Японская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:18, реферат

Описание

Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 108.83 Кб (Скачать документ)

 
освобождающиеся  вакансии.  Во-вторых,  она  отвечает  бытующим   в   стране

 
представлениям об особой ценности работников,  обогащённых  производственным

 
опытом, навыками, а таковыми в первую очередь считают старших  по  возрасту.

 
В-третьих, она поддерживает господствующий в  Японии  принцип   уравниловки:

 
"каждый в свое время займет соответствующее положение"

 
       Кроме возраста, стажа и способностей на систему выбора кандидатов на

 
выдвижение оказывает влияние, конечно, и  уровень  образования.  При  прочих

 
равных  условиях  кандидат   с   престижным   вузом   за   плечами   получит

 
предпочтение.  Но  в  целом  преимущество   пока   в   большинстве   случаев

 
сохраняется за возрастом и стажем.

 

 

 

 
                       4.  Система управления качеством

 

 
       Историческими    предпосылками    управления    качеством    явилось

 
общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое  переросло

 
в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало  существенное

 
влияние не только на качество товаров, но  и  на  осознание  ответственности

 
каждым рабочим за  качество  выполненной  работы,  развивая  в  них  чувство

 
самоконтроля.

 
       Изначально система контроля  и управления качеством основывалась  на

 
кружках качества. По мнению основателя и теоретика  управления  качеством  в

 
Японии Исикава  Каору,  для  организации  кружков  руководителям  необходимо

 
следовать следующими принципами:

 
1.  добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не

 
    по команде сверху.

 
    1. саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.

 
    2. групповая деятельность

 
    3. применение методов управления качеством

 
    4. взаимосвязь с рабочим местом

 
    5. деловая активность и непрерывность функционирования

 
    6. взаимного развития.  Члены  кружка  должны  стремиться  к  расширению

 
       своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.

 
    7. атмосфера новаторства и творческого поиска

 
    8. всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью  кружков  качества

 
       должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.

 
    9. осознание  важности  повышения  качества  продукции  и  необходимости

 
       решения задач в этой области

 
       Существуют также особенности японской системы управления  качеством,

 
отличающая ее от западной системы:

 
   1. управление  качеством  на  уровне  фирмы  -  участие  всех  звеньев  в

 
      управлении качеством.

 
   2. подготовка кадров и обучение методам управления качеством.

 
   3. деятельность кружков качества.

 
   4. инспектирование деятельности по управлению качеством  (премии  Деминга

 
      предприятию и проверка деятельности руководства.)

 
   5. использование статистических методов.

 
   6. общенациональные программы по контролю качества.

 
Задачами  кружков  качества  в  рамках  общей  деятельности  по   управлению

 
качеством на предприятии являются:

 
1. содействие совершенствованию и развитию предприятия

 
1. создание здоровой, творческой и  доброжелательной  атмосферы  на  рабочем

 
   участке

 
1.  всестороннее  развитие   способностей   работников   и   ориентация   на

 
   использование этих возможностей в интересах фирмы

 
Управлением качеством имеет многие преимущества:

 
10.  Она дает истинную гарантию качества.  Качество  можно  закладывать  на

 
    каждом этапе, в каждом  процессе  и  добиться  полностью  бездефектного

 
    производства.  Это   достигается   путем   управления   технологическим

 
    процессом. Недостаточно  просто  обнаружить  дефекты  и  устранять  их.

 
    Необходимо  определить   причины,   которые   вызывают   эти   дефекты.

 
    Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а  затем

 
    и устранить эти причины.

 
11.  Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри  фирмы,

 
    давая  приток  свежего  воздуха.   Комплексное   управление   качеством

 
    позволяет обнаружить  отказ,  прежде  чем  он  приведет  к  катастрофе,

 
    поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.

 
12.    Комплексное   управление   качеством   дает    возможность    отделу

 
    проектирования продукции  и  производственному отделу  умело  и  точно

 
    следовать  меняющимся  вкусам  и  позициям  заказчика,  с   тем   чтобы

 
    выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.

 
        Комплексное управление  качеством  проникает  в  сознание  людей  и

 
помогает  выявить  ложную   информацию.   Оно   помогает   фирмам   избежать

 
использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции.  «Знание  -

 
сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.

 
Основные идеалы воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:

 
)   Естественной   потребностью   каждого   человека   является   достижения

 
совершенства в работе. Если на ним  осуществлять  правильное  руководство  и

 
поощрять, он может совершенствовать свою работу бесконечно.

 
) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие  в  ней  специалисты.

 
Существует  множество  деталей  в   работе,   выполняемых   неправильно,   и

 
профессионалы могут внести ценное предложение  по  устранению  трудностей  и

 
улучшению системы производства.

 
) Рабочие наделены умом и воображением. Они  обладают  доскональным  знанием

 
работы и соответственно мастерством. Они стремятся  к  успеху  и  не  боятся

 
ответственной работы. Если их обучать  непосредственной  ответственности  за

 
качество  своей  работы,  можно  получить  взрыв  творческой  активности   в

 
организации.

 
) Кружек качества -  это не механическая машина, а непрерывный  процесс.  Он

 
имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С  одной  стороны,

 
это  образовательный  и  познавательный  процесс.  С  другой  стороны,   это

 
процесс, который содействует участию рабочих в  мероприятиях,  затрагивающих

 
их   повседневную   работу.   Это   обеспечивает   основу   для    взаимного

 
сотрудничества менеджмента и рабочих.

 
       За вклад в  достижение  высоких  результатов  в  области  управления

 
качеством ежегодно с 1951 года в Японии  вручают  премии  У.  Э.  Деминга  -

 
основателя, как считается, управления качеством в Японии.

 
       В связи с постоянно изменяющимися  вкусами,  потребностями  людей  и

 
появлением  новых  технологий   от   руководителей    требуется   постоянная

 
перестройка самосознания и  ориентировок, которые в самом общем  виде  могут

 
быть сформулированы так:

 
1. Прежде всего - качество, а не кратковременные прибыль.

 
2. Главный человек - потребитель, то  есть  нужно  стоять  на  точке  зрения

 
   конечного пользователя.

 
3.  Следующий  этап  производственного   процесса   -    потребитель   твоей

 
   продукции. Этот лозунг позволил устранить барьеры и  разобщенность  между

 
   отдельными стадиями жизненного цикла продукции.

 
4. Информационное обеспечение и применение экономико-математических  методов

 
   делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим

 
   занятием.

 
5.  Человек  в  системе  управления  -  вовлечение  всех    без   исключения

 
   работников в процесс управления качеством.

 
6. Функциональное управление.

 

 

 

 
                                                Заключение

 

 
      В работе был проведен анализ  японской  системы  управления.  Изучение

 
передового опыта является очень существенной и актуальной задачей.  Изучение

 
эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность  их

 
применения,  при  условии  их  адаптации  к  специфическим  условиям  работы

 
организации,  способствуя  тем  самым  наиболее  передовому  и  эффективному

 
развитию системы менеджмента.

 
      Принимая  во  внимание  специфику  и  особенности   японской   системы

 
управления, ряд наработок и положений  может  быть  использован  и  в  нашей

 
стране.   Длительный   опыт   работы    японских    предприятий     особенно

 
привлекателен, если учитывать отсутствие  безработных и сохранение в  то  же

 
время  конкурентной  среды,  а  также  выход  из  глубочайшего   кризиса   в

 
послевоенный период и пр.

 
      Эффективным  может  быть   ориентация  на   качество   образования   и

 
личностный  потенциал  работника,  а   также   на   длительную   перспективу

Информация о работе Японская модель управления