Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа

Описание

Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.

Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;

2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;

3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;

4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»

Содержание

Введение………………………………………………………………................2

1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5

1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5

1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7

1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20

2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24

2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24

2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32

3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34

3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34

3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36

3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40

3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45

Заключение……………………………………………………………………..46

Библиографический список…………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

Кривошеина.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

В последнее время к понятию «фальсификация», в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность. Это определяет актуальность данной работы.

Актуальность выбранной темы основывается постоянно растущим интересом покупателей к качественной продукции. Экспертиза качества представляет собой инструмент формирования доверительных отношений между потребителем и продавцом. Чем выше будет уровень экспертизы, тем меньше вероятность того, что покупатель останется недоволен выбранным товаром.

Целью работы являлось проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии  ООО «Metro Cash&Carry».

              Для достижения этой цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:

  - Изучена нормативная и специальная  литература;

- Выявлены способы и виды фальсификации продовольственных товаров;

- Проведена экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;

- Сделаны выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».

В ходе решения данных задач были сделаны следующие выводы:

1)     Товарная экспертиза — это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным ее результатом.

Её видами являются: количественная экспертиза, качественная экспертиза, ассортиментная экспертиза, документальная экспертиза, комплексная экспертиза.

Порядок проведения товарной экспертизы включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе рассматриваются основания для проведения экспертизы, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы проведения экспертизы.

На основном этапе – заполнение документов и проведение экспертизы качества.

На заключительном этапе - подводятся итоги всей ранее проведенной работе.

Установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемых к нему требованиям является идентификация.

Основными функциями идентификации являются: указующая функция; управляющая функция; подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке; информационная функция.

Видами идентификации являются: ассортиментная (видовая), качественная (квалиметрическая), товарно - партионная идентификация.

2) Фальсификация (от лат. FALSIFICO - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Виды фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная, комплексная.

Существует два метода обнаружения фальсификации продовольственных товаров: органолептический метод и измерительный метод.

Органолептический метод - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств и подразделяется на 5 групп: визуальный, осязательный, обонятельный, вкусовой и аудиометод.

Измерительный метод - методы определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Предназначен для определения физико – химических и микробиологических показателей качества.

3) Проанализировав экспертизу качества данных образцов чая и кофе органолептическим методом,  было установлено, что товар соответствует требованиям стандарта. Все виды и марки товара являются качественными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.- Взамен ГОСТ 1938-73; введ. 1991-05-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.- 5 с.

2. ГОСТ 1939-90 Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия.- Взамен ГОСТ 1939-73; введ. 1991-05-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.- 5с.

3. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. - Мичуринск: Издательство Мич ГАУ, 2007. - 234 с.

4. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов / Герасимова В.А., Белокурова Е.В.- СПб.: Питер, 2005.- 416 с.

5. Гамидуллаев С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие/ Е.В. Иванова, С.Л. Николаева, В.И. Симонова.: – СПб.: Альфа, 2000. – 432 с.

6. Герасимов В. А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А.. Товароведение и экспертиза вкусовых     товаров.- СПб.: Питер, 2005. – 44 с.

7. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2007.- 400 с.

8. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Коник Н.В., Пешкова Т.А. - М.: Альфа- М, 2009.- 416 с.

9. Кругляков Г.Н. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н./Д.: «МарТ»,2000.-123 с.

10. Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Издательский дом « Деловая литература», 2002.- 219 с.

11. Николаева М.А. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Деловая литература, 2003.- 154 с.

12. Справочник по товароведению продовольственных товаров. / Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2003

13. Справочник по товароведению продовольственных товаров. В 2 т. Т. 1: учеб. Пособие для нач. проф. образования / [Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева]. – М.: Издательский центр «Академия»,2008

14. Cтолярова А.С Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. – издательство ВСГТУ, 2006.-167 с.

         15. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов - н./Д.: «Феникс»,2003.- 209 с.

16. Чепурина И.П. Товароведение  и экспертиза вкусовых товаров. – М.: «Маркетинг»,2002.- 56 с.

17. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной. – 4–е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2008. -76 с.

18. Шепелёв А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – Ростов-Н/Д.: «Март», 2001.-79 с.

19. www.google.ru – фальсификация продовольственных товаров

20. www.metro-cc.ru – характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»

21. www.metrogroup.ru – характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»

          22. www.rambler.ru – идентификация качества  продовольственных товаров

23. www.yandex.ru – виды товароведной экспертизы

 

47

 



Информация о работе Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)