Внедрение методов управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: практическое закрепление знаний и формирование умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретение навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:
Выбрать организацию, в которой будем реализовывать принципы TQM. Описать деятельность организации. Привести организационную структуру.
Реализация принципа «Ориентация на потребителя».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАО «Иркутский хлебозавод» 15
Организационная структура ЗАО « Иркутский хлебозавод» 17
Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 18
Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 19
« Политика в области качества Иркутского хлебозавода на 2008год» 19
Цели в области качества ЗАО « Иркутский хлебозавод» на 2008 год 20
Реализация принципа «Процессный подход» 22
Процессы в ЗАО «Иркутский Хлебозавод» 22
МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
ЗАО « Иркутский Хлебозавод» 23
«Блок-схема процесса складирования и хранения» 25
Информационная карта процесса автоматизации производства 26
Проведение самооценки организации 27
Диаграмма Парето(относительная важность проблем (резервов)) 28
Программа реализации резервов повышение качества в организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32
Приложения 33
Анкета самооценки деятельности в области управления качеством 33
«Оценка удовлетворенности потребителя» 40

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяTQM Слава.doc

— 521.50 Кб (Скачать документ)

   Сектор  государственных и общественных организаций Организации или  их структурные подразделения, обеспечивающих услуги, обычно на бесприбыльной основе, и финансируемые за счет налогов.

   Организации малого и среднего размера в частном  секторе, с числом работающих менее 250 человек. Они могут быть независимыми или дочерними предприятиями крупных организаций.

   Независимыми  организациями малого и среднего размера по определению Европейского Сообщества являются те, у которых:

   ежегодный товарооборот не превышает 40 миллионов Евро,

   полный  бухгалтерский баланс не превышает 27 миллионов Евро,

   независимость: не больше 25% капитала или прав голоса может принадлежать одной или  более компаниям.

   Дочернее  предприятие (коммерческое подразделение) организаций малого и среднего размера , которое:

   работает  как независимый центр прибыли  с полным набором счетов;

   объем внешних продаж или услуг составляет более 50 % от общего объема продаж или  услуг организации;

   имеет широкий диапазон организационных  функций;

   в ежегодных отчетах организации представлено как отдельное коммерческое подразделение.

   Заявка  на Европейскую премию по качеству требует разработки детального заявочного документа установленной формы (отчет  объемом до 75 страниц) по 32 критериям, который должен быть представлен к определенному сроку. Отчет заявителя с результатами самооценки оценивается группой асессоров, которые выбраны EFQM из опытных ведущих менеджеров из различных отраслей и разных стран. Количество асессоров в группе варьируется от 4 до 8, в зависимости от размеров и совокупности работ организации.

   Если  оценка асессорами результатов самооценки по отчету будет недостаточно высокой, то далее организация в конкурсе не участвует. Заключение асессоров  передается заявителю. Если оценка асессорами результатов самооценки по отчету будет необходимо высокой, по крайней мере, более 400 баллов, то несколько асессоров посещают организацию и изучают её деятельность в течение недельного срока с тем, чтобы дать окончательную оценку реальному положению дел. По итогам визита эксперты представляют в жюри конкурса отчет. Жюри рассматривает отчеты, представленные по каждому заявителю, и устанавливает уровни признания: Финалист (Finalist European Quality Award), Призер (Prize Winner European Quality Award) и Победитель (Winner European Quality Award).

     3. Финалист конкурса на получение Европейской премии по качеству (Finalist European Quality Award) Финалистами являются организации, которые продемонстрировали высокую степень совершенства на основе постоянного улучшения, так что оценка их деятельности существенно выше 400 баллов. Каждый год может быть объявлено несколько финалистов в каждой категории организаций.

     4. Призер конкурса на получение Европейской премии по качеству (Prize Winner European Quality Award) Призерами являются организации, которые не только продемонстрировали высокую степень совершенства на основе постоянного улучшения, и оценка их деятельности существенно выше 400 баллов, но и добились особых успехов в реализации отдельных основных принципов делового совершенства.

   В 2003 году для каждой категории были установлены специальные призы  за реализацию следующих принципов:

   ориентация  на результат,

   ориентация  на потребителя,

   лидерство,

   развитие  и вовлечение персонала,

   социальная  ответственность.

   По  решению жюри одна организация может получить более одного приза и приз за реализацию одного принципа может быть присужден нескольким организациям.

   Призеры, кроме сертификата, получают на хранение приз.

     5. Победитель конкурса на получение Европейской премии по качеству (Winner European Quality Award)

   Европейская премия качества присуждается ежегодно организации, определенной как лучшая в своей категории, при условии, что она также соответствует  всем требованиям, устанавливаемым  ежегодно жюри премии.

   В связи с исключительностью этих организаций жюри не всегда определяет победителя для каждой категории, еще более увеличивая престиж тех, кто достиг этого уровня. Каждому победителю премии дается право хранить памятный знак премии в течение одного года, а затем получить его уменьшенную копию.

   Победители  премии, призеры и финалисты оглашаются на ежегодном форуме EFQM, ежегодно проводимом в различных городах Европы, в  котором принимают участие сотни  менеджеров из разных стран.

     Характеристика типичного претендента на получение Европейской премии по качеству

   Возможность участия в конкурсе на Европейскую  премию качества открыта широкому кругу  организаций, функционирующих в  Европе.

   Характеристика  типичного претендента может  быть определена следующим образом:

   - Наиболее важные показатели деятельности должны улучшаться в течение 3-5 лет и некоторые должны быть лучшими для своей категории.

   - Систематическое улучшение по  критериям модели должно быть  генеральной линией деятельности  в организации, по крайней мере, 5 лет.

   - Организация должна иметь несколько программ улучшения деятельности.

   - В организации несколько раз  проведена самооценка деятельности  на соответствие модели совершенства EFQM и, по крайней мере, один  раз независимым аудитором, оценка  которого не ниже 450 баллов.

   - Основные процессы в организации постоянно контролируются и усовершенствуются на основе регулярных анализов и установления контрольных точек для сравнения с аналогичными организациями.

   Потенциальным претендентам, которые еще не соответствуют  приведенным выше требованиям, рекомендуется оценить соответствие другим уровням совершенства.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ЗАО «Иркутский хлебозавод»

 

Построенный в 1935 году Иркутский хлебозавод выпекал, в основном, хлеб и хлебобулочные изделия. Однако с 90-х годов началась его новая эра: чтобы выжить в современных экономических условиях, предприятие было реконструировано, одним из первых в регионе компьютеризировано. Внедрение вафельных линий фирмы «Haas», линии глазировки «Chocoteck» и производство конфет группы «Ассорти», единственной в России, открытие булочно-кондитерского цеха и пекарни намного расширили ассортимент продукции: это вкуснейшие вафли и вафельные торты, печенья и конфеты, слоеные изделия, несколько сортов хлеба и булочки. Создана целая торговая сеть , торгово-промышленные комплексы «Для Вас» и «Нива», собственное автохозяйство. Продукция ЗАО «Иркутский хлебозавод» с торговой маркой «КаСеС» неизменно награждается призами и медалями, дипломами «За высокие вкусовые качества выпускаемой продукции». Гармония вкуса изделий марки «КаСеС» покупателями оценена по достоинству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Организационная структура ЗАО  « Иркутский хлебозавод»

 

Реализация  принципа «Ориентация  на потребителя»

« Запросы  и ожидания всех заинтересованных сторон Иркутского хлебозавода»

     №1 Потребители – уровень качества, постоянное улучшение, приемлемость цены, срок годности, оформление и упаковка, экологическая чистота, расширение ассортимента, система скидок, доброжелательное отношение, наличие сертификата качества, увеличение точек продаж.

     №2 Собственники – расширение производства, наличие сертификата качества, увеличение прибыльности, взаимовыгодное сотрудничество, повышение имиджа завода, закрепление имени завода на региональном и международном уровне, увеличение объема производства, разнообразие ассортимента, внедрение новых технологий, реализация целей в установленные сроки.

     №3 Персонал – повышение заработной платы, благоприятные условия труда, достойного отношения к себе со стороны руководства, вознаграждение за сверхурочные работы, повышение квалификации, безопасность от производства, участие в совершенствовании завода, внедрение новых технологий, автоматизация некоторых процессов, повышение имиджа завода.

     №4 Поставщики и партнеры – наличие сертификата качества, приемлемые условия договоров, стабильность и постоянство производства, работа без посредников, эффективность производства, тенденции развития завода, поддержка органами местного самоуправления, повышение конкурентоспособности продукции.

     №5 Государство и общество в целом – качество продукции, увеличение объемов производства, расширение ассортимента, экологичность продукции, приемлемая цена, наличие сертификата качества, налогообложение, инвестиционная привлекательность, благоприятная психологическая атмосфера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реализация  принципа «Лидирующая  роль руководства»

« Политика в области  качества Иркутского хлебозавода на 2008год»

“Качественный продукт, доступный каждому!”

     Иркутский хлебозавод стремиться к постоянному  и полному удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, а также к постоянному повышению эффективности своей деятельности путем непрерывного повышения качества производимого продукта и выполняемых работ. 

Для движения в данных направлениях руководство организации намерено придерживаться следующих принципов:

  • Постоянное и непрерывное повышение качества выполняемых работ в соответствии с наивысшими требованиями норм стандартов и регламентов;
  • Осуществление взаимодействия и сотрудничества с потребителями, проведение анализа и изучение их запросов и ожиданий, выполнение их требований к качественным характеристикам объектов производства;
  • Совершенствование технологических процессов путем внедрение научно- технических решений, технического переоснащения, освоение новых технологий и применение высококачественных материалов;
  • Предъявление высокого уровня требований к используемым технологиям и материалам, а также к персоналу, гарантирующих качество производимой продукции;
  • Вовлечение в деятельность по улучшению качества выполняемых работ и процессов  производства всего персонала на основе его мотивации и повышения его заинтересованности;
  • Совершенствование партнерских взаимоотношений с поставщиками и сбытчиками с целью достижения высокого качества поставляемых материалов и своевременного и оперативного предложения продукции потребителю;
  • Управление всеми  процессами системы менеджмента качества с целью их постоянного улучшения и достижения запланированных результатов;
  • Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества;
  • Обеспечение экологической безопасности продукции путем использования  экологически чистого материала и технологий.

Цели  в области качества ЗАО « Иркутский  хлебозавод» на 2008 год

Цель Показатель  результатив-ности Достигнутое значение показателя за 2007г Планируе-мое значение Ответственный Срок выполнения
1 Проведение  акции  «неделя без брака» Брак 3% за неделю 5% 1,5% Иванов В.М.

Гл.инженер

Середина февраля
2 Проведение  внутреннего аудита выполняемых  работ 15 замечаний 21 замечание 5 замечаний Васильев Г.П.

Директор  по качеству

Март 2008
3 Представить весь ассортимент продукции на выставочной  ярмарке Представ-лено 250 видов изделий 180 видов 275 видов Конев И.Н.

Директор  департамента маркетинга

С 10 по15 февраля 2008
4 Организовать  день открытых дверей. Набрать несколько  групп потребителей желающих пойти  на экскурсию по Иркутскому хлебозаводу 5 групп по 7 человек 4 группы 10 групп Земцова Т.П.

Директор  департамента МТО

Начало апреля 2008 или 8 апреля
5 Заменить действующий  конвейер по фасовке вафель новым, автоматизирован-ным  комплексом ( полнофункциональ-ным) 3 дня 10 дней 5 дней Григорьев О.Н. начальник цехов механизации Середина мая 2008
6 Доработать  и внедрить систему ( автоматизированный комплекс) экспертизы поставляемых материалов 7 млрд.руб. 14 млрд.руб. 10 млрд.руб. Ильин Ю.К.

Гл.технолог

В течение года
7 Провести масштабное ТО и поверку некоторых комплексов и агрегатов 60% обслужено 48% 75% Кравец Ф.Г.

Директор  отдела обеспечения качества

Июнь 2008г
8 Обеспечить  повышение квалификации персонала 55% сотрудников 40% 65% Окунев В.В.

Директор  по управлению персоналом

Июль-август 2008год
9 Предоставить  внеочередной отпуск сотрудникам, добившимся максимальной результативности работ  за 3 месяца 10 человек 7 человек 20 человек Окунев В.В.

Директор  по управлению персоналом

3 квартал года
10 Выплатить премию смене достигшей максимального  результата выхода продукта 30% от з/п 15% 35% Сидорова Е.М.

Директор  планово-экономического отдела

1 раз в квартал
11 Предъявить  к партнерам требование о наличии  сертификата качества поставляемого  материала Наличие сертификата  у 60% партнеров У 30% У 85% Зайцев Д.С.

Начальник отдела контроля снабжения

В течение года
12 Провести аудит  СМК 13 замечаний  и 2 предписания 22 замечания 5 замечаний Васильев Г.П.

Директор  по качеству

Июль 2008
13 Внесение изменений

в СМК  в соответствии с действующим  законодательством и результатами аудита

80% документации 60% 100% Кравец Ф.Г.

Директор  отдела обеспечения качества

Сентябрь2008года или с 10 по 25 сентября
14 Проведение  экологической экспертизы материалов на стадии закупок в сотрудничестве с поставщиками 95% отвечают  установленным требованиям 80% 100% Зайцев Д.С.

Начальник отдела контроля снабжения

В течение года

Информация о работе Внедрение методов управления качеством