Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа

Описание

Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.

Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;

2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;

3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;

4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»

Содержание

Введение………………………………………………………………................2

1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5

1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5

1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7

1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20

2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24

2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24

2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32

3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34

3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34

3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36

3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40

3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45

Заключение……………………………………………………………………..46

Библиографический список…………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

Кривошеина.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

При оформлении заключения эксперт должен указать наименование документов, дату и номер их утверждения, если в ходе экспертизы эти документы были использованы. В заключении учитываются результаты проведенных экспертом исследований и результаты, полученные в испытательной лаборатории. При этом эксперт должен проверить достоверность результатов испытаний путем установления наличия у испытательной лаборатории аккредитации в конкретной сфере, а также проведения лабораторных испытаний арбитражными или иными принятыми методами.

Протокол испытаний является неотъемлемой частью акта экспертизы. Если протокол испытаний оформлен неверно или нарушены методики, то эксперт имеет право запросить в испытательной лаборатории интересующие его сведения. Эксперт при ответе лаборатории, не удовлетворившем его, имеет право отклонить результаты испытаний как неверные. В этом случае либо отбираются новые образцы и направляются на повторные испытания, либо в акте экспертизы указываются причины, почему нельзя привести данные лабораторных испытаний. Подписывается заключение только экспертом или группой экспертов, проводящих экспертизу.
Заинтересованные стороны могут подписать общую и констатирующую части акта в подтверждение согласия с указанными в них сведениями.

Эксперт не имеет права знакомить спорящие стороны с заключением до регистрации акта в вышестоящей организации.

К акту прилагаются: акты отбора образцов, протоколы испытаний, при необходимости фотографии (например, дефектов товаров), расчеты, эксплуатационные документы, контрольные образцы с характерными дефектами, копии документов о вызове поставщика и другие документы, подтверждающие достоверность проведенной экспертизы. Эксперт составляет по результатам экспертизы один или несколько актов. Основанием для составления нескольких актов служат:

-оценка товаров от разных изготовителей или поставщиков (отправителей);

-наличие технологических дефектов в разных товарных партиях.

Акты составляются отдельно на каждую партию. При обнаружении дефектов, возникших у заказчика, составляется один общий акт. Оформленный экспертом акт (или акты) направляются в экспертную организацию для регистрации не позднее следующего дня после его оформления.

После регистрации акта исправление ошибок, обнаруженных экспертом или заинтересованными сторонами, допускается лишь с разрешения руководства экспертной организации. Основанием для такого разрешения является письменное уведомление организации, обнаружившей ошибку, или письменное заявление эксперта. В этих документах должна быть приведена аргументация причин, вызывающих необходимость внесения изменений и дополнений. Самовольное исправление в зарегистрированных актах не допускается [10, c. 219] .

Заключение экспертов является документом, подтверждающим объективность и достоверность экспертной оценки, которое проведено независимой стороной. Эти документы предназначены: для проведения окончательной приемки товаров по количеству и качеству; для преодоления разногласий между заинтересованными сторонами при расхождении данных по количеству и качеству, полученных фактически и указанных в документах; для подтверждения установленных требований; для объективной оценки новых товаров; для установления коэффициентов весомости и других показателей, при определении которых отсутствуют объективные методы оценки.

Заключение должно быть составлено экспертом кратко, конкретно и обоснованно. Четкость изложения предотвращает в дальнейшем необходимость дополнительных объяснений эксперта. Заключение должно корреспондироваться с констатирующей частью акта экспертизы.

Акты экспертизы печатаются на машинке под копирку или на компьютере. Количество экземпляров согласовывается с заказчиком. Все экземпляры акта должны быть читаемы. Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом).

Исправления в протокольной и констатирующей частях должны быть заверены подписями эксперта и представителей заказчика. Исправления, вносимые в заключение акта экспертизы, должны быть оговорены и заверены подписью только эксперта. Акт экспертизы вместе с нарядом сдаются в экспертную организацию для регистрации не позднее следующего дня после окончания экспертизы. После оформления акта печатные экземпляры передаются или пересылаются заказчику в согласованные сроки, а оригинал акта сдается в архив [5, c.432].

В случае возникновения разногласий между экспертом и заинтересованными сторонами заключение может быть обжаловано в экспертной организации, к которой принадлежит эксперт (Торгово-промышленной палате).

При проведении товарной экспертизы по решению Государственного арбитража или судебных органов заключение эксперта служит одним из оснований для принятия решения по рассматриваемому вопросу.

Заключение эксперта может быть и отменено. Основанием для отмены заключения служат: недостоверность, неполнота и нечеткость указания сведений в общей и констатирующей частях акта; ссылки в основной части на мнения или результаты оценки, сделанные не экспертом, а другими лицами; использование неисправных или непроверенных средств измерения при проведении экспертной оценки; применение не принятых методик исследований и/или допускающих значительные погрешности; необъективность, недоказательность, сомнительность заключения эксперта; использование при проведении экспертной оценки и в заключении документов отмененных или недействующих; несоблюдение действующих методик, положений, регламентирующих правила проведения товарной экспертизы.

В ряде случаев цель экспертизы включает не только проведение товарной экспертной оценки, но и консультирование экспертом заказчика по определенным вопросам. При этом заказчик должен четко обозначить тот перечень вопросов, по которым он хотел бы получить консультацию. Эти вопросы должны быть заранее предоставлены эксперту, чтобы он мог найти информацию в виде справочной и иной литературы, законодательных актов и нормативных документов. Перечень вопросов, по которым может быть проведена консультация экспертом, достаточно широк.

Консультация основывается на знаниях и опыте экспертов. Консультация может быть дана в устной и/или письменной форме.

Оплата консультативных услуг эксперта может включаться в общую стоимость экспертных услуг или производиться дополнительно, по соглашению сторон [10, c.219].

 

 

1.3. Идентификация качества продовольственных товаров

 

 

Идентификация - установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемых к нему требованиям.

Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах [22].

Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому задачами идентификации являются:

- определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;

- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров;

- исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;

- совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;

- разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс - методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров [17, c.76].

Функции идентификации:

1. указующая функция - отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типам, а так же партией.

2. информационная функция – доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

3. подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;

4. управляющая функция – так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.

Объекты идентификации – продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.

Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров – все участники рыночных отношений:

- изготовитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;

- продавец – на стадиях заключения договоров купли – продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.

- потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.

  Для целей идентификации могут применять 2 группы методов:

- органолептические;

- измерительные.

В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают подгруппы органолептических методов:

1) визуальный метод – для определения с помощью органов зрения внешнего вида и цвета, внутреннего строения и других показателей товара;

2) вкусовой метод – для определения вкуса продукта с помощью вкусовых точек на языке и небе;

3) обонятельный метод – для определения с помощью обоняния запаха (аромата, букета) продукта;

4) осязательный метод – для определения с помощью осязания консистенции продукта [22].

Измерительные методы основаны на применении технических средств измерения для определения значений показателей качества.

  Подгруппы измерительных методов:

1) физические (в том числе физико-химические) методы определения показателей качества.

Основаны на различных физических и физико-химических процессах.

Разновидности физических методов:

- микроскопия;

- фотометрия;

- фотоэлектроколориметрия;

- хроматография;

- спектрофотометрия;

- ионометрия;

- флуоресценция и др.

2) химические методы определения показателей качества.

Основаны на химических превращениях веществ.

Виды идентификации:

1) Ассортиментная (видовая) идентификация - установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;

2) Качественная (квалиметрическая) идентификация - установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей;

3) Товарно – партионная идентификация - устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

     Конечный результат идентификации – подтверждение соответствия товара требованиям, регламентируемым нормативными документами, ТУ или договором, вследствие чего устанавливается подлинность товара, или выявление несоответствия (отрицательный результат, констатируется фальсификация товара). Оба результата – положительный и отрицательный – имеют решающее значение для определения дальнейшей судьбы товара [17, c.76].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров

 

2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров

 

Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом.

Позиция Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке товары с различными (якобы пищевыми) добавками, вызывающие даже у здорового населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток и т.д. Поскольку Минздрав РФ нашего потребителя защищать не хочет, то покупателю приходится самому защищать себя, но для этого он должен обладать правдивой информацией [17, c.76].

Фальсификация (от лат. FALSIFICO - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью [9, c.123].

Информация о работе Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)