Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 03:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и

механизма государственного управления ими.

Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение

миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их

последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков,

выявление проблем и возможных вариантов их решения.

Содержание

Введение

4

1. Общие особенности современных миграционных

процессов в РФ


1.1 Понятие и классификация миграции

5

1.2 Современная миграционная ситуация в РФ

8

2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ

2.1 Основные характеристики миграционных потоков

12

2.2 Социальные последствия миграционных процессов

18

3. Государственное управление миграционными

процессами в РФ

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов

в России

22

3.2 Основные направления деятельности по регулированию

миграционных процессов в Российской Федерации

24

3.3 Механизм реализации современной миграционной политики

на территории Российской Федерации

30

Заключение

42

Приложения

Литература

Работа состоит из  1 файл

Миграционные процессы в РФ.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

странах мер и последовательность их применения.

        1. Развернуть обсуждение в СМИ,  в первую очередь по общероссийскому

           и региональному телевидению,  проблем переселенцев.

        2.  Создать  общероссийский  «Фонд  солидарности»  для   всенародной

           поддержки   переезда    переселенцев,    их    обустройства    и

           трудоустройства.  Фонд   с   таким   названием   существовал   в

           послевоенной  ФРГ,  пополнялся  каждым  гражданином   страны   в

           соответствии с его доходом.  Из него беженцам выдавались льготные

           кредиты для строительства жилья,  обеспечивалось  их  социальное

           страхование,  включая  помощь  в  случае  безработицы.  Он  стал

           реальным фактором сплочения  нации и самоутверждения обездоленных

           переселенцев.

        3.  Создать  законодательную   базу  и   нормативную   базу,   четко

           регулирующую права  и  обязанности   репатриантов  и  вынужденных

           переселенцев,  внести  необходимые   дополнения   в   Конституцию

           страны, утвердив принцип «национальной  солидарности». Достаточно

           сказать, что такой закон был  принят в ФРГ в мае 1953 года  и  на

           долгие годы определил статус  беженцев, уравняв  их  в   правах  с

           остальными немцами, ан основе их принадлежности к одному народу,

           предусмотрев по возможности  компенсацию понесенного ими   ущерба.

           В   дальнейшем   были   приняты   и   другие   законы   подобной

           направленности. Во Франции в  связи  с  вынужденным  возвращением

           французов из бывших колоний  всего за 4 месяца был  разработан  и

           обсужден закон о репатриации,  утвержденный генералом  де  Голлем

           26 декабря  1961  года.  В  Конституции   Французской  республики

           записано, что «нация провозглашает солидарность и равенство всех

           французов перед лицом национальных  бедствий». А в первой  статье

           закона о репатриации провозглашено:  «Французы,  находящиеся  под

           угрозой вследствие политических событий или вынужденные покинуть

           территорию, где они проживали  и которая  прежде  находилась  под

           суверенитетом,   протекторатом   или   опекой   Франции,   могут

           рассчитывать на помощь  государства   на  основании  национальной

           солидарности…  Эта   помощь   заключается   в   комплексе   мер,

           направленных на включение французов-репатриантов  в экономическую

           и социальную жизнь нации».

        4. Разработать комплекс мер, побуждающих государственные и частные

           банки,  финансово-инвестиционные  фонды,   страховые   компании,

           благотворительные фонды и производственные  предприятия оказывать

           переселенцам на  льготных  условиях  материальную  и  финансовую

           помощь на долгий срок (на  возвратной  основе  в  течение  10-25

           лет). Например, во Франции  государство   воздействовало  на  все

           банки,  включая  частные,  с   целью  побудить  их  предоставлять

           репатриантам льготные (до 25 лет) ссуды.[13] 

      2.2 Социальные последствия миграционных  процессов 

      Поскольку  миграционные  процессы  в  России  имеют  довольно  широкий

размах,  переселение  в  столь  значительных   масштабах   в   сочетании   с

нерешенностью  проблем   жизнеобеспечения   россиян   достаточно   негативно

сказывается на социально-экономической и политической ситуации в стране.

      Как  внутренние,  так  и   внешние   миграционные   потоки   направлены

преимущественно в южные и центральные регионы европейской части России.  Это

приводит  к  стихийному  и  неконтролируемому  росту  населения  и  ухудшению

криминогенной обстановки в данных регионах.[14]

      Анализ  миграционных  процессов   в  России  за  последнее   десятилетие

показывает,  что  проблемы   с  внешней  незаконной   миграцией   продолжают

оставаться  острыми, а отдельные из них представляют  и  угрозу  национальной

безопасности  государства.  Уровень  ее  остается  высоким,  а   численность

мигрантов постоянно растет. По экспертным  оценкам,  в  стране  в  настоящее

время находится до  1,5  млн  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства

(апатридов).

      Преступные группировки из  нелегальных   мигрантов  создают  в   крупных

городах России неконтролируемый рынок товаров  и услуг, уклоняются от  оплаты

налогов, ведут незаконную коммерческую  деятельность,  занимаются  торговлей

оружием и наркотиками.

      За последние 10  лет  число   мигрантов,  совершивших  преступления  на

территории  России, возросло на 40%. Если в 1999 году удельный вес мигрантов

в общем  числе лиц, совершивших преступления, составлял 6,7 %, то  в  2001  –

2002 годах  – уже 7,5%. При этом продолжается  рост преступлений  в  экономике

(на 15%).[15]

      В большинстве  регионов  России  отмечен  рост  преступлений,  которые

требовали контактов за рубежом  и  межгосударственного  сотрудничества.  Это

наркобизнес, незаконный оборот оружия, преступления  во  внешнеэкономической

деятельности  и  кредитно  –   финансовой   сфере.   Динамика   преступности

нелегальных мигрантов за период 2001 – 2002 годов отражена в таблице. 

|Годы         |Особо тяжкие |Тяжкие       |Убийства     |Покушения на |

|             |преступления |             |             |убийства     |

|2001 г.      |4439         |11235        |567          |45           |

|2002 г.      |3812         |7608         |439          |50           | 

      По данным МВД России, в 2002 году  по  расследованным  уголовным   делам

было  выявлено 29937 человек – иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,

совершивших преступления, против 28650 человек за 2001 год  (больше  на  4,5

%).Наибольшее  число преступлений на  территории  России  за  2002  год  было

совершено иностранными гражданами стран, указанных  в следующей таблице. 

|Страна                              |Количество совершенных преступлений |

|Азербайджан                         |3184                                |

|Армения                             |1099                                |

|Беларусь                            |706                                 |

|Вьетнам                             |74                                  |

|Грузия                              |1669                                |

|Казахстан                           |1033                                |

|Китай                               |386                                 |

|Кыргызстан                          |257                                 |

|Литва                               |72                                  |

|Молдова                             |2122                                |

|Таджикистан                         |1979                                |

|Туркменистан                        |105                                 |

|Узбекистан                          |914                                 |

|Украина                             |5749                                | 
 

      Из года в год  все   больше  нарушений  правил  пребывания  иностранных

граждан в России и их транзисторного проезда. Много острых  проблем  создает

интенсивный приток в Россию нелегальных иностранных рабочих.  По  экспертным

оценкам, они  составляют  сейчас  до  двух  миллионов  человек.  Не  занимая

официальных  рабочих  мест,  эти  люди  негативно  влияют  на  рынок  труда,

вовлекаются в теневую экономику.[16]

      Интенсивный отток  населения  в  последнее  десятилетие  из  северных,

восточных  и  приграничных  районов  страны  приводит   к   сокращению   его

численности на этих территориях, богатых сырьевыми  ресурсами.  В  результате

оттока  населения изменяется его этническая структура в ряде субъектов РФ.

      Массовая  миграция  иностранных   граждан  и  лиц  без   гражданства  из

государств  Закавказья,  Центральной  и  Восточной  Азии  и  их   незаконное

пребывание  в ряде районов Российской Федерации  зачастую ухудшают  социальную

обстановку, создают базу для  формирования  террористических  организации  и

политического  экстремизма,   являются   угрозой   безопасности   Российской

Федерации.

      Эмиграция на  постоянное  место   жительства  в  экономически  развитые

страны  квалифицированных   специалистов,   молодежи   с   высоким   уровнем

образования  ведет  к  ослаблению  научного,   творческого,   экономического

потенциала  страны.[17]Основные потоки  интеллектуальной  миграции   идут  из

регионов,  обладающих  высоким   научно-техническим   потенциалом:   Северо-

западного,  Центрального,  Западно-Сибирского  экономических   районов;   из

Информация о работе Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации