Японская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:18, реферат

Описание

Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 108.83 Кб (Скачать документ)

 
использования его  в конкретной  организации.  Интенсификация  управления  и

 
повышение качества работы персонала возможны только в результате  применения

 
принципиально новых подходов  к работе с  кадрами.  Они  заключаются  прежде

 
всего в ее комплексном  характере,  более  широком  использовании  элементов

 
планирования, применения индивидуальных форм  работы.

 
      На мой взгляд, экономически целесообразны капиталовложения,  связанные

 
с  набором  персонала,  поддержанием   его   в   трудоспособном   состоянии,

 
непрерывным обучением и выявлением  качеств,  потенциальных  возможностей и

 
способностей, заложенных в  личности  работника,  с  последующим   развитием

 
важных  для  его   профессиональной   деятельности.   А   также   необходима

 
достаточная  степень  мотивации   работника,   основанная   не   только   на

 
материальном вознаграждении, но и на  моральном  поощрении.  Целью  является

 
достижение  такой  ситуации,   когда  работник    будет   чувствовать   себя

 
неотъемлемой  частью своей фирмы, членом  большой семьи, зная, что здесь  он

 
найдет признание своих способностей, поддержку  и сможет  реализоваться  как

 
профессионал,   получая  пропорциональное  своему  вкладу   в   общее   дело

 
материальное вознаграждение.  Такой опыт и хотелось бы  применить  в   нашей

 
системе  управления.  Что  касается  коллективного  принятия  решений,   это

 
возможно лишь при наличии  высококвалифицированных  специалистов,  способных

 
решать  проблемы  разного  характера,  а  все  это   является   особенностью

 
японской системы образования, в таких масштабах применение  подобного  опыта

 
на данный момент  невозможно.

 

 

 

 
                 Список  использованной  литературы

 

 
1. Белоконь Ю. Открытость экономики и экономический прогресс:  опыт  Японии…

 
   // Мировая экономика и международные отношения. 1997. №1.

 
2. Вахрушев В. Принципы Японского управления //Эти невероятные  японцы.  М.:

 
   Прогресс, 1992. 32 с.

 
3. Вербицкий С. И. Япония на пороге 21 века. М.: Наука, 1988.

 
4. Вербицкий С.И. Япония: время сложных проблем. М.:Наука, 1974г.

 
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994.  173 с.

 
6.  Вильховченко   Э.   Социально-профессиональное   развитие   человека   в

 
   производстве  передовых  стран  //  Мировая  экономика  и   международные

 
   отношения. 1997. № 8,9.

 
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1995. 270 с.

 
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд-во "Юнити", 1994. 215 с.

 
9. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы  теории  и  практики

 
   управления 2001. - №4. стр. 110 - 114

 
10. Гончаров В. Ключевые моменты управления и их практическое значение.  М.:

 
   Дело, 1997. 192 с.

 
11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи  в  менеджменте.  М.:  Дело,  1996.

 
   272.

 
12. Жданов С. Экономические модели и методы в  управлении.  М.:  Дис,  1998.

 
                    176 с.

 
13. Журавлёв П. Мировой опыт в управлении персоналом.  М.:  Прогресс,  1998.

 
   232 с.

 
14. Как работают японские  предприятия  под  ред.  Я.  Мондена  и  др.   М.:

 
   Экономика, 1989.

 
15. Каору И. Японские методы управления качеством.  М.:  Экономика,  1989.

 
   295 с.

 
16. Комаров С. Корни японского феномена. //Экономика и жизнь. 1997. № 5.

 
17. Коно Т. Стратегия  и  структура  Японских  предприятий:   пер.  с  англ.

 
   Спициной. М.: Прогресс, 1987. 250 с.

 
18. Крылов В.М. Управление  качеством  в  промышленных  фирмах  Японии.  М.,

 
   1984г.

 
19. Латышев И.А. Лицо и изнанка экономического чуда  в  Японии.  М.:  Наука,

 
   1970. 86 с.

 
20.  Липатова  М.Е.  Особенности  карьерных  продвижений   за   рубежом   //

 
   Социологические исследования. 2001. -№12. стр. 130-133

 
21.  Максимов  И.Ю.  Основы  теории  управления  организацией.  Чел.,  1997.

 

 

 
22.  Матрусова  Т.Н.  Стратегия  всеобщего  контроля  качества  и   обучения

 
   персонала в японских фирмах // Проблемы  теории  и  практики  управления.

 
   2002. -№1. стр. 118-121

 
23. Матрусова Т.Н.,  Япония:  материальное  стимулирование  в  фирмах.   М.:

 
   Наука , 1992. 194 с.

 
24. Михайлов А. Главный  секрет  японского  "экономического  чуда".//Япония,

 
   1996, №5, с.5

 
25. Окумура Хараси Корпоративный капитализм в Японии. М.:  Наука,  1986.  С.

 
   245.

 

 

 
26.  Оучи  У.  Методы  организации  производства:  японский  и  американский

 
   подходы. М.: Наука, 1993. 230 с.

 
27. Паркинсон С. Искусство управления. М.: Дело, 1997. 256 с.

 
28. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.:  Наука,

 
   1995. 175 с.

 
29. Пшенников В.  Уроки  менеджмента:  Управление,  рождающее  творчество.//

 
   Япония, 1996, №9, с.18

 
30. Пшенников В.  Уроки  менеджмента:  Человек  на  рабочем  месте.//Япония,

 
   1996, №10, с.18

 
31. Пшенников В. Уроки менеджмента: Планомерность как образ жизни  японского

 
   бизнеса.//Япония, 1996, №11, с.14

 
32. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.:  Наука,  1997

 
   . 150 с.

 
33. Рамзес В. Японская экономика в ожидании перемен  //Мировая  экономика  и

 
   международные отношения. 1998. № 5.

 
34. Соколов А.И. Япония экономика и образование. М.: Наука, 1982. 230 с.

 
35. Современный менеджмент под ред. В.И. Данилова – Данильяна.  Н.Н.:  НКЦП,

 
   1992. 232с.

 
36. Управление организацией под ред. А.Г.  Поршнева,  З.П.  Румянцевой.  М.:

 
   ИНФРА – М, 2000. 669с.

 
37. Управление персоналом и трудовыми отношениями  в  Японии  //  Управление

 
   персоналом. 2001. -№7. стр. 69-72

 
38. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ,

 
   1998. 423с.

 
Уткин Э. Управление компанией. М.: ЭКМОС, 1997. 304 с.

 
Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. М.: Финпресс, 1997. 568 с.

 
41. Шонбергер Ш.   Японские  методы  управления  производством.  М.:  Наука,

 
   1988. 290 с.

 
Эти невероятные Японцы. М.: Прогресс, 1992.57 с.

 
Япония конец чуда // За рубежом. 1996. №21.

 
44. Японский  менеджмент/конспект  лекций  по  теории  управления.  М.,1991.

 
   204с.

 
Япония наших дней. М.: Наука, 1983. 300 с.

 
Япония/ Справочник под ред. Г.Ф. Кима и др. М., 1992. 543с.

 
Яккока Л. Карьера менеджера: пер. с англ. М.: Довгань, 1997. 354 с.

 
48. Статья: "А нужно ли  менеджерам перенимать японский стиль  управления?"

 
   http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_564/

Информация о работе Японская модель управления