Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 03:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и

механизма государственного управления ими.

Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение

миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их

последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков,

выявление проблем и возможных вариантов их решения.

Содержание

Введение

4

1. Общие особенности современных миграционных

процессов в РФ


1.1 Понятие и классификация миграции

5

1.2 Современная миграционная ситуация в РФ

8

2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ

2.1 Основные характеристики миграционных потоков

12

2.2 Социальные последствия миграционных процессов

18

3. Государственное управление миграционными

процессами в РФ

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов

в России

22

3.2 Основные направления деятельности по регулированию

миграционных процессов в Российской Федерации

24

3.3 Механизм реализации современной миграционной политики

на территории Российской Федерации

30

Заключение

42

Приложения

Литература

Работа состоит из  1 файл

Миграционные процессы в РФ.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)
gn="justify">Федерации  и  органы  исполнительной   власти   субъектов   сотрудничают   с

международными  организациями, в первую очередь  с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

      В разработке и реализации  государственной миграционной политики  наряду

с   ФМС   России   призваны   участвовать   следующие   федеральные   органы

исполнительной  власти: Минрегион России,  Миннац  России,  Минсотрудничество

России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин  России,  МИД

России,   Минтруда   России,  Минздрав   России,   Минобразования   России,

Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти. [26]

      Для проведения  регулярных  проверок  мест  предполагаемого  скопления

нелегальных мигрантов,  таких,  как  вокзалы,  рынки,  стройки,  формируются

группы  из сотрудников управления по делам  миграции, управления по  борьбе  с

экономическими  преступлениями,  паспортно-визового  управления,  патрульно-

постовой  службы, участковыми инспекторами.

      Для реализации  государственной   миграционной  политики  Правительство

Российской  Федерации  при  формировании   проектов   федерального   бюджета

ежегодно  предусматривает   средства   на   финансирование   соответствующих

мероприятий.

      В настоящее время в ходе  работы  Межведомственной  рабочей  группы  по

совершенствованию  миграционного   законодательства   Российской   Федерации

разработан  проект федерального закона «О внесении изменений и  дополнений  в

Уголовный  кодекс  Российской  Федерации,   уголовно-процессуальный   кодекс

Российской Федерации  и  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных

правонарушениях»[27]

      Миграционная политика учитывает  основные положения Комплексного  плана

мероприятий по регулированию миграционных процессов  в  Российской  Федерации

в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной  Указом

Президента  Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668  «О  Федеральной

миграционной   программе».[28]   Государственная    миграционная    политика

Российской   Федерации   основывается   нормах   международного   права    и

международных  договорах,  положениях  Конституции   РФ   и   выражается   в

федеральных законах и нормативных правовых актах,  договорах  и  соглашениях

между федеральными органами власти и органами власти субъектов  РФ  и в их

деятельности.  Она  также  учитывает   опыт   миграционной   политики   ряда

зарубежных  государств.[29]

      Российская  Федерация  за  последние  десять  лет   стала   участником

большинства международных договоров в той  или  иной  степени  затрагивающих

сферу миграции и право на свободу передвижения.

      В соответствии  с  ч.  4  ст.  15  Конституции  РФ[30]  общепризнанные

принципы  и нормы международного права  и  международные  договоры  Российской

Федерации являются составной частью ее правовой системы.

      В нее входит международный  Билль о правах человека,  который   включает

Всеобщую  декларацию прав человека, Международный  пакт о  защите  гражданских

и политических  прав  и  Факультативные  протоколы  к  нему.  Эти  документы

образуют основу  для  признания  и  соблюдения  прав  человека  в  контексте

международного  права, включающего  в  себя  принцип  гуманного  обращения  с

беженцами, вынужденными  переселенцами  и  лицами,  ищущими  убежище.  Также

следует отметить документы,  к  которым Россия  присоединилась,  вступая в

Совет Европы. Например, Конвенция о защите прав человека и  основных  свобод

и протокол №4 (март 1998г.).

      Российская Федерация  официально  объявила  о  своем  присоединении   к

Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся  статуса  беженцев  13

ноября 1992 г. При этом Россия взяла на себя абсолютно все обязательства  по

Конвенции и протоколу без каких-либо оговорок.

      В целях создания единого для  государств  СНГ  правового   поля  Главами

государств  Содружества  в  1993  г.  было  подписано  Соглашение  о  помощи

беженцам  и вынужденным переселенцам уделяется  незаслуженно  мало  внимания.

Даже  поверхностный анализ текста показывает, что правовой   потенциал  этого

документа до конца не востребован.

      Соглашение устанавливает такие  ключевые моменты, как:

         .  признание  существования   проблемы  вынужденной   миграции   на

           территории бывшего СССР;

         . признание сторонами права на  убежище в другом государстве;

         . основу  для единообразного  определения статусов  беженцев  ми

           вынужденных переселенцев;

         .   признание   сторонами   принципа   невысылки,    необходимости

           взаимодействия   и   содействия   государств    в    организации

           добровольной и индивидуальной  репатриации беженцев и вынужденных

           переселенцев, в том числе с  целью воссоединения семей;

         . обязательства сторон оказывать  всестороннее содействие  беженцам

           и вынужденным переселенцам.

      Соглашение  стало  основой   для  единообразного  определения   статуса

беженца и вынужденного переселенца на  территории  государств  –  участников

СНГ. Субъект  правового регулирования – граждане бывшего СССР.

      Документ предусматривает возможность  совместного  участия  государств

СНГ  в  прекращении  вооруженных  и  межнациональных  конфликтов  во   время

эвакуации мирного населения. В то же время  соглашение  носит  экономический

характер  и определяет обязательства государства  по отношению  к  беженцам  и

вынужденным переселенцам, связанные с компенсацией за  оставленные  жилье  и

имущество, взаиморасчетами и погашением расходов на их содержание.

      Таким  образом,  принципы,  заложенные  в   конвенции   и   Протоколе,

касающиеся   статуса  беженцев,   получили   дополнительное   развитие   на

региональном  уровне. Важность этого документа  обусловлена еще и тем, что  не

все государства, подписавшие это Соглашение, стали  участниками  конвенции  и

протокола.  В определение термина «беженец»  включен  расширительный  мотив,

перекликающийся   с   определениями,   данными   в   конвенции   Организации

африканского  Единства и Картахенской декларации, а именно – веление в  число

оснований для предоставления соответствующего статуса наличие вооруженных  и

межнациональных конфликтов в государстве исхода.

      Наряду с этим Россия является  участником:

         . Соглашения 1994 г. о сотрудничестве  в области трудовой  миграции

           и социальной защите трудящихся  –  мигрантов.  Соглашение  между

           Правительством РФ и правительствами ряда государств СНГ и стран

           дальнего зарубежья по трудовой  миграции;

         . Соглашения 1998 г. о сотрудничестве  государств СНГ  в  борьбе  с

           незаконной миграцией.

      До выхода из соглашения (Бишкек, 1992 г.)  о  безвизовом  передвижении

граждан государств СНГ по территории  его  участников  Россия  заключила  со

всеми странами СНГ  многосторонние  и  двусторонние  соглашения  о  взаимных

безвизовых  поездках граждан. Введены ограничения  на  передвижение  только  с

Туркменистаном  и Грузией.

      Межпарламентской ассамблеей государств  – участников СНГ 15  июня  1998

г. принят модельный законодательный акт  «Об  общих  принципах  регулирования

вопросов, связанных с беженцами – гражданами  бывшего  СССР  на  территориях

государств  Содружества».

      В настоящее время в российской  федерации одновременно  существуют  три

определения термина «беженец» (Конвенция ООН  (1951  г.)  и  Протокол  (1967

г.), касающиеся  статуса  беженцев,  Соглашение  СНГ  о  помощи  беженцам  и

вынужденным  переселенцам  и  Федеральный  закон   «О   беженцах»)   и   два

определения «вынужденный переселенец» (Соглашение СНГ о  помощи  беженцам  и

вынужденным  переселенцам  и  Закон  Российской  федерации  «О   вынужденных

переселенцах»). Все эти определения схожие, но не тождественные.  Каждое  их

них подлежит  применению,  поскольку  в  России  международные  нормы  могут

применяться  вместе  с  нормами  права  Российской  Федерации   или   вместо

последнего  без  какой-либо  трансформации,  преобразования   их   в   нормы

внутреннего государственного права.

      Термины «беженец» и «вынужденный  переселенец»  упоминаются  в   текстах

210 законодательных  и иных нормативных правовых  актах Российской  Федерации.

Однако  базовыми  законодательными  актами  в  области  вынужденной  миграции

служат  Федеральный закон «О беженцах»[31] и закон  Российской  Федерации  «О

вынужденных переселенцах».[32]

      Федеральный закон «О беженцах»  предполагает  реализацию  международных

обязательств  Росси  после  ее  присоединения  к  Конвенции   и   Протоколу,

касающимся  статуса  беженцев.  Закон  Российской  Федерации  «О  вынужденных

переселенцах» направлен на установления особого  правового режима и  оказания

Информация о работе Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации