Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:07, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Товароведению".

Содержание

1.Сущность и содержание стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции (услуг)
2. Предмет стандартизации. Решение типовой задачи стандартизации
3.Цели стандартизации
4. Функции стандартизации
5. Объекты стандартизации, их характеристика
6. Принципы стандартизации
7. Нормативные документы по стандартизации и требования к ним
8. Категории и виды стандартов
9. Основные положения и условия разработки стандартов
10.Обновление, изменение и пересмотр стандартов
11. Организация работ по стандартизации в РК Контроль и надзор за соблюдением требований, предъявляемых к стандартам
12. Методы стандартизации
13. Параметрическая стандартизация. Ряды предпочтительных чисел.
14.Международные организации по стандартизации. Международные организации, участвующие в стандартизации
15. Система классификации и кодирование технико-экономической информации
16. Штриховое кодирование
17. Правовые основы стандартизации
18. Сущность и значение сертификации
19. Основные понятия сертификации
20. Цели и принципы сертификации
21. Методы сертификации
22. Формы сертификации
23. Порядок проведения сертификации продукции
24. Объекты сертификации
25. Правовые основы сертификации в РК
26. Орган по сертификации и испытательные лаборатории
27. Знаки соответствия
28. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
29. Схемы сертификации продукции
30. Основные функции участников сертификации.
31. Роль измерений и значение метрологии
32. Сущность метрологии. Предмет и разделы метрологии
33. Физические свойства и величины. Физические величины как объект измерений
34.Качественная и количественная характеристика измеряемых величин
35.Единицы физических величин. Международная система единиц СИ. Основные и производные единицы.
36. Способы получения измерительной информации. Виды измерений
37. Классификация измерений по способу получения информации
38. Неметрические и метрические шкалы измерений
39. Методы измерения
40. Средства измерений
41. Поверка и калибровки средств измерений
42. Cредства измерений. Метрологические характеристики средств измерений. Погрешности средств измерений.
43. Передача размеров единиц величин. Методы передачи размеров единиц
44. Классификация погрешностей
45. Систематические и случайные погрешности, промахи
46. Основные понятия теории погрешностей. Погрешности химического анализа. Правильность, воспроизводимость и точность
47. Случайные погрешности измерений. Описание случайных погрешностей с помощью функций распределения.
48. Нормальное распределение Гаусса. Функция Лапласса
49. Нормальное распределение при ограниченном числе наблюдений Интегральная и дифференциальная функции распределения.
50. Математическое ожидание, дисперсия. Их свойства
51 а. Случайная погрешность измерений. Численные характеристики воспроизводимости.
51 б. Метод статистических гипотез
52. Проверка нормальности распределения результатов химического анализа. Построение гистограмм. Критерий Пирсона
53. Статистика малых выборок. Распределение Стьюдента
54. Сравнение дисперсий. Критерий Фишера. Критерии Бартлера и Кохрана
55. Сравнение средних результатов анализа. Критерий Стьюдента
56.Систематические погрешности. Оценка методов анализа по правильности .
57. Промахи .Выбраковки результатов химического анализа
58. Градуировочные графики, коэффициент чувствительности, нижняя граница определяемых содержаний, предел обнаружения.
59.Критерий Стьюдент Метод наименьших квадратов и его применение в химико-аналитических исследованиях
60. Корреляционный анализ. Линейная корреляция и ее применение в химико-аналитических исследованиях.

Работа состоит из  1 файл

метрология(1).docx

— 266.85 Кб (Скачать документ)

16.Штриховое  кодирование.

Идея штрихового кодирования  зародилась в 30-е гг. в Гарвардской  школе бизнеса (США). Первое практическое использование система получила в США для проведения идентификации  железнодорожных вагонов.

За рубежом наличие  штрихового кода на упаковке товара стало  обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут  отказаться от товаров.

Штриховой код состоит  из чередующихся темных (штрихов) и  светлых (пробелов) полос различной  ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для  считывания специальными оптическими  устройствами-сканерами. Сканеры декодируют штрихи в цифровой код и вводят информацию о товаре в компьютер.

Наиболее часто применяются  два кода EAN (European Article Numbering): 13-разрядный и 8-разрядный. Они включают в себя коды: страны, изготовителя товара.

Код предприятия-изготовителя составляется в каждой стране соответствующим  национальным органом (включает 5 цифр).

Код товара составляет непосредственно  изготовитель (5 цифр). Расшифровка кода не является универсальной и может  отражать некоторые характеристики (признаки) товара.

Контрольное число предназначено  для проверки правильности считывания сканером кода.

Цифровой ряд не считывается  сканером и предназначен для покупателя. Полный же штриховой код позволяет  иметь четкие реквизиты происхождения  товара и иметь возможности для  предъявления претензий по качеству, безопасности и другим параметрам.

17. Правовые основы стандартизации.

Правовые основы стандартизации в настоящее время руководствуются  следующими принципами:

– обязательными (подлежащими обязательному нормированию и государственному контролю) являются исключительно требования по безопасности. Потребительские свойства регулируются экономическими и правовыми отношениями между субъектами рынка. Эти отношения регулируются государством не прямым нормированием, а исключительно обеспечением законосообразности такого рода отношений;

– обязательные требования по безопасности излагаются в специальных нормативно-правовых документах – технических регламентах. Общие технические регламенты регулируют достижения экономики в целом, специальные технические регламенты регулируют отдельные виды деятельности;

– введение обязательных норм является прерогативой уровня общегосударственной политики: федеральные законы, указы Президента, ратифицированные межгосударственные договоры, а также постановления Правительства, действующие до принятия регламента законом.

Правовые основы стандартизации должны способствовать достижению следующих  основных целей:

– ликвидации препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса– снятию ограничений для технического прогресса и нововведений– стимулированию предпринимательской инициативы, в том числе путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.

Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие:

– при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

– разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

– оценке соответствия продукции обязательным требованиям.

18.Сущность  и значение сертификации

 сертификация – процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям.

Документ, подтверждающий соответствие сертифицированной продукции или  услуг установленным требованиям, называется сертификатом соответствия.

Оценку качества продукции  и процедуру сертификации выполняет  независимая, компетентная организация, например испытательная лаборатория. Для подтверждения своей компетентности и объективности данной организации  необходимо периодически проходить  процедуру аккредитации, т. е. официального признания ее возможности осуществлять соответствующий вид контроля или испытаний.

Сертификация базируется на стандартах и в ее основе лежат  испытания по нормам сертификации.

Понятие сертификации вытекает из этимологии слова "сертификат" (от лат. certum - верно и facere - делать), т.е. сделано верно. Изначально смысл сертификата состоял в том, что продукция соответствовала каким-либо требованиям, в частности, стандартам.

Стремление к введению национальных систем сертификации было связано с тем, что, с одной  стороны, она защищает потребителя  от небезопасной и экологически нечистой продукции, а с другой - затрудняет доступ на национальные рынки изделий  иностранного производства, так как  требует от экспортеров дополнительных длительных испытаний на соответствие продукции национальным стандартам. Такие дорогостоящие испытания  под силу только крупным фирмам, что давало им определенные преимущества. В большинстве промышленно развитых стран мира сложились национальные системы сертификации, имеющие свои национальные знаки соответствия продукции  принятым в этих странах системам испытаний. Некоторые из них получили впоследствии международное признание

Органом по сертификации является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные  в установленном порядке для  выполнения работ по сертификации.

19.Основные  понятия сертификации.

Систематическую проверку степени  соответствия заданным требованиям  принято называть оценкой соответствия. Более частным понятием оценки соответствия считают контроль, который рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта. С оценкой соответствия связаны проверка соответствия, надзор за соответствием, обеспечение соответствия.

Проверка соответствия – это подтверждение соответствия продукции (процесса, услуги) установленным требованиям посредством изучения доказательств.

Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.

Надзор за соответствием – это повторная оценка с целью убедиться в том, что продукция (процесс, услуга) продолжает соответствовать установленным требованиям.

Обеспечение соответствия – это процедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям. Применительно к продукции это может быть:

– заявление поставщика о соответствии, т. е. его письменная гарантия в том, что продукция соответствует заданным требованиям; заявление, которое может быть напечатано в каталоге, накладной, руководстве об эксплуатации или другом сообщении, относящемся к продукции; это может быть также ярлык, этикетка и т. п.;

20.Цели  и принципы сертификации.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

- содействие потребителям  в компетентном выборе продукции  (услуги);

- защита потребителя от  недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности  продукции (услуги, работы) для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества  потребителя;

- подтверждение показателей  качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

- создание условий для  деятельности организаций и предприятий  на едином товарном рынке, а  также для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле.

При проведении сертификации руководствуются следующими принципами:

- законодательная основа  сертификации.

Деятельность по сертификации основана на законах государства  и других нормативных актах;

- открытость системы сертификации.

В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации, признающие и выполняющие  ее правила, независимо от форм собственности  и государственной принадлежности;

- гармонизация правил  и рекомендаций по сертификации  с международными нормами и  правилами.

Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными  и национальными системами сертификации других стран;

- открытость и закрытость  информации.

С одной стороны, при сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников – изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон – общественных организаций, предприятий, отдельных лиц –  о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

21.Методы  сертификации.

1. Функции Госстандарта:

определение конкретных видов  продукции, подлежащих обязательной сертификации;

разработка и утверждение  документов по сертификации;

аккредитация органов  сертификации и лабораторий;

взаимодействие с другими  странами.

2. Функции органов по  сертификации однородной продукции: 

приём и рассмотрение заявок на сертификацию;

определение испытательных  лабораторий для сертификации;

оформление, регистрация  и выдача сертификата соответствия;

признание зарубежных сертификаций;

доведение решений до заявителей;

инспекционный контроль.

3. Функции испытательных  лабораторий (центров):

проведение сертификационных испытаний.  

Методы испытаний – применяют, когда проводится испытание образца товара.

Методы указания соответствия стандартам – Указывают на соответствие стандартам на продукцию (или стандартам на конкретные свойства)

Метод «Сертификат соответствия»

Метод «Знак соответствия»

22.Формы  сертификации.

Различают две формы сертификации: добровольную и  обязательную.  На уровне законодательства особое внимание уделяется  обязательной форме сертификации.  Добровольная сертификация  развивается самостоятельно, благодаря спросу на качество среди покупателей. Если вам необходимо провести обязательную или добровольную сертификацию продукции или производства, настоятельно рекомендуем вам обращаться в аккредитованные лаборатории и органы, которые имеют права на проведения этого вида работ и выдачу документов сертификации. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.  
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном законом о техническом регулировании, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

23. Порядок проведения сертификации продукции.   

 В наиболее общем  виде процесс по сертификации  продукции состоит из следующих  этапов:

• подача заявки на сертификацию;

• принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы  сертификации;

• отбор, идентификация образцов и их испытания;

• оценка производства (если она предусмотрена выбранной  схемой сертификации);

• анализ полученных результатов  и принятие решения о выдаче (или  об отказе в выдаче) сертификата  соответствия;

• выдача сертификата и  лицензии на применение знака соответствия;

• осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если он предусмотрен схемой сертификации);

• проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям  и неправильном применении знака  соответствия;

• предоставление информации о результатах сертификации.

В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены  характеристики показателей продукции, а также методы испытаний, позволяющие  обеспечить полное и достоверное  подтверждение соответствия продукции  этим требованиям и ее идентификацию.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"