Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа

Описание

Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.

Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;

2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;

3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;

4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»

Содержание

Введение………………………………………………………………................2

1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5

1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5

1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7

1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20

2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24

2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24

2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32

3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34

3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34

3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36

3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40

3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45

Заключение……………………………………………………………………..46

Библиографический список…………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

Кривошеина.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

Допустить к защите:

Зам. директора по УР

_____Л.Н. Раздымахо

«__»___________2011г.

 

 

Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе

(на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

Специальность: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)

(повышенный уровень СПО)

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 417 ТП

  Казанцева Мария Дмитриевна

Руководитель: преподаватель

           Понякшина Марина Викторовна

           Консультант: преподаватель

           Колтунова Ирина Владимировна

           Яковенко Татьяна Владимировна

 

 

2011

Оглавление

 

 

Введение………………………………………………………………................2

1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5             

1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5             

1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7             

1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20             

2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24             

2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24             

2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32             

3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34

3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34

3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36             

3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40             

3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45             

Заключение……………………………………………………………………..46             

Библиографический список…………………………………………………...49             

Приложения…………………………………………………………………….51             

 

 

 

 

 

Введение

 

Исходя из того, что на нынешнем рынке преобладает большой выбор товара, покупатель вправе выбирать себе тот товар, который удовлетворяет его физиологические потребности но, к сожалению не весь товар, выбранный потребителем является качественным и не весь он застрахован от подделок.

Конкурирующие между собой фирмы, стараясь как можно полнее удовлетворить те или иные потребности потребителя и изъять у него за предоставляемые товары и услуги больше денег, используют различные методы и способы воздействия на покупателя. Многие из фирм стремятся заполучить эти деньги честным путем за свой качественный товар, но на свободном рынке всегда имеются и другие производители, которые хотят обманным путем получить с покупателя деньги за свой фальсифицированный продукт. Особенно это характерно для российского рынка, где веками формировались условия для производства фальсифицированных товаров.

Товар является связующим звеном между потребителем и производителем, формирует вокруг себя различные экономические системы. Стоит убрать товар из процесса купли - продажи и вся остальная сложная экономическая надстройка станет ненужной. Таким образом, товар и его свойства требуют самого пристального изучения и исследования.

Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рынка в России и вхождения его в мировой рынок требует тщательного анализа уже сложившихся понятий.

Проблема  защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальней.

Объектом данной дипломной работы является чай и кофе.

Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации  чай и кофе.

Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии  ООО «Metro Cash&Carry».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;

2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;

3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;

4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»

Методами исследования является: теоретический анализ специальной литературы, регламентирующих документов, сравнительный анализ, анализ и обработка данных.

         Базой исследования является торговое предприятие ООО «Metro Cash&Carry», находящийся по адресу: ул. проспект Академика Королёва, д. 15, к.1

        Структура исследования: данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

Во введении подчеркивается значимость и актуальность темы «Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе».

В теоретической части описываются основные понятия, виды и порядок проведения товароведной экспертизы; идентификация и фальсификация продовольственных товаров.

В практической части изучен ассортимент  чая и кофе в торговом предприятии, установлено соответствие качества чая и кофе требованиям стандартов, проведена экспертиза качества чая и кофе по органолептическим показателям.

В  заключении кратко излагаются наиболее важные выводы  о достижении цели и решении задач, поставленных во введении, обозначаются перспективы решения проблемы и дальнейших исследований по данной теме.

Дипломная работа изложена на 52 страницах. Включает в себя 6 таблиц и  5 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы экспертизы качества товаров

1.1. Понятие и виды товарной экспертизы

 

       Экспертиза — это исследование специалистом (экспертом) каких либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, экономики, искусства, торговли и т.д.

     Товарная экспертиза — это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным ее результатом.

      При проведении экспертизы оценке могут подвергаться все основополагающие характеристики товара:

- ассортиментная (товароведческая);

- качественная;

- количественная;

- стоимостная;

Экспертная оценка — это совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям, приведенным в НТД.

    Товарная партия - совокупность единичных экземпляров или упаковочных единиц, объединенных общностью признаков: единовременностью выработки, сырьем, производственно едиными транспортными средствами [23].

    Цель товарной экспертизы - проведение количественных и порядковых оценок основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но не поддаются непосредственному изменению и основывается на суждениях специалистов- экспертов.

   Случаи, при которых осуществляется экспертиза:

          - при возникновении споров между производителем (продавцом) и покупателем в отношении качества товара;

- в случае повреждения товара в процессе транспортирования, в результате аварии или стихийного бедствия;

- в случае порчи товара в процессе длительного хранения;

- при возврате покупателем товара, имеющего недостатки.

По видам товарную экспертизу делят на:

     - Товароведная экспертиза — оценка потребительских свойств товаров по органолёптическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

     - Санитарно-гигиеническая экспертиза — оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности.

     - Ветеринарная экспертиза — оценка ветеринарной безопасности, осуществляемая экспертами для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям.

     - Экологическая экспертиза — оценка экологических свойств товаров; проводится экспертами для установления влияния этих свойств на окружающую среду.

Виды товароведной экспертизы:

1. Количественная экспертиза- оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной.

2.  Качественная экспертиза — это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных документов.

В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает:

а) приемочная - оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке;

б) по комплектности - оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах;

в) новых видов товаров - оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию;

г) дегустация пищевых продуктов- оценка органолептических показателей качества экспертами,, проверенными на сенсорную чувствительность;

д) по договорам - оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных договорами купли-продажи, комиссии и хранения.

3. Ассортиментная экспертиза - это оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности.

4. Документальная экспертиза -  это оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов.

5. Комплексная экспертиза - это оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов [8,с. 219].

Виды товароведных экспертиз приведены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

1.2. Порядок проведения товарной экспертизы

 

Товарная экспертиза состоит из нескольких этапов, таких как: подготовительный этап, основной этап и заключительный этап. Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. Подготовительный этап

Экспертные организации оказывают услуги по товарной экспертизе по заявкам организаций на основании:

-договора установленной формы;

-долгосрочной письменной заявки с гарантией заказчика по созданию условий для проведения экспертиз и оплате расходов за оказанные услуги.

Перед началом проведения экспертизы рассматриваются основания для ее проведения, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы проведения экспертизы.

На подготовительном этапе экспертизы получают документы о назначении товарной экспертизы.

К ним относятся:

- заявка на проведение экспертизы, оформляемая заказчиком;

-наряд на проведение экспертизы.

Заявка на проведение экспертизы подается поставщиком, получателем товаров, транспортной организацией или назначается решением арбитража, рассматривающего иск по определенной товарной партии.

Информация о работе Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе (на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)