Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:10, научная работа
В данной работе на  основании чертежа детали и  годовой программы
проводится конструктивно-технологический  анализ детали. Производится
классификация и кодирование, а  также отработка детали на технологичность.
Выбирается вид исходной заготовки. Определяется тип производства.
Также мы проводим анализ схем базирования, составляем технологический
маршрут и рассчитываем режимы резания  и проводим нормирование данной
операции.
|Введение                                                          |7   |
|1. Исходные данные                                                |10  |
|1.1. Базовая информация                                           |10  |
|1.2. Руководящая информация                                       |11  |
|1.3. Справочная информация                                        |12  |
|2. Обзор литературных источников                                  |13  |
|3. Технологическая часть                                          |14  |
|3.1 Характеристика изделия                                        |14  |
|3.2. Конструктивно-технологическая  характеристика детали "картер" |15  |
|3.3. Классификация и кодирование                                  |19  |
|3.4. Анализ технологичности конструкции                           |23  |
|3.5. Определение типа производства                                |31  |
|3.6. Проектирование заготовки                                     |35  |
|3.7. Анализ схем базирования                                      |46  |
|3.8. Разработка технологического  маршрута изготовления "картера"  |51  |
|3.8.1. Анализ базового технологического  процесса                  |51  |
|3.9. Расчет режимов резания и  нормирование                        |57  |
|3.9.1. Расчет режимов резания                                     |57  |
|3.9.2. Нормирование                                               |60  |
|4. Конструкторская часть                                          |63  |
|4.1. Описание станочного приспособления  и принцип его работы      |63  |
|4.2. Расчет приспособления                                        |66  |
|4.2.1. Силовой расчет приспособления                              |66  |
|4.2.2. Точностной расчет приспособления                           |69  |
|4.3. Технологический процесс сборки  и расчет размерной цепи       |70  |
|редуктора                                                         |    |
 
|5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 |72  |
|5.1. Анализ опасных и вредных  факторов, возможных чрезвычайных    |72  |
|ситуаций                                                          |    |
|5.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих  снижение              |78  |
|отрицательного влияния опасных  и вредных производственных факторов|    |
|и чрезвычайных ситуаций                                           |    |
|5.3. Мероприятия, обеспечивающие  снижение вредного воздействия  на |85  |
|окружающую среду                                                  |    |
|5.4. Расчет общего освещения  механического цеха.                  |88  |
|6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ                                      |94  |
|6.1. Определение структуры цеха  и состав служб                    |94  |
|6.2. Определение расчетного объема  выпуска                        |96  |
|6.3. Определение затрат времени                                   |97  |
|6.4. Расчет количества оборудования  и сборочных рабочих мест      |98  |
|6.5. Рабочие основного производства                               |100 |
|6.6. Расчет общей численности  работающих в цехе                   |101 |
|6.7. Выбор транспортных средств                                   |102 |
|6.8. Параметры вспомогательных  участков цеха                      |104 |
|6.9. Определение площадей участков  и служб цеха                   |105 |
|6.10. Разработка компоновочного  плана цеха                        |108 |
|6.11. Автоматизированное рабочее  место (АРМ)                      |109 |
|6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ                            |112 |
|7.1. Организация производственного  процесса по производству детали|112 |
|«картер»                                                          |    |
|7.1.1. Исходные данные                                            |112 |
 
|7.1.2. Определение типа производства  и обоснование формы          |113 |
|организации производственного  процесса                            |    |
|7.1.3. Организация участка серийного  производства                 |115 |
|7.2. Оценка экономической эффективности  работы участка            |121 |
|7.2.1. Определение стоимости основных  фондов и амортизационных    |121 |
|отчислений                                                        |    |
|7.2.2. Определение себестоимости  и цены продукции                 |126 |
|7.2.3. Определение экономической  эффективности проекта и          |134 |
|технико-экономических показателей                                 |    |
|8. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ                                       |138 |
|8.1. Исследование методов отделочной  и упрочняющей обработки      |138 |
|деталей машин                                                     |    |
|8.2. Применение устройств ППД  отверстий при обработке «корпусов»  |143 |
|8.3. Обработка отверстий ППД  пружинными инструментами             |155 |
|8.4. Применение универсальных измерительных  центров в             |160 |
|промышленности                                                    |    |
|Список использованный источников                                  |165 |
|Приложения                                                        |168 |
| | |Ур.и. = 0,3 м2/1 станок | |
| |4.2. Измерительного |Fи.и. = См(Уи.и. |5 |
| |инструмента |См = 23 станка | |
| | |Уи.и = 0,1 м2/1 станок | |
| |4.3. Приспособлений для |Fс.п. = См(Ус.п. |8 |
| |станков |См = 23 станка | |
| | |Ус.п. = 0,2 м2/1 станок | |
                              
|1 |2 |3 |4 |
| |4.4. Вспомогательных |Fв.м. = (Рм+Рсб)(Увс |7 |
| |материалов |Рм+Рсб = 42 человека | |
| | |Увс = 0,1 м2/1 человека | |
|Итого: |Площади кладовок |30 |
|Итого: |Общая площадь основных и |1495 ( 1500 |
| |вспомогательных помещений | |
|5. |Подсобные площади |10% от (F |150 |
|Всего: |Площадь цеха в |1650 |
| |производственном корпусе | |
6.10. Разработка компоновочного плана цеха.
По результатам расчетов, с учетом рекомендаций литературы, выполняем
компоновочный план цеха. Наиболее распространенной конструкцией здания
цехов механосборочного производства является здание прямоугольной формы с
полом на бетонном основании с системой колонн. Колонны соединены
стропильными и 
перекрытия. Для машиностроения приблизительно 85% зданий являются
одноэтажными, как более экономичные и не имеющие ограничения по размещению
тяжелого оборудования.
      Основными параметрами 
производственных зданий 
L - ширина пролета (расстояния между продольными осями колонн,
образующими пролет);
      t - шаг колонн (расстояние 
между поперечными осями 
h - высота пролета.
      При реализации 
требований к типизации и 
зданий разработаны 
колонн 18х12 м. И общей площадью 1728 м2.
Поскольку в данном цехе имеются грузовые краны грузоподъемностью
10/1,5 т, то высоту пролета 
6.11. Автоматизированное рабочее место (АРМ).
Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации
управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения
комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением
возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического
характера.
      В последние годы 
возникает концепция 
народным хозяйством, где предусматривается 
локальная обработка 
Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для
каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных
рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
      Анализируя сущность 
АРМ, специалисты определяют 
профессионально-
непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для
автоматизации их работ.
      Для каждого объекта 
управления нужно 
рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако
принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость,
устойчивость, эффективность.
      Согласно принципу 
системности АРМ следует 
структура которых определяется функциональным назначением.
      Принцип гибкости 
означает приспособляемость 
перестройкам благодаря 
стандартизации их элементов.
      Принцип устойчивости 
заключается в том, что 
выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и
возможных внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях
должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро
восстановима.
      Эффективность АРМ 
следует рассматривать как 
уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по
созданию и эксплуатации системы.
      Функционирование 
АРМ может дать численный 
правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными
средствами обработки 
станет средством повышения не только производительности труда и
эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
Накопленный опыт подсказывает, что АРМ должен отвечать следующим
требованиям:
• своевременное удовлетворение информационной и вычислительной
потребности специалиста.
      •    минимальное 
время ответа на запросы 
      •    адаптация 
к уровню подготовки 
запросам.
• простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения,
надежность и простота обслуживания.
• терпимость по отношению к пользователю.
      •    возможность 
быстрого обучения 
      •    возможность 
работы в составе 
Обобщенная схема АРМ представлена на рис. 6.11.1.
Схема автоматизированного рабочего места.
                              
                              
Немаловажную роль в процессе проектирования отводится комфортным условиям
труда. Схема представлена на рисунке 6.11.2.
               
Схема расположения 
                              
                              
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
      7.1. Организация производственного 
процесса по производству 
«картер»
7.1.1. Исходные данные.
                              
                           
Технологический маршрут 
|№№  |Наименование операции        
|п/п |                        
|    |                             
|    |Заготовительная              
|1 |Фрезерование основных поверхностей |2,5 |3,2 |
|2   |Сверление основных отверстий 
|3 |Фрезерование остальных поверхностей чистовое |12,68 |5,9 |
|4 |Растачивание отверстий начерно |14,45 |12,5 |
|5 |Растачивание отверстий начисто |16,56 |12,5 |
|6   |Раскатная                    
|7   |Сверление крепежных 
|8 |Фрезерование поверхности под крышку |2,5 |4,4 |
|9 |Сверление отверстия под крышку |2,06 |4,8 |
|10  |Нарезание резьбы             
|11  |Промывка                     
|12  |Контрольная                  
|Всего:                       
7.1.2. Определение типа производства 
и обоснование формы 
производственного процесса.
      Разработке организационно-
типа производства и формы его организации [ ].
      Установить тип 
производства можно по 
(?з.о.). Для определения числового значения этого коэффициента надо
предварительно рассчитать средний производственный такт ((с) и среднее
штучное время изготовления детали по всем операциям (tшт.с.).
?з.о. = (с/tшт.с., (7.1)
(с = Fдс / Nr, (7.2)
Fдс = Fн(?р, (7.3)
Fн = (Fрд(Тсм-Fnn(Тск)(h(60, (7.4)
[pic], (7.5)
      где Fд – номинальный 
фонд рабочего времени 
в плановой периоде при заданном режиме работы, мин;
      Fдс – действительный 
фонд рабочего времени 
году, мин;
Nr – годовой объем выпуска деталей по заданию, Nr = 7200 шт;
h – число рабочих смен в день, h = 2;
      Fрд, Fnn – количество 
рабочих и предпраздничных 
Tсм – продолжительность рабочей смены, Tсм = 8,2 часа;
Тск – количество часов, на которые сокращается рабочая смена в
предпраздничные дни, Тск = 1 час;
?р – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования,
при h = 2 принимаем ?р = 0,97;
tшт.i – норма штучного времени на i-й операции;
m – число операций.
Производим расчет для мая 2002 года.
Fн = (251(8,2-5(1)(2(60 = 246384 мин
Fдс =246384(0,97 = 238992,5 мин
tшт.с = 84,78/12 = 7,06 мин
(с = 238992,5/7200 = 33,19 мин/шт
?з.о. = 33,19/7,06 = 4,7 мин
      Так как 1 < ?з.о 
< 4,7, то производство будет 
      Следует проектировать 
серийной участок, так как ?з.
7.1.3. Организация участка серийного производства.
      Важнейшими календарно-
являются: размер партии деталей, периодичность (ритм) их запуска в
производство, длительность производственного цикла изготовления деталей,
величина задела.
Посчитаем месячный объем выпуска детали.
Nм = Nr(Fдс.м/Fдс.г, (7.6)
Nм = 7200(18973,2/238992,5 = 570 шт.
      Размер партии 
деталей, запускаемый 
рассчитывается по среднему соотношению 
подготовительно-
времени к штучному.
nд = tп.з.с./tшт.с(?д.п., (7.7)
где nд – размер партии деталей, шт
      tп.з.с. – среднее 
подготовительно-
tшт.с – среднее штучное время, мин
      ?д.п. – коэффициент 
допустимых потерь на 
принимаем для среднесерийного производства ?д.п. = 0,02
nд = 6,76/7,06(0,02 = 50,1 шт.
      Предварительный 
размер партии деталей 
кратным месячному объему выпуска. Принимаем nд = 57 шт.
Определив размер партии деталей и зная объем выпуска деталей в месяц,
устанавливаем сколько раз в течении месяца будет повторятся запуск (Qз)
этой партии:
Qз = Nм/nд, (7.8)
Qз = 570/57=10
      Затем определяем 
какова будет периодичность 
Rn = Fрд/Q, (7.9)
Rn = 20/10 = 2 дн.
      Далее рассчитываем 
штучно-калькуляционное время (
операции по формуле:
tкi = tшт+tп.з/nд, (7.10)
tk1 = 2,5+3,2/57 = 2,55 мин
tk2 = 2,86+6,3/57= 2,97 мин
tk3 = 12,68+5,9/57= 12,78 мин
tk4 = 14,45+12,5/57 = 14,66 мин
tk5 = 16,56+12,5/57=16,79 мин
tk6 = 10,55+8,4/57 = 10,69 мин
tk7 = 9,25+7,2/57 = 9,37 мин
tk8 = 2,5+4,4/57 = 2,57 мин
tk9 = 2,06+4,8/57 = 2,14 мин
tk10 = 7,95+6,1/57 = 6,05 мин
tk11 = 2,64+5,1/57 = 2,72 мин
tk12 = 2,78+4,8/57 = 2,86 мин
(tk = 86,15 мин
(tkср. = 7,17 мин
Для определения календарных сроков выпуска и запуска партии деталей в
производство и построения графика работы участка необходимо определить
длительность 
движения по операциям технологического процесса.
Определяем длительность производственного цикла для параллельно-
последовательного вида движения.
[pic], (7.11)
      где Тц – длительность 
производственного цикла 
деталей, раб.дней
tкл – штучно-калькуляционное время обработки детали на i-й операции,
мин
nтр – величина транспортной партии, шт
tест – время естественных процессов, мин
      Sпi – количество 
параллельно работающих 
tмд – время межоперационного пролеживания партии деталей, принимаем
для крупносерийного производства 0,55 дня.
[pic]= 6,9 дн.
Рассчитаем общую величину задела на участке по формуле:
Zд = Nд(Тц, (7.12)
где Nд – дневной выпуск деталей, шт.
Zд = 28,5(6,9 = 196 шт.
Количество рабочих мест и рабочих по каждой операции технологического
процесса, а также соответствующие коэффициенты их использования. Результаты