Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 03:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и

механизма государственного управления ими.

Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение

миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их

последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков,

выявление проблем и возможных вариантов их решения.

Содержание

Введение

4

1. Общие особенности современных миграционных

процессов в РФ


1.1 Понятие и классификация миграции

5

1.2 Современная миграционная ситуация в РФ

8

2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ

2.1 Основные характеристики миграционных потоков

12

2.2 Социальные последствия миграционных процессов

18

3. Государственное управление миграционными

процессами в РФ

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов

в России

22

3.2 Основные направления деятельности по регулированию

миграционных процессов в Российской Федерации

24

3.3 Механизм реализации современной миграционной политики

на территории Российской Федерации

30

Заключение

42

Приложения

Литература

Работа состоит из  1 файл

Миграционные процессы в РФ.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

городов преобладают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

      Ориентированы потоки интеллектуальной  эмиграции в настоящее  время   на

такие страны, как США, Канаду, Австралию, Израиль, страны Западной Европы  –

Великобританию, Германию, Швецию. Эти  страны  не  только  принимают,  но  и

поощряют  иммиграцию  высококвалифицированных  кадров,  в   первую   очередь

специалистов  в области  современных  технологий,  программистов,  инженеров,

врачей, специалистов по естественным наукам. Причем по временному  контракту

на работу уезжает лишь 5-7%, остальные –  на  постоянное  место  жительства.

Следовательно, «утечка умов» в основном носит  безвозвратный  характер,  что

становится  тормозом  развития  страны.[18]  Повышенного  внимания   требуют

уязвимые  группы трудящихся – эмигрантов, и, прежде всего  женщины.  Особенно

нетерпимыми  являются  правонарушения  при  трудоустройстве  эмигрантов   за

рубежом, связанные со случаями незаконного  выезда,  дискриминации,  торговли

людьми.[19]

      Подводя итого вышесказанному, необходимо  отметить,  что  миграционные

потоки  в России характеризуются активным ее вовлечением  в  международный  и

межрегиональный обмен, увеличением доли семейной миграции и  снижением  доли

мигрантов   трудоспособного   возраста,   низкой   степенью    приживаемости

мигрантов, совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних  мигрантов.

Все это  приводит к негативным социальным последствиям:  обострению  ситуации

на рынке  жилья, труда, увеличению  нагрузки  на  социальную  инфраструктуру,

повышению  уровня  преступности.  Такая  ситуация   требует   разработки   и

реализации  адекватной  миграционной  политики,  ужесточению  управления   и

контроля  миграционных процессов государством.

     3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ  ПРОЦЕССАМИ В РОССИЙСКОЙ

                                 ФЕДЕРАЦИИ. 

      3.1 Цели, принципы и задачи  регулирования   миграционных  процессов  в

России 

      Целями  регулирования  миграционных  процессов   в   России   являются

обеспечение   устойчивого   социально-экономического   и    демографического

развития  страны, национальной безопасности РФ,  удовлетворение  потребностей

растущей  российской экономики в трудовых ресурсах,  рациональное  размещение

населения на территории страны, использование  интеллектуального и  трудового

потенциала  мигрантов для достижения благополучия  и  процветания  Российской

Федерации.

      Регулирование  миграционных  процессов  в   России   основывается   на

следующих принципах:

         . защита прав и свобод человека  на основе законности и неуклонного

           соблюдения норм международного  права;

         .  защита  национальных  интересов   и   обеспечение   безопасности

           Российской Федерации;

         . сочетание интересов личности, общества и государства;

         .  дифференцированный  подход  государства   к   решению   проблем

           различных категорий мигрантов;

         .  взаимодействие  федеральных  органов   власти,   исполнительных

           органов власти субъектов Российской  Федерации и органов местного

           самоуправления с общественными  объединениями мигрантов.

      Для достижения указанных целей  должны быть решены  следующие  основные

задачи  во внешнеполитической области:

         . защита прав и свободы российских  граждан;

         . выработка и реализация  межгосударственных  механизмов  оказания

           целевой  финансовой  и   иной  помощи  лицам,  ищущим  временное

           убежище на территории Российской Федерации;

         . развитие сотрудничества России  с другими государствами  в   целях

           предупреждения и предотвращения  конфликтов,  следствием  которых

           является массовая миграция населения;

         .  заключение  Российской  Федерацией  международных договоров и

           соглашений  о  возврате,  приеме  и  транзите   лиц,   незаконно

           находящихся на территории договаривающихся  сторон (соглашение  о

           реадмиссии),  о  борьбе  с  незаконной  иммиграцией,   поощрении

           двусторонних   и   региональных   диалогов   об   урегулировании

           миграционных   вопросов,   приграничной    торговле,    туризме,

           культурных, спортивных и иных  поездках, о гарантии социальных  и

           экономических  прав   трудящихся   –   иммигрантов,   содействии

           реализации прав соотечественников  за рубежом, об обеспечении   их

           равного с гражданами  государства   положения  перед  законом   и

           уважительного отношения к их духовным и иным связям  с Россией,

           об обмене  информацией  о   практике  применения  иммиграционного

           законодательства, имеющихся проблемах,  с  которыми  сталкиваются

           государства  при  обеспечении  защиты   иммигрантов,   а   также

           информацией о новых методах  иммиграционного контроля и паспортно-

           визовых технологиях.

      В области науки и информации  предполагается решение следующих  задач:

         .  дальнейшее  развитие  фундаментальных   научных   исследований,

           касающихся    социально    -     экономических,     юридических,

           психологических основ  регулирования   миграционных  процессов  в

           России и мире;

         . организация проведения мониторинга  и  научного  прогнозирования

           миграционной обстановки в Российской  Федерации;

         . исследование и  использование   опыта  зарубежных  государств  по

           предотвращению и пресечению  незаконной миграции,  представляющей

           угрозу национальной безопасности РФ;

         .  автоматизация  и  унификация   технологий   паспортно-визового,

           налогового,   таможенного,   пограничного   и    иммиграционного

           контроля;

         . создание федеральной системы учета российских  юридических лиц,

           филиалов  и  представительств   иностранных   юридических   лиц,

           деятельность  которых  связана   с  организацией   международного

           туризма, приема иностранных   граждан  для  обучения  и   лечения,

           привлечением и использованием  иностранных работников, а также   с

           трудоустройством российских граждан  за рубежом;

         . создание федеральной системы  учета иностранных  граждан,  в  том

           числе  пребывающих  в   Россию  в  целях  осуществления  трудовой

           деятельности, а также обучающихся  в образовательных  учреждениях

           Российской Федерации;

         .   создание   федерального   автоматизированного   банка   данных

           дактилоскопической  регистрации  иммигрантов,  подозреваемых   в

           совершении   уголовных   преступлений,   а   также   совершивших

           административные правонарушения;

         . формирование общественного мнения,  способствующего  эффективной

           реализации  политики  в   области   регулирования   миграционных

           процессов в РФ;

         .  содействие  средствам   массовой   информации   в   объективном

           информировании населения России  о проблемах мигрантов;

         .   содействие   в    получении    иностранными    гражданами    и

           соотечественниками за рубежом  необходимой информации об  условия

           х переезда, трудоустройства и  проживания в России;

         .   совершенствование   автоматизированных    систем    сбора    и

           распространения информации о  социально-экономической  обстановке

           в целях определения условий  приема и размещения  иммигрантов,  о

           вакантных рабочих местах в   субъектах  Российской  Федерации,  а

           также о территориях и населенных  пунктах, благоприятных  или   не

           рекомендуемых для их расселения.

      3.2 Основные направления деятельности  по  регулированию  миграционных

процессов в Российской Федерации 

      Основными направлениями  деятельности  по  регулированию  миграционных

процессов являются:

        1. В области обеспечения контроля  за иммиграционными  процессами  в

           Российской  Федерации  разработка  и  создание  единой   системы

           иммиграционного контроля на территории России

         .   совершенствование   деятельности    государственных    органов

           исполнительной власти, осуществляющих  иммиграционный контроль на

           территории России,  координация   их  взаимодействия  с  органами

           пограничного и таможенного контроля;

Информация о работе Анализ миграционных процессов в Российской Федкрации