Ассортимент и качество пряностей, реализуемых г. Барнаул «Розница-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Гвоздика относится к самым древним известным пряностям. Еще задолго до нашей эры ее применяли в Индии, Индонезии, Китае, Древнем Египте. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту гвоздику, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. В древнеегипетских гробницах находили гвоздичные бутоны, нанизанные в виде бус. Первые сведения об использовании гвоздики в Европе относятся ко времени римского императора Константина Великого (IV век н.э.), который преподнес папе Сильвестру I эту пряность.

Работа состоит из  1 файл

курсовая проды-гвоздика.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

    Основные  усилия по продвижению продукции  на рынок сводятся к максимальному  присутствию в розничных сетях  каждого конкретного региона. Производители  считают, что если продукция присутствует в большинстве розничных точек, можно проводить другие маркетинговые мероприятия, в частности, обращать внимание потребителей на качество и преимущества своей продукции.

    Наиболее  эффективный способ выделить свою продукцию  среди представленного на рынке  многообразия - вывести инновационный  продукт.  
Например, екатеринбургская компания "Айдиго" запатентовала и вывела на рынок новые продукты: пряности в одноразовых пакетиках под маркой "Айдиго-букет" и пастообразные смеси пряностей под маркой "Айдиго-паста".  
Компания "Юроп Фудс ГБ" представила сухие соусы под маркой "Аппетитница" и приправы "Gallina Blanca Игра Вкусов" в порционных кубиках. Под торговой маркой Knorr "Юнилевер СНГ" представила новинку, не имеющую аналогов на российском рынке - Knorr Primerba - свежие травы в растительном масле с солью. В ассортиментной линейке продукта пять наименований: базилик, итальянские травы, травы Прованса, чеснок и измельченные шампиньоны.

    Кампания «Камис» выводит на рынок ТМ Kamis Fit up! - композиции ароматных трав и приправ с добавлением клетчатки и лекарственных растений для здорового питания, которые не содержат соли, искусственных ароматизаторов и усилителей вкуса. А в минувшем году компания вывела на рынок новую линейку продуктов Kamis Specialite – специи и сушеные овощи крупного помола (паприка и чеснок в хлопьях, дробленый перец и хлопья помидоров с базиликом), расфасованные в баночки, форма которых позволяет менять угол наклона упаковки. Компания "Проммикс" запустила в 2007 году серию приправ "Волшебное дерево Люкс" в премиальном сегменте. Обычная поваренная соль здесь заменена на морскую, отсутствуют глютамат и другие искусственные вещества [11, c. 50].

    "Интер-Релиш"  приступил в прошлом году к выпуску бренда "8 рек". Это продукция средней ценовой категории, полная ассортиментная линейка будет выпущена в течение нынешнего года. Завершая ребрэндинг ТМ Ziolopex на Appetita, компания изменила качество приправ с учетом современных тенденций в потреблении: содержание соли и усилителя вкуса уменьшено, а там, где это возможно, увеличена фракция пряности.  
Под торговой маркой Knorr «Юнилевер СНГ» представила новинку Knorr Primerba - свежие травы в растительном масле с солью.

    Не  менее важным каналом продвижения является спонсорская поддержка кулинарных проектов на телевидении и в глянцевых журналах. Этот способ маркетинговой активности имеет двойную цель - рекламную и просвещенческую.

    Пропагандируя культуру потребления пряностей  и приправ, производители в то же время приучают потребителя к своей марке. Например, компания "Камис" была спонсором передачи "Едим дома", а марка Maggi компании Nestle - передачи "Кулинарный поединок". Спонсорские проекты на телевидении были также у компаний Podravka (марка Vegeta) и Paulig (Santa Maria).

    Для российских производителей в первую очередь важна имиджевая реклама, направленная на укрепление бренда. Дополнительным каналом продвижения являются различные BTL-мероприятия, такие как промо-акции  в местах продаж и сэмплинг (распространение образцов товаров бесплатно или на пробу). Все серьезные игроки уже давно поняли, что необходимо формировать свой круг потребителей и увеличивать за счет постоянной рекламной активности лояльность этих групп к своей марке.

    Российский рынок специй, пряностей и приправ сохраняет относительную стабильность. Несмотря на некоторое падение продаж в натуральном выражении, в 2009 году он продолжил расти в денежном выражении. Основной причиной быстрого развития специалисты называют почти 100-процентный уровень рентабельности. Российские цены на качественные специи и приправы отличаются от европейских. Ценовой диапазон среднего сегмента на полке магазина – 10-14 руб. за 25-30-граммовый пакетик приправы.

    Российские  покупатели постепенно приходят к выводу, что дешевые специи с большим содержанием искусственных красителей, соли и вкусовых добавок, идентичных натуральным, не только не добавят привлекательности блюду, но и могут нанести вред здоровью. Таким образом, формируется культура потребления специй. В свою очередь производители, ранее работавшие в нижнем ценовом сегменте, начали осваивать средний ценовой сегмент и сегмент премиум. В частности это происходит за счет улучшения дизайна и качества упаковки.

    По  прогнозам экспертов, сделанных до начала мирового финансового кризиса, прирост рынка в ближайшее время ожидался от 10 до 20% в год. По мнению экспертов, рост рынка должен происходить за счет интереса потребителей к более дорогой и качественной продукции.  
Однако мировой финансовый кризис затронул рынок специй и приправ, в связи с чем ситуация на данном рынке может измениться, в частности в начале 2011 года уже меняется ценовая политика игроков, что связано с особенностью рынка: специи поступают на отечественный рынок из других стран. Таким образом, игрокам рынка приходится менять механизм ценообразования из-за резких колебаний валютного курса.

 

1.4. Требования к качеству пряностей

       Пряности относятся к числу товаров с повышенной сорбцией и десорбцией. Низкая влажность и высокая степень пористости обусловливают их высокую гигроскопичность и способность поглощать посторонние запахи из окружающей атмосферы. С другой стороны, потеря легколетучих и видоизменения легкоокисляющихся компонентов являются причиной ослабления или полной утраты собственной ароматичности и специфического вкуса пряностей.

     Требования  к качеству пряностей определяются стандартами на каждый вид пряностей. Основными показателями являются форма, величина, окраска, аромат и вкус. Учитываются  также специфические признаки, например наличие или отсутствие кристаллов ванилина на поверхности ванили, тяжесть черного перца и способность его тонуть в воде, появление эфирного масла при сдавливании (например, гвоздики) и т. д. Нормируются содержание влаги (10-14 %), эфирного масла (0,5-14 %) и зольность (4-10%).

     Дефектами являются недостаточно выраженные вкус и аромат, посторонние запахи и  привкусы, повышенная влажность, зольность, наличие лома и крошки выше установленных  норм. Не допускаются в реализацию пряности, зараженные амбарными вредителями, подмороженные, заплесневелые и гнилые, с посторонними примесями.

     Упаковывают пряности в крупную (до 5 кг) и мелкую (до 25 г) расфасовки. Для мелкой расфасовки используют коробки, банки из черной и белой жести, пачки, пакеты, коробки  из картона, бумаги, полимерных и комбинированных материалов. Для крупной расфасовки применяют пакеты из бумаги, полимерных и комбинированных материалов; ящики фанерные, выстланные двумя рядами оберточной бумаги.

     Хранят  пряности в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Не допускаются резкие колебания температур.

2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПРЯНОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ООО «РОЗНИЦА-1» г. Барнаула

2.1. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний

 

    Общество  является обособленным юридическим  лицом и действует от своего имени  и в своих интересах в соответствии с Федеральным законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью».

    Общество  занимается торгово-закупочной деятельностью, а так же имеет право заниматься другой деятельностью, не запрещенной действующим законодательством.

    Основной  целью деятельности ООО «Розница-1»  является оптово-розничная реализация товаров народного потребления (продуктов  питания).

    ООО «Розница-1» на сегодня является обществом, входящим в группу торговых предприятий, работающих под маркой «Мария-Ра». Его почтовый адрес: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5. «Мария-Ра» — одна из крупнейших продовольственных розничных сетей в Сибирском регионе. Сегодня в сеть «Мария-Ра» входит в число 25 крупнейших сетей России. По итогам рейтинга «Лучшая Розничная Сеть 2006», проводимым компанией BBPG, торговая сеть «Мария-Ра» занимает первое место в номинации «Лидеры формата». По данным ИД «КоммерсантЪ», компания «Мария-Ра», по показателям 2006 года, вошла в рейтинг 50 крупнейших российских ритейлеров, составленный из ведущих игроков сетевой розницы не только в сфере продуктового ритейла, но и, включая сети, работающие на рынке бытовой техники, строительных материалов и товаров для дома, фармацевтическом, парфюмерно-косметическом рынке и на рынке сотовой связи.

    Хозяйственные отношения Общества с торговой сетью  «Мария-Ра» и его подразделениями  строятся в соответствии с договором  о взаимодействии и соответствующих гражданско-правовых договоров в области оказании услуг, выполнения работ и предоставлении ресурсов.

    Для повышения эффективности управления Обществом принята линейно-функциональная структура управления.

    Основной  целью деятельности ООО «Розница-1» является оптово-розничная реализация товаров народного потребления (продуктов питания).

    Ассортиментный  ряд сети составляет более 15 тыс. наименований товаров. Огромное внимание сеть «Мария-Ра» уделяет качеству обслуживания покупателей.

    Объектом  исследования является гвоздика пряности:

    1.Гвоздика целая «Приправыч» 10г. Производитель: ЗАО компания «Проксима»; адрес: Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова 6а.

    2.Гвоздика цельная «Мастер Дак» 10г. Производитель: ООО «Санту ЛТД»; адрес: Россия, Москва,1-й Щипковский пер,3.

    3.Гвоздика «Гурмастер» 10г. Производитель: РБК Русская Бакалейная Компания; адрес: Московская область, г. Щелково, ул. Краснознамёнска д 9.

    Экспертизу  качества гвоздики производим по двум основным направлениям:

    - Органолептическая оценка, основана на анализе восприятий органов чувств человека. К органолептическим показателям относят: внешний вид, цвет, аромат, вкус;

    - Оценка физико-химических показателей качества, требует применение приборов и измерительных средств. К физико-химическим показателям относят: массовая доля влаги, массовая доля эфирных масел, массовая доля золы и т.д.

    Экспертизу  качества гвоздики пряности проводили в лаборатории ООО «Розница-1» по органолептическим и физико-химическим показателям.

    Перед проведением экспертизы, необходимо дать характеристику ассортимента пряностей, реализуемых в ООО «Розница-1».

 

2.2.Анализ ассортимента пряностей, реализуемых ООО «Розница-1»

     Структура ассортимента пряностей, реализуемых  ООО «Розница-1» за 2009-2011 гг. предоставлена в таблице 1.

     Таблица 1

Назначение  и виды 2009 год 2010 год 2011 год Отклонение  по уд. весу, %
кг уд. вес, % кг уд. вес, % кг уд. вес, % 2011/2009 2011/2008
Пряности, в том числе: 364,6 61,9 462,6 57,4 525,8 56,6 -5,3 -0,8
Ванилин 61,3 10,4 74,9 9,3 83,6 9,0 -1,4 -0,3
Гвоздика  целая 11,8 2,0 16,9 2,1 17,7 1,9 -0,1 -0,2
Корица  молотая 80,1 13,6 100,0 12,4 111,5 12,0 -1,6 -0,4
Лавровый  лист 75,4 12,8 107,2 13,3 125,4 13,5 +0,7 +0,2
Мускатный орех 18,3 3,1 18,5 2,3 18,6 2,0 -1,1 -0,3
Перец черный молотый 62,4 10,6 84,6 10,5 98,5 10,6   -0,3
Перец черный горошек 55,3 9,4 60,5 7,5 70,5 7,6 -1,8 +0,1
Смесь пряностей, всего в том числе: 224,4 38,1 343,4 42,6 403,2 43,4 +5,3 +0,8
Аджика 30,0 5,1 41,9 5,2 39,0 4,2 -0,9 -1,0
Смесь пряностей для гуляша 28,3 4,8 40,3 5,0 50,2 5,4 +0,6 +0,4
Смесь пряностей для первых блюд 31,8 5,4 44,3 5,5 55,7 6,0 +0,6 +0,5
Смесь пряностей для свинины 25,3 4,3 33,9 4,2 33,4 3,6 -0,7 -0,6
Смесь пряностей «Универсальная» 58,3 9,9 81,4 10,1 107,8 11,6 +1,7 +1,5
Смесь пряностей «Шашлычная» -- -- 24,2 3,0 42,8 4,6 +4,6 +1,6
Прочие 50,7 8,6 77,4 9,6 74,3 8,0 -0,6 -1,6
Всего 589 100,0 806 100,0 929 100,0 - -

Информация о работе Ассортимент и качество пряностей, реализуемых г. Барнаул «Розница-1»