Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:04, реферат
Японская модель корпоративного управления основана на перекрестном владении акциями и контроле, а также на формировании сверхкрупных финансово-промышленных корпораций (кейрецу) и их объединений типа ФПГ (сюданов) со сложной системой внутреннего согласования интересов участников, включающих финансовые учреждения (внутренние банки, страховые и трастовые компании), торговые фирмы, производственные предприятия).
Японская модель 
корпоративного управления. Корпоративная 
модель 
 
Японская модель корпоративного управления основана на перекрестном владении акциями и контроле, а также на формировании сверхкрупных финансово-промышленных корпораций (кейрецу) и их объединений типа ФПГ (сюданов) со сложной системой внутреннего согласования интересов участников, включающих финансовые учреждения (внутренние банки, страховые и трастовые компании), торговые фирмы, производственные предприятия).
Руководящим органом сюдана является совещание президентов головных фирм. Оно принимает решения по важнейшим вопросам. Имеет место перекрестное акционирование и внутренняя циркуляция, ресурсов.
Основными владельцами акций корпораций являются инсайдеры (более 70% из них - институциональные инвесторы). Речь идет о банках и связанных с ними аффилированных компаниях (кейрецу).
В рамках корпораций происходит внутригрупповое перемещение не только товаров и услуг (доля внутригрупповой торговли доходит до 20%), но и менеджеров. Это максимально способствует обмену информацией и эффективному использованию совместного опыта.
Все это придает 
корпорациям большой динамизм. Внутрикорпоративные 
контрактные отношения 
 
 
В Японии банки 
являются крупными акционерами и 
важными источниками 
Государство и общественное мнение активно защищает сю-даны и кейрецу (в том числе и законодательно) от посягательства иностранных инвесторов, поэтому доля иностранного капитала в Японии минимальна.
В японской экономике особенно сильна роль государства (но доля государственного сектора в экономике страны незначительна). Оно выступает направляющей и ориентирующей, но не руководящей силой, что проявляется в следующих аспектах:
-выработке наиболее 
перспективных направлений 
-создании инфраструктуры, оказании помощи отраслям и отдельным фирмам;
- поддержке отношений, 
как внутри отдельных компаний, 
так и между ними, способствующих 
росту эффективности 
Базовые принципы японской модели корпоративного управления сводятся к следующему:
-система управления 
концентрируется вокруг 
-система управления 
ориентация на поддержание 
-акционеры назначают 
совет директоров (в зависимости 
от финансового положения 
- сотрудничающий 
с компанией и предоставляющий 
ей займы банк контролирует 
совет директоров и 
-независимые 
акционеры не в состоянии 
- существуют сравнительно невысокие (ниже, чем в США), требования к открытию информации (реже, менее детально);
- значительная роль принадлежит неформальным объединениям, клановым и кастовым отношениям - личным союзам, клубам и проч.
В неформальной обстановке происходит обмен основной информацией, согласование ключевых решений, разрешение споров и конфликтов. Наиболее влиятельным органом является совет президентов группы.
Недостатками японской модели являются клановость, ограничение конкуренции.
Информация о работе Японская модель корпоративного управления. Корпоративная модель