Экспертиза качества обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание

Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования - эксплуатационные, эстетические, функциональные.

Работа состоит из  1 файл

ООО Каблучок - Экспертиза качества обувных товаров - 2011 - кооперативный.doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

     Маркировка  кожаной обуви на потребительской таре должна содержать следующие данные:

    1. наименование вида обуви;
    2. наименование страны-изготовителя;
    3. наименование фирмы-изготовителя;
    4. основное назначение и область применения обуви;
    5. правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;
    6. основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);
    7. информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92).
    8. юридический адрес изготовителя или продавца;
    9. обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;
    10. товарный знак изготовителя (при наличии);
    11. дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);
    12. обозначение фасона колодки и (или) номера модели;
    13. клеймо «СТ».

     Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийным сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

     Информация  с 1-го по 8-й пункт является обязательной для маркировки импортной обуви.

     Каждая  полупара кожаной обуви должна иметь  маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо «СТ».

     Размер, полноту наносят на ходовую поверхность  подошвы (в голеночной части), а также  на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных  сапог.

     Маркировка  транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

     Упаковка. Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару - картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов - обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики - деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. В каждый ящик с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

     Хранение. Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже 14 и не выше 25°С и относительной влажности воздуха 50-80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 10 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Обувь юфтевую связывают попарно я хранят в подвешенном состоянии на специальных вешалках.

     Маркировка, упаковка и хранение резиновой обуви. На геленочной части подошвы каждой полупары обуви оттиском на резине наносятся следующие данные: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления, артикул, размер изделия, номер стандарта. Обозначение сорта должно быть нанесено несмываемой краской на геленке подошвы или на стельке [19, C. 213].

     Обувь, подобранную попарно, заворачивают в бумагу и упаковывают в дощатые, фанерные или картонные ящики. Резиновую обувь следует хранить в помещении при температуре от 0 до +25 °С на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. Обувь должна быть защищена от действия прямых солнечных лучей и не подвергаться действию масел, бензина и других веществ, разрушающих резину.

     Маркировка  и хранение валяной обуви. На каждый сапог в паре несмываемой краской наносят маркировку: на подметочной части подошвы - товарный знак предприятия-изготовителя; на носочной части подошвы - номер браковщика; на геленочной части подошвы - артикул, размер; на пяточной части - сорт. Валяные сапоги хранят в сухом проветриваемом помещении при относительной влажности 65 % и температуре воздуха от 0 до 25 °С. Высота штабеля -1,5 м. При хранении валяную обувь не реже одного раза в полугодие обрабатывают противомолевыми препаратами. Необходимо также предохранять ее от грызунов и других вредителей.

     По  результатам первой части работы можно сделать следующие выводы:

     Основным  принципом классификации обувных  товаров является их разделение на кожаные, резиновые и валяные. Детали обуви подразделяют на детали верха и низа, которые включают в себя наружные, внутренние и промежуточные.

     Методы  крепления обуви подразделяют на: химические – клеевой, горячей вулканизации и литьевой; ниточные – рантовый, рантово-пришивной, сандальный, выворотной, бортовой, прошивной и мокасиновый; комбинированные – рантово-клеевой, сандально-клеевой и строчечно-горячей вулканизации.

     Маркировка  обуви должна соответствовать требованию ГОСТ 7296-81. Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке.

2. Объекты и методы  исследования

2.1. Объекты исследования

 

     Общество с ограниченной ответственностью «Каблучок», учреждено в соответствии с частью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Общество  создано без ограничения срока.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Каблучок» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены Уставом Общества и Учредительным договором.

     Общество, создается на неопределенный срок.

     Фирменное наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Каблучок». Сокращенное наименование: ООО «Каблучок».

     Магазин «Каблучок» расположен по адресу: Чувашская республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 28. 

     Основной  целью создания Общества является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли от производства и реализации товаров, продукции и услуг.

     Предметом деятельности Общества является:

    • хранение и реализация непродовольственных товаров;
    • производство, приобретение и реализация за наличный и безналичный расчет товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
    • оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;
    • снабжение, сбыт, оптовая и розничная торговля.

     Организационная структура магазина представлена на рисунке 6.

     Организационная структура ООО «Каблучок» построена  по  функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия. 

Рисунок 6 – Организационная структура магазина «Каблучок» 

     Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учетом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в магазине ООО «Каблучок» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

     На  балансе ООО «Каблучок» основные средства не числятся.

     Рассмотрим  показатели динамики, состава и структуры  оборотных средств ООО «Каблучок» в таблице 2.

     Оборотные средства предприятия имеют тенденцию  к увеличению, на конец года произошел  рост оборотных средств на 96,7%.

     Увеличение  произошло за счет увеличения запасов на 12,5%, дебиторской задолженности – в 5,4 раза, денежных средств на 91,3%. 
 

Таблица 2 – Показатели динамики, состава, структуры оборотных средств

  ООО «Каблучок» за 2010 г.

Показатели Стоимость оборотных средств, тыс. руб. Структура оборотных средств, %
на  начало года на конец  года темп изменения, % на начало года на конец  года отклонение (+,-)
Оборотные средства,

в том числе:

92 181 196,7 100,0 100,0 -
- запасы 56 63 112,5 60,9 34,8 -26,1
- дебиторская  задолженность 10 54 В 5,4 раза 10,7 29,8 19,1
- денежные  средства 23 44 191,3 28,4 35,4 7,0
- другие - - - - - -
 

     Рост  денежной наличности на счетах в банках говорит о неправильном использовании  оборотного капитала, чтобы деньги работали на предприятие, их необходимо пускать в оборот с целью получения прибыли.

     Рассмотрим  систему показателей обеспеченности предприятия оборотными средствами в таблице 3. 

    Таблица 3 – Показатели обеспеченности предприятии оборотными средствами ООО «Каблучок» за 2009-2010 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2009 2010
1. Сумма  оборотных средств, тыс. руб.

- на начало

- на конец

 
64

92

 
92

181

 
28

89

 
143,8

196,7

2. Объем  деятельности, тыс. руб.

- за год

- однодневный

 
565

5,8

 
661

6,1

 
96

0,3

 
116,9

105,2

3. Размер  оборотных средств, в днях, на конец года 0,3 0,5 0,2 166,7
4. Оборачиваемость:

- в днях

- в разах

 
0,3

6,1

 
0,5

3,7

 
0,2

-2,4

 
166,7

60,7

5. Доля  собственных оборотных средств  в оборотных средствах предприятия, % 60,9 34,8 -26,1 57,1

Информация о работе Экспертиза качества обувных товаров