Качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:54, контрольная работа

Описание

Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.

Содержание

Качество товаров: оптимальное качество,

уровень качества (понятие, определения, значение).

Дифференциальный метод оценки качества товаров…………………………………………………………………………3

Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………………………...8

Задача………………………………………………………………………….20

Литература…………………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

товар.docx

— 46.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

(Тульский  филиал РГТЭУ) 
 

Кафедра коммерции и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Контрольная РАбота

по дисциплине

«Товароведение и экспертиза товаров»

Вариант № 10 
 
 
 
 

Выполнила: Иванова А.А.

Студентка  2 курса

заочной формы  обучения

специальности «Коммерция (торговое дело)» 

Проверила:

ст. преподаватель

Борисенкова Н.Г.

 
 
 
 
 
 

Тула 2011

Содержание

Качество товаров: оптимальное качество,

уровень качества (понятие, определения, значение).

Дифференциальный  метод оценки качества товаров…………………………………………………………………………3

Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………………………...8

Задача………………………………………………………………………….20

Литература…………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качество  товаров, оптимальное количество, уровень  качества (понятие, определение, значение). Дифференциальный метод оценки качества товаров

      Качество - одна из основополагающих характеристик  товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности.

      Качество  товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность  удовлетворять определенные потребности  населения в соответствии с его  назначением. В Российской Федерации  действуют следующие виды нормативной  документации; межгосударственные стандарты  РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам  и показателям, обуславливающим  качество.

      Свойство - объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при  ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции  могут быть простыми и сложными. Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, кислотность, жирность молока и пр. Сложное свойство - комплексная особенность, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств - энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а так же усвояемости.

      Показатель  качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими или нефизическими величинами. Физические величины (длина, масса, плотность) могут измеряться количественно и качественно. Наименование показателя служит качественной характеристикой товара (например, массовая доля сахара в соке). Значение показателя - является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности) например, 12% сахара в соке. Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара. К ним относятся цвет, форма, целостность, кислотность. Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара. Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показательного качества (например, для оценки качества чая - берем определенные показатели, берем ГОСТ и сравниваем эти показатели, затем делаем выводы и заключения).

      Определяющие  показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся органолептические показатели (внешний вид, цвет, вкус, запах); физико-химические (массовая доля жира, этилового спирта).

      Уровень качества товаров - относительная характеристика, определяемая путем сопоставления  действительных значений показателей  с базовым значением тех же показателей. В качестве базовых  показателей приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных  документов, а так же стандартные  образцы, эталоны.

      Технический уровень качества - относительная  сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении  действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно- технические достижения этой области. Таким образом, качество товаров представляет собой совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обуславливают удовлетворение разнообразных потребностей в соответствии с назначением конкретных товаров.

      Достоверность оценки уровня качества продукции зависит  от правильности (обоснованности) выбора базового образца. Базовым называют показатель качества продукции, принятой за исходную (эталоновую) для сравнения.

     В настоящее время сформулировалось концептуальное видение качества, в том числе и качество товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

      Качество  товара согласно международному стандарту  ИСО 8402- 86- это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности общества в соответствии с назначением продукции. Товар может обладать полезными свойствами , но не иметь высокого качества, если не соответствует требованиям удовлетворять определённые потребности. Качество товара зависит от потребности общества, и если потребность в некотором виде товаров исчезла, то и качество этого товара сводится к нулю. (На практике под качеством продукции понимают лишь соответствие товара требованиям нормативно-технической документации.)

      Кроме того, изготовителям при выпуске  продукции необходимо учитывать  то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит и по уровню потребностей. Каждый товар  должен быть не только качественный, но и иметь точный социальный адрес.

      Высокое качество продукции способствует эффективному развитию внешней торговли, расширению экспорта продукции и усложнению её структуры и, как следствие, увеличению валютных поступлений в страну. Исследование рынка сбыта товаров показывает, что повышение качества товаров  на 10% вызывает увеличение цены на 40…50%, а  при снижении качества товаров  цена товаров снижается на 20…25%. Как показали исследования, если качество изделия на 50% ниже мирового уровня, то реализация этого товара практически  невозможна. Свойства и качества продукции  в целом могут быть выражены количественным показателем.

      При сложившейся конъюнктуре рынка  стратегическим направлением предпринимательской  деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.

      Важнейшим признаком процветания экономики  является выпуск высококачественных и  конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее  время очень дороги, а также  к неэффективному использованию  материальных и трудовых ресурсов.

      При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи  и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в  целом.

      Источником  информации о возможных базовых  образцах может служить технико-экономическая  информация (стандарты, описания отечественных  и зарубежных изобретений, отчёты о  патентно-информационных исследованиях  и др.). На основе анализа этой информации выбирается аналоговая группа продукции, в которую включаются лучшие образцы отечественной и зарубежной продукции реализуемой на внешнем рынке и пользующейся устойчивым спросом. Обязательным условием выбора является сопоставимость показателей описываемой продукции и базового образца.

      Для оценки уровня качества продукции применяются  три метода: дифференциальный, комплексный  и смешанный

      Дифференциальный  метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых.

      Выбор номенклатуры единичных показателей  для оценки качества оцениваемого изделия  проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. д.

     Если  при сопоставлении единичных  показателей с соответствующими базовыми все относительные показатели качества больше или равен единице, то уровень качества оцениваемой продукции выше или равен базовому; если относительные показатели меньше единицы, то уровень качества этой продукции ниже базового. Уровень качества можно определить по следующим формулам:

      Q=Pi/Pб или Q=Pбi (1)

               Pб – показатель качества базового образца.

      Если  каждое из значений оцениваемого образца  при сопоставлении с базовым  превышает его не менее чем на 5% считается, что этот образец превышает мировые достижения.

      Выбор номенклатуры единичных показателей  производится с учётом требований потребителя, условий эксплуатации и др. 
 Значение дифференциальных оценок необходимо выражать в одинаковых безразмерных величинах (баллах).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы.

      Фальсификация товаров на российском рынке в  последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так  и за рубежом. 
Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

      Фальсификация определяется как подделка, подмена  в процессе изготовления продукции  определённого качества другой, менее  ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных  целях. Фальсификацией во всем мире занимаются давно, подделывают всё – от одежды и обуви известных фирм до денежных купюр. Не составляют исключения и продукты питания. Фальсификация продуктов  питания по экономическим соображениям всегда представляет собой большую  проблему. В последнее время в  России наметилась чёткая тенденция  к её развитию. Недобросовестные производители  и поставщики используют самые изощрённые средства для «наполнения» продуктов  дешёвыми компонентами, получая при  этом баснословные прибыли. Следствием этих подделок являются огромные материальные убытки государства и законных производителей товаров (около 10 – 12 трлн. руб. в год), а потребители фальсифицированной продукции несут невосполнимые  моральные, материальные, а зачастую и физиологические потери.  Позиция  Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке  товары с различными (якобы, пищевыми) добавками, вызывающими даже у здорового  населения расстройства желудочно-кишечного  тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для  детей и больных вообще недопустимыми.

Информация о работе Качество товаров