Внедрение методов управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: практическое закрепление знаний и формирование умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретение навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:
Выбрать организацию, в которой будем реализовывать принципы TQM. Описать деятельность организации. Привести организационную структуру.
Реализация принципа «Ориентация на потребителя».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАО «Иркутский хлебозавод» 15
Организационная структура ЗАО « Иркутский хлебозавод» 17
Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 18
Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 19
« Политика в области качества Иркутского хлебозавода на 2008год» 19
Цели в области качества ЗАО « Иркутский хлебозавод» на 2008 год 20
Реализация принципа «Процессный подход» 22
Процессы в ЗАО «Иркутский Хлебозавод» 22
МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
ЗАО « Иркутский Хлебозавод» 23
«Блок-схема процесса складирования и хранения» 25
Информационная карта процесса автоматизации производства 26
Проведение самооценки организации 27
Диаграмма Парето(относительная важность проблем (резервов)) 28
Программа реализации резервов повышение качества в организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32
Приложения 33
Анкета самооценки деятельности в области управления качеством 33
«Оценка удовлетворенности потребителя» 40

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяTQM Слава.doc

— 521.50 Кб (Скачать документ)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реализация  принципа «Процессный  подход»

Процессы  в ЗАО «Иркутский Хлебозавод»

 
  1. Процессы  управления:
 
    1. Стратегическое  планирование
    2. Распределение ответственности и полномочий
    3. Экономическое регулирование
    4. Разработка и внедрение СМК
    5. Проверка (контроль) деятельности подразделений
 
  1. Основные  процессы:
 
    1. Автоматизация производства
    2. Управление обогащением и смешением исходных материалов
    3. Управление закваской и брожением
    4. Выпечка
    5. Сортировка и упаковка
    6. Повышение квалификации сотрудников
    7. Складирование и хранение
    8. Тепло-, электроснабжение
    9. Входной и выходной контроль продукции
 
  1. Процессы  ресурсного обеспечения:
 
    1. Управление  персоналом
    2. Маркетинг и менеджмент товара
    3. Управление КИПА
    4. Закупки и сбыт товара
    5. Управление инвестициями и счетами организации
    6. Управление инфраструктурой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ  

  ЗАО « Иркутский Хлебозавод»

31.03.2008 год 

  Ген.директор Директор отдела стандартизации и сертификации Директор отдела обеспечения качества Гл. Метролог Директор  ОТК Гл. инженер  КИПА Гл. Энергетик Начальник цеха механизации Гл. инженер Гл. технолог Начальник производственных процессов Директор отдела МТО Гл. механик Директор планово-экономического отдела Директор по управлению персоналом Директор по экономики и финансам Директор отдела маркетинга и менеджмента Начальник отдела контроля сбыта Начальник отдела контроля снабжения
    Стратегическое  планирование
Р У О И И     У   И У И   У     У    
    Распределение ответственности и полномочий
Р   И   И     И У И У     И О        
    Экономическое регулирование
Р   И                 И   У   О У    
    Разработка  и внедрение СМК
Р У О У У У И И И У И У И У У И И И И
Проверка (контроль) деятельности подразделений У     О Р У   У У У У И     У И У    
    Автоматизация производства
  И И У У   У   У Р     О            
    Управление  обогащением и смешением исходных материалов
        И   У Р У О   И У            
    Управление  закваской и брожением
        И     Р У О   И У            
    Выпечка
        И   У Р У О   И У            
    Сортировка  и упаковка
  И И И Р       У       У       О У  
    Повышение квалификации сотрудников
Р И У И У У И У И И У И И У О И И И И
    Складирование и хранение
  У У   Р             О У       И У  
    Тепло-, электроснабжение
        У И О Р И И   И              
Входной и выходной контроль продукции   У У О Р       У У   У         У У У
    Управление  персоналом
Р У У И       У И У У   И   О И И    
    Маркетинг и  менеджмент товара
Р У             И И         У У О У У
    Управление  КИПА
    Р У У О     У И   И У     И      
    Закупки и сбыт товара
  У Р У У                       О У У
    Управление  инвестициями и счетами организации
Р И У   У             И   У   О      
    Управление  инфраструктурой
Р   О У У   У У У У У   У У У   У    

 

О –  ответственный исполнитель;

У –  участвующий в проведении процедуры;

Р –  руководитель процесса;

И –  информируемый, которому отправляется документ с нормой отчетности

 

«Блок-схема  процесса складирования  и хранения»

     

       

       

       

     

     

       

     

       
 
 
 
 

       
 

       
 

       
 
 
 
 

Информационная  карта  процесса автоматизации  производства

Наименование  процесса       Автоматизация производства Код процесса 2.1
Цель  процесса       Доработать  и внедрить систему (автоматизированный комплекс)

Экспертизы  поставляемых материалов

Составляющие  процесса 
 
2.1.1. Определить  составляющие процесса автоматизации 

2.1.2.Назначить  ответственного за разработку  и внедрение

2.1.3. Определить  ресурсы и финансовые затраты

2.1.4. Выявить  потенциальную эффективность автоматизации

2.1.5. Оперативное  управление

     Требования       Записи
     ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Закон «О техническом     регулировании»

Закон «О контроле»

     
Проекты системы

Планы мероприятий

Приказы, распоряжения

Протоколы совещаний

План внедрения  системы

     Входы процесса      Поставщики
     - результаты эффективности  деятельности подразделений;

     - нормативные требования и техническая  документация;

     - информация о процессах;

     - информация о приборах, оборудовании, устройства

     
    3.3. «Управление  КИПА»

    3.6. «Управление  инфраструктурой»

    Ответственные по процессам;

    Внешние источники (организации по установке автоматизированных технологий и т.д.)

     Выходы процесса      Потребители
- Энергоэффективность;

- Удовлетворенность  персонала;

- Программа функционирования  технологии;

- Требования по ТБ и ответственности за процесс;

- Рекомендации  по ТО системы;

- Регулировочно-настроичная  документация;

- Приказы, распоряжения  и указания

- Ответственные  по процессам;

- Отдел технического  контроля;

- Должностные  лица (гл. энергетик, гл.метролог, инженер КИПА и т.д.)

Контрольные показатели процесса Показатели  результативности процесса
Разработка  и внедрение автоматизированной системы;

Увеличение  объема производства;

Экономия  ресурсов и материалов;

Наличие полнофункциональной автоматизированной системы процессов производства продукции
Ответственный за

организацию процесса


Проведение  самооценки организации

Критерии Сумма баллов по критерию Важность критерия, баллы
1 Руководство 6 10
2 Политика и  стратегия 6 8
3 Управление  людьми 4,25 9
4 Ресурсы 5,75 9
5 Процессы 5,75 14
6 Удовлетворение  заказчика 7 20
7 Удовлетворенность персонала 4,75 9
8 Влияние на общество 4,5 6
9 Результаты  бизнеса 6 15

 

     Исходные  данные для формирования проблем / резервов

     повышения качества

Таблица 1

Критерий в порядке убывания важности Важность критерия, баллов Требуемый результат,баллов Полученный  результат, баллов Число резервов, усл. ед.
6 Удовлетворение  заказчиков 20 200 140 60
9 Результаты  бизнеса 15 150 90 60
5 Процессы 14 140 80,5 59,5
3 Управление людьми 9 90 38,25 51,75
7 Удовлетворенность персонала 9 90 42,75 47,25
1 Руководство 10 100 60 40
4 Ресурсы 9 90 51,75 38,25
8 Влияние на общество 6 60 27 33
2 Политика и  стратегия 8 80 48 32
  ИТОГО 100 1000 578,25 421,75

 

     Исходные  данные для формирования проблем / резервов

     повышения качества в порядке убывания

Таблица 2 

Критерий в  порядке убывания Число резервов, усл. ед. Резервы  с  нарастающим итогом, усл. ед Резервы, % Кумулятивный  итог резервов, %
6. Удовлетворение  заказчиков 60 60 2,81326925 2,81326925
1. Руководство 40 100 4,68878209 7,50205134
2. Политика  и стратегия 32 132 6,18919236 13,6912437
9. Результаты  бизнеса 60 192 9,00246161 22,6937053
4. Ресурсы 38,25 230,25 10,7959208 33,4896261
5. Процессы 59,5 289,75 13,5857461 47,0753722
7. Удовлетворенность персонала 47,25 337 15,8011956 62,8765678
8. Влияние на общество 33 370 17,3484937 80,2250615
3. Управление  людьми 51,75 421,75 19,7749385 100
  ИТОГО 421,75 2132,75 100  

Диаграмма Парето(относительная важность проблем (резервов)) 

 

 
 

Кумулятивная прямая

Программа реализации резервов повышение качества в организации

 

     1. Результаты    должны лидировать в сравнении с результатами конкурентов и первоклассных компаний.

     2. Планы деятельности должны быть разработаны для каждого подразделения по достижению целей бизнеса. Эти планы должны представлять из себя цели и задачи отдельных сотрудников.

     3. Необходимо изменить процесс проведения мероприятий по поддержке местных технических обществ за счет предоставления  возможностей в проведении различных исследований на базе оборудования и установок, имеющихся на фирме.

     4. Как можно больше принимать участие в мероприятиях по поддержке местных жителей за счет участия организации в реализации местных   проектов,   помощи   школам   и   колледжам (например, учреждение премии за учебу и предоставление возможностей прохождения производственной практики), благотворительности в области медицины, спорта, досуга.

     5. Планомерно анализировать и принимать  решения по таким показателям оценки деятельности, как жалобы населения, аварии, влияющие на безопасность, полученные премии, а также влияние на уровень занятости населения.

     6. Провести внутренний аудит системного подхода к оценке влияния производств фирмы на окружающую среду и экологию вне производственной территории с точки зрения выбросов, шума, сохранения ландшафта и местных достопримечательностей.

     7. Удовлетворенность персонала систематически анализировать, оценивать и повышать с учетом изменяющихся потребностей у сотрудников.

     8. Активно поддерживать и предоставлять соответствующие полномочия сотрудникам для работы в составе групп улучшения, что является одной из составляющих их удовлетворенности.

     9. Необходимо систематически оценивать степень удовлетворенности сотрудников по доверительным (конфиденциальным) встречам с ними.

     10. Задачи текущей деятельности должны сопоставляться с предшествующими достижениями, и каждую такую задачу для каждого ключевого процесса необходимо целенаправленно ежегодно пересматривать.

     11. Для стимулирования творчества и нововведений применять процесс обучения и подготовки персонала, который будет служить доказательством того, что улучшение продукции и процессов является следствием внедрения и предложений сотрудников.

Информация о работе Внедрение методов управления качеством