Экспертиза качества обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание

Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования - эксплуатационные, эстетические, функциональные.

Работа состоит из  1 файл

ООО Каблучок - Экспертиза качества обувных товаров - 2011 - кооперативный.doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)
 

     Рентабельность  продаж снизилась на 47,7%.

     В связи со снижением прибыли до налогообложения уменьшилась общая  рентабельность и рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли на 50% и 54,1% соответственно.

     Рентабельность  к ресурсам, активам и капиталу выросла: на 16,2%, на 67,5%, на 87,5% соответственно.

      Объектами исследования данной работы явились 5 видов кожаных обувных товаров, представленные в магазине «Каблучок» (приложение А).

      Объект  № 1 – спортивная обувь.

      Объект  № 2 – мужская обувь.

      Объект  № 3 – женская обувь.

      Объект  № 4 – детская обувь.

      Объект  № 5 – женская обувь.

      В таблице 9 представим описание объектов исследования. 

Таблица 9 – Описание объектов исследования

Наименование  объектов исследования Товароведная  характеристика объектов исследования
Спортивная  обувь Из натуральной  кожи, цвет материала белый, выворотный метод крепления, производство фирмы «Л-Компани» г. Москва
Мужская обувь. Полуботинки Из натуральной  кожи, цвет материала светло коричневый, производство ООО «Евротоп М» г. Москва
Женская обувь. Полусапоги С верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, застежка молния, материал низа кожа, клеевого метода крепления подошвы, каблук средний, с зауженной носочной частью, производство ТК «Рега» г. Москва
Детская обувь Полусапожки. С верхом из натуральной  кожи, цвет материала красный, рантово-прошивной метод крепления, застежка молния, производство АО «Красный Октябрь» г. Витебск
Женская обувь. Туфли-сабо Из натуральной  кожи, цвет желтый, сандальный метод крепления, производство ООО «Евротоп М» г. Москва
 

      Обувь представлена следующими видами: спортивная обувь, туфли, полуботинки, полусапоги, полусапожки.

2.2. Методы исследования

 

      Применяемые методы исследования обувных товаров подразделяются на три группы: теоретические, эмпирические и практические (рисунок 7). Каждая группа методов делится на виды. Кроме того, в зависимости от характера деятельности методы делятся на методы – последовательные действия (обследование, мониторинг, эксперимент) и методы – операции (анализ, синтез, сравнение и др.).

      Методы-действия это совокупность приемов или  операций практического или теоретического познания действительности либо достижения конкретного результата. Методы-операции конкретные приемы деятельности. Например, маркирование как метод-действие включает следующие методы-операции: разработка текста маркировки, выбор его носителя, нанесение текста на носитель или товар, прикрепление носителя на товар [17]. 

      

Рисунок 7 – Методы исследования 

      Теоретические методы – методы, основанные на мыслительных действиях и операциях в целях познания и исследования действительности.

      Эмпирические методы – методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (технических устройств или органов чувств) для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов [17].

      В магазине «Каблучок» используются данные методы, включающие как методы-операции измерительный, органолептический, социологический методы.

      Измерительный метод – метод определения  значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений. Преимущество измерительного метода – объективность, повторяемость, сопоставимость и воспроизводимость результата, выражающие результаты в общепринятых единицах. Недостатки измерительного метода – высокая стоимость, длительность процесса, потребность в квалифицированном персонале.

      Практические  методы – методы, основанные на технологических  действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранения при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание), а также методы-операции – оценка качества и измерение количества. Эти методы также получили широкое использование на предприятии [17].

      Методы  оценки качества – методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям. В магазине «Каблучок» оценку качества проводят с использованием органолептического, измерительного и визуального методов.

      Также в магазине «Каблучок» используются технологические методы, такие как:

  • упаковывание – способ, предназначенный для обеспечения сохраняемости товара с помощью упаковки;
  • маркирование – способ, предназначенный для информационного обеспечения товара и его идентификации;
  • транспортирование – способ, предназначенный для перемещения товара и обеспечения и его сохранности в пути. Транспортирование обуви и комплектов кроя должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта;
  • хранение – способ, предназначенный для сохранения товара на складе предприятия. Обувные товары хранят в складских помещениях при температуре не ниже +14 °С и не выше +25 °С и относительной влажности воздуха 50-80 %. Хранение обуви в потребительской таре должно производиться на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Расстояние от пола до настила или нижней части полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м, расстояние хранящейся обуви от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов должно быть не менее 1,0 м. Между стеллажами, штабелями и стенками склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь и комплекты кроя должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ. Складское помещение должно иметь достаточное естественное или искусственное освещение в соответствии с действующими нормами строительного проектирования.

      По  результатам второй главы можно  сделать следующие выводы:

     Магазин «Каблучок» расположен по адресу: Чувашская  Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 28.  Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли от производства и реализации товаров, продукции и услуг.

     Сумма оборотных средств предприятия  растет: на начало 2010 г. произошло увеличение оборотных средств на 43,8%, на конец 2010 г. на 96,7%. Увеличение произошло за счет увеличения запасов книг на складах  предприятия, за счет роста дебиторской задолженности и денежных средств на счетах предприятия.

     Оборачиваемость оборотных средств в днях замедлилась  и составила 0,5 дня. В 2009 г. оборотные  средства оборачивались 6,1 раза, в 2010 г. только 6,1 раза.

     Расходы на оплату труда в динамике за 2009-2010 гг. увеличились на 24,0%. Объем деятельности также увеличивается - увеличение произошло на 16,9% и составил 661 тыс. руб. В связи с увеличением объемов деятельности произошел рост затрат - на 22,7%.

     Общий объем деятельности в действующих  ценах в 2009 г. составил 565 тыс. руб., в 2010 г. 661 тыс. руб., что на 16,9% больше предыдущего года.

      Объектами исследования данной работы явились 5 видов кожаных обувных товаров, представленные в магазине «Каблучок».

      Применяемые методы исследования обувных товаров подразделяются на три группы: теоретические, эмпирические и практические. Каждая группа методов делится на виды. Кроме того, в зависимости от характера деятельности методы делятся на методы – последовательные действия (обследование, мониторинг, эксперимент) и методы – операции (анализ, синтез, сравнение и др.).  

3. Организация и  проведение экспертизы  обувных товаров

3.1. Анализ товарного  ассортимента обувных  товаров

 

      Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

     При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств  и показателей ассортимента, что  требует знания номенклатуры свойств  и показателей ассортимента.

      Можно констатировать, что ассортимент  в магазине ООО «Каблучок» достаточно широк. Широта ассортимента представлена 35 наименованиями.

      Коэффициент широты ассортимента: [22]

      Кш = Гф / Гн                                     (1),

      где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.

      Общее количество групп товаров в магазине «Каблучок» равно 100. Фактическое количество групп – 35. Следовательно, коэффициент широты равен:

      Кш = 35 / 100 = 0,35

      Таким образом, обувные товары занимают 35% в общем объеме всей продукции магазина.

      Рассчитаем  показатель полноты ассортимента.

      Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.

      Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента: [22]

      Кп = Вф / Вн                                     (2),

      где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

      Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем.

      Количество видов обуви, предусмотренное ассортиментным перечнем равно 40. Фактическое количество на момент проверки 10.01.2011 равнялось 35. Таким образом, в магазине «Каблучок» коэффициент полноты ассортимента составил:

      Кп = 35 /40 = 0,8

      Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Каблучок» в наличии имеется 80% заявленные в ассортименте обувных товаров.

      Рассмотрим  показатели устойчивости ассортимента.

      Для начала заметим, что устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости: [9]

      Куст = (Рф1 + Рф2 +  … + Рфn) / (Рнn)                                             (3),

      где Рф1, Рф2 ,  …, Рфn -  фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

      Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

      n – количество проверок.

      В течение января 2011 года было проведено три проверки, первая из которых показала наличие 37 разновидностей обувных товаров; вторая – 36; третья – 35. Следовательно, коэффициент устойчивости ассортимента картофеля в магазине «Копеечка» составил:

      Куст = (37 + 36 + 35)  / 40 * 3 = 0,9

      Показатель  устойчивости ассортимента равен 90%, следовательно, предприятию нужно стремиться к повышению коэффициента устойчивости ассортимента.

Информация о работе Экспертиза качества обувных товаров