасность товаров(услуги,  работы)- безоп-сть товара(услуги ,работы) для жизни, здоровья, имущества потре бителя и окруж среды. 7 существенный недостаток товара- неустранимый недос таток или недостаток, кот-й не может быть устранен без несоразмерных затрат време ни. 8 недостаток товара- несоответствие то вара или обязательным требованиям, пре дусмотренным законом либо в установ ленном им порядке. 2. Гражданский кодекс часть1,2,3 3. Конституция 4. Закон РФ «о техническом регулировании» от 27.12.2002 №184 комментарии с 1.07.2003г Техни ческие регламенты Новым для российского законодательства яв-ся понятие «техни ческий peгламент» — документ, который принят международным договором Российс кой Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Прави тельства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объек­там технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам произ водства, эксплуатации, хранения, перевоз ки, реализации и утилизации).

Информация о работе Шпаркалка по товароведению