Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа
Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.
Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;
2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;
3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;
4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
Введение………………………………………………………………................2
1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5
1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5
1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7
1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20
2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24
2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24
2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32
3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34
3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34
3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36
3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40
3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45
Заключение……………………………………………………………………..46
Библиографический список…………………………………………………...49
1. Визуальный метод – метод, основанный на восприятии внешнего вида или цвета объекта с помощью зрения.
Все зрительные ощущения делятся на 2 группы: ахроматические цвета (чисто – белые, чисто – черные, чисто - серые) и хроматические
2. Осязательный метод – метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью ощущений.
3. Обонятельный метод – метод, основанный на восприятии запаха с помощью рецепторов обоняния.
4. Вкусовой метод – метод, основанный на восприятии вкуса с помощью вкусовых рецептур.
5. Аудиометод – метод, основанный на восприятии звука органов слуха.
2. Измерительный метод – методы определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Предназначен для определения физико – химических и микробиологических показателей качества. Измерительные методы взаимосвязаны с органолептическими методами, дополняют, но не измеряют их [6, c. 44].
Преимущества измерительного метода:
- объективность оценки;
- выражение результатов в общепринятых единицах измерения;
- сопоставляют и воспроизводят результаты – устраняют недостатки органолептического метода.
Недостатками являются:
- высокие затраты на проведение испытаний, для которых требуются оборудованные испытательные лаборатории, вспомогательное оборудование, высококвалифицированный персонал.
Измерительные методы подразделяют:
1) По хронологическому признаку и чувствительности делят:
- классические методы;
- современные методы;
2) По времени получения результатов испытаний:
- экспресс – методы;
- долгосрочные методы;
3) По принципам метода:
- физические методы;
- химические методы;
- физико – химические методы;
- биохимические методы;
- микробиологические методы;
- биологические методы.
3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»
В России Metro Cash&Carry открыло свои двери в 2000 году, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. На сегодняшний день на территории России функционируют 49 торговых центров в 33 регионах страны. Открытие гипермаркета в Омске состоялось 8 ноября 2007 года на улице проспект Академика Королёва, д. 15, к.1. с режимом работы: ежедневно с 7:00 до 22:00. Торговая площадь данного торгового предприятия составляет 12,5 тыс. м2. Сотрудников в торговом предприятии насчитывается около 250 человек. Организационная структура торгового предприятия представлена в приложении 3.
Предприятие условно разделено на два зала: непродовольственных товаров (Non Food) и продовольственные товары (Food).
В перечень непродовольственных товаров входят отделы такие как: спорт/ игрушки, садовый инвентарь, сезонные товары, текстиль, одежда, товары для дома, сделай сам/ Авто, офисная техника, радио/ ТВ, бытовая техника.
В перечень продовольственных товаров входят такие отделы как: фрукты/ овощи, рыба и морепродукты, молочные продукты, мясо, пекарня, бакалея/ консервы, бытовая химия, косметика, кондитерские изделия и напитки. Схема расположения отделов предоставлена в приложении 4.
Преимущество CASH&CARRY: самообслуживание, широкий ассортимент, всегда свежие продукты, надежность, контроль качества, оптимальное соотношение цены и качества, профессионализм, управление цепочкой поставок.
Основные принципы работы в МЕТРО:
- соблюдение рабочего распорядка
- эффективность и безопасность в работе
- бережное отношение к товару и оборудованию
- сохранение профессионального внешнего вида
- открытость в общении
- клиентированный подход
Клиенты МЕТРО: HoReCa, предприниматели, сферы обслуживания, предприятия/ офисы
Услуги торгового предприятия: доставка, SMS – рассылка, журнал « METRO – почта », комплектация заказов оптовым клиентам, реклама в Интернете, камера хранения, бесплатная парковка и профессиональные тележки, реклама в METRO (постеры на торцах регалов, постеры по периметру торгового зала, световой короб, внутреннее радио).
Услуги торгового предприятия представлены в приложении 5.
Стратегия и цели рекламной кампании
Цель проведения рекламной компании зависят от целей маркетинга:
- внедрение на рынок новых товаров, услуг;
- стимулирование сбыта товаров или увеличения объема реализации услуг;
- переключение спроса с одних товаров на другие;
- создание благоприятного образа предприятия товаров;
- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре.
3.2. Краткая характеристика чая и кофе
Чай – это напиток, который получается в результате варки, заваривания или настаивания листа чайного куста, который предварительно подготовлен специальным образом. Также чаем называют сам лист, используемый для приготовления данного потрясающего напитка. Чай имеет высокие вкусовые качества и тонкий изысканный аромат, обладает хорошим стимулирующим и лечебным действием на организм человека.
Основная его ценность обусловлена содержанием в нем алкалоида кофеина и дубильных веществ (танинно – катехиновой смеси). Кроме того, в чае содержатся белковые вещества, пигменты, эфирные масла, витамины и минеральные вещества.
Одним их важных показателей качества готового чая является содержание в нем водорастворимых экстрактивных веществ, переходящих при заваривании в настой. Их количество зависит от вида и сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание (28-40%).
Чай получают путём специальной переработки верхних частей побегов (флешей) вечнозеленого чайного растения семейства чайных.
Чайное растение имеет блестящие тёмно-зелёные овальные листья с короткими черешками. На нижней стороне листа находятся серебристо-белые волоски, называемые по-китайски байхоа (белая ресничка), откуда и произошло название рассыпного чая. Больше всего волосков бывает на верхних нежных листках и почке. При скручивании чайного листа выделяющийся клеточный сок оседает на волосках и ферментируется, придавая почке и верхнему нежному листку золотистый цвет. Чем выше в чае содержание золотистых чаинок – типсов, тем выше его качество [16, c.56].
Классификация чая – вопрос очень обширный и непростой, не зря она строилась на протяжении 2-х последний веков. На сегодняшний день существует достаточно много разных факторов и моментов, которые можно учитывать при классификации чая. Это, в свою очередь, позволят с определенной вероятностью узнать, где именно собирался урожай чайного листа (равнинная или высокогорная местность), какие листья при этом использовались и каким способом обрабатывались. Поэтому мы рассмотрим классификацию чая ее в зависимости от тех или иных факторов.
1. По типу чайного растения:
- китайская разновидность (юньнаньский чай, улун японский сенча, дарджилинг, формозский, вьетнамский, индонезийский, грузинский);
- ассамская (индийский, цейлонский, кенийский, угандийский);
- камбоджийская разновидность;
2. По происхождению чай делят на:
-китайский
-индийский
-цейлонский
- японский (только зелёный чай)
- индокитайский (Вьетнам и Индонезия)
- африканский (больше всего – в Кении)
- турецкий (исключительно черный);
3. По типу чайного листа и его механической обработке:
- цельно листовой (от больших скрученных листьев до чая высочайшего качества с большим содержанием молодых листков);
- ломаный (состоит из кусочков чайных листков);
- высевки (маленькие обломки листьев);
- пыль (что часто фасуется в бумажные пакетики);
4. По качеству чаи можно классифицировать на:
- высокосортные (цельные молодые листочки - типсовый, пекой, оранж);
- среднесортные (листья порезанные или ломанные);
- низкосортные (специально измельченные или отходы при сортировке);
5. Дополнительная обработка чайных листов бывает:
- ферментированный пуэр;
- копчение;
- обжаривание;
6. Классификация чая по добавкам (цветами, сушеными ягодами). Можно выделить чай с ароматом бергамота, цветами жасмина, мятой, жареным рисом (Гэммайтя), ароматом лимона, вишни, земляники, есть даже искусственные ароматизаторы сливок и шоколада [18, c.79].
Кофе – это семена (зерна) плодов вечнозеленого тропического кофейного растения (Аравийский, Либерийский и Робуста); популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Физиологическая ценность кофе обусловлена наличием в нем алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты.
Кофе натуральный представляет собой семена (зёрна) кофейных растений из рода Coffea Linney, произрастающих в тропических странах. Кофейное дерево рода Coffea насчитывает более 30 видов, из которых только три культивируют в промышленных масштабах.
Это кофе ботанических видов: Аравийский (Арабика), Либерийский (Либерика) и Конголезский (Робуста). Виды кофе различаются по форме, цвету, размеру, вкусу и экстрактивности семян.
Коммерческие сорта кофе представляют собой смесь разных сортов кофе, выращенных в одном регионе, относящихся к одному ботаническому виду.
Хороший кофе получают, как правило, при использовании смеси из трёх-четырёх видов кофе, дополняющих друг друга по экстрактивности, вкусу и аромату.
Классифицировать кофе можно по различным категориям: по месту произрастания, по способу обработки, по степени поджаривания зерен, по степени помола, по способу изготовления.
1. По способу обработки делят на:
- сухой способ (кофейные зерна отправляют на местную перерабатывающую мельницу, где их очищают от шелухи, промывают, сушат и сортируют по размеру);
-влажный способ;
2. По степени поджаривания зерен:
- Зерна сильного, или "двойного" поджаривания;
- Итальянское поджаривание (экспресс);
- Среднее поджаривание;
3. По степени помола:
- мелкого помола (1-4);
- среднего (4-6);
- грубого (6 – 8) минут;
4. По способу изготовления:
1) Натуральный кофе;
- Арабика;
- Робуста;
- Либерика;
2) Кофе без кофеина;
3) Растворимый кофе – высушенный до порошкообразного состояния экстракт натурального жареного кофе;
4) Кофейные смеси;
5) Заменители кофе (цикорий, желуди, ячмень, соевые бобы и т.д.);
5. Сорта кофе делят на:
- высший сорт;
- первый сорт [6, c.44].
3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
При экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки.
Качество чая и кофе определяют по органолептическим показателям.
Органолептические показатели качества чая включают в себя: внешний вид (уборку), яркость, прозрачность и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.
Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и
Наименование показателя | Характеристика чая | |||||
букет | в/с | 1/с | 2/с | 3/с | ||
Аромат и вкус | Полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус | Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус | Достаточно нежный средней терпкости вкус | Недостаточно выраженный аромат и терпкость | Слабый аромат, слабо – терпкий вкус | |
Настой | Яркий, прозрачный, «выше – средний » | Яркий, прозрачный, «средний» | Недостаточно яркий, прозрачный, «средний» | Прозрачный, «ниже – средний» | Недостаточно прозрачный, «слабый» | |
Цвет разваренного листа | Однородный, коричнево – красного цвета | Недостаточно однородный, коричневого цвета | Неоднородный, темно – коричневого цвета. Допускается зеленоватый оттенок. | |||
Внешний вид чая (уборка): листового | Ровный, однородный, хорошо скрученный | Недостаточно ровный, скрученный | Неровный, недостаточно скрученный | |||
Мелкого | Ровный, однородный, скрученный | Недостаточно ровный, скрученный с наличием пластинчатого | Неровный, пластинчатый | |||
гранулированного | - | Достаточно ровный, сферической или продолговатой формой |