Управление качеством в техническом сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:47, реферат

Описание

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что от развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта во многом зависит стабильность экономики. При этом важнейшими связующими звеньями между производством автомобилей и их эксплуатацией, а также существенными элементами, обеспечивающими нужный уровень транспортного обслуживания экономики и социальной сферы, является автомобильный бизнес и технический сервис.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………………..4
Производственные процессы на предприятии……………………………………………..6
Аспекты качества продукции ……………………………………………………………….7
Организация тех. обслуживания…………………………………………………………….9
Концепция и стратегия промышленного маркетинга…………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

2) техническое  обслуживание и ремонт подвижного  состава, как подъемная часть  основного производства. 

Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности – управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих. 

Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями. 

 В целом  организационная структура управления  предоставляет собой специфическое  подразделение, задачей которого  является осуществление эффективного  управления производством.

  
 
 

             Аспекты качества продукции  

В современной  теории и практике управления качеством  выделяют следующие пять основных этапа:  

1. Принятие решений  “что производить?” и подготовка  технических условий. Например. При  выпуске автомобиля той или  иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).  

2. Проверка готовности  производства и распределение  организационной ответственности.  

3. Процесс изготовления  продукции или предоставления услуг.  

4. Устранение  дефектов и обеспечение информацией  обратной связи в целях внесения  в процесс производства и контроля  изменений, позволяющих избегать  выявленных дефектов в будущем.  

5. Разработка  долгосрочных планов по качеству.  

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством. 
 

Под управлением  качеством продукции понимают постоянный, планомерный,

целеустремленный  процесс воздействия на всех уровнях  на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование 
 
 
 
 
 
 

Система управления качеством продукции включает следующие функции:  

1. Функции стратегического,  тактического и оперативного  управления.  

2.Функции принятия  решений, управляющих воздействий,  анализа и учета, информационно-контрольные.  

3. Функции специализированные  и общие для всех стадий  жизненного цикла продукции.  

4. Функции управления  по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам  и условиям.  

Стратегические  функции включают:  

прогнозирование и анализ базовых показателей  качества; 

определение направлений  проектных и конструкторских работ; 

анализ достигнутых  результатов качества производства; 

анализ информации о рекламациях; 

анализ информации о потребительском спросе. 

Тактические функции:  

управление сферой производства; 

поддержание на уровне заданных показателей качества; 

взаимодействие  с управляемыми объектами и внешней  средой. 

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 
 
 
 
 

ISO (International Organisation for Standardization) — Международная организация по стандартизации. Созданная в 1947 году, она является неправительственной организацией и объединяет национальные организации по стандартизации. Членами ИСО в настоящее время являются более 90 стран. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (бывш. Госстандарт) участвует в работе ИСО в качестве национальной организации по стандартизации. На сегодняшний день действуют около 12000 стандартов ИСО. Разработка стандартов ИСО осуществляется техническими комитетами. (Прим. ред.).  

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 указывает: «Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо направлять её и управлять систематическим и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента».  

Иными словами, не может существовать отдельно менеджмент персонала, менеджмент финансов, менеджмент ресурсов и т.д.: все отдельные направления представляют собой единое тканое полотно, в которое золотыми нитями вплетена система менеджмента качества.

Сформулировано восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло применять их для совершенствования деятельности своей организации.

1-й принцип:  ориентация на потребителя. Организации  зависят от своих потребителей  и поэтому должны понимать  их текущие и будущие потребности,  выполнять их требования и  стремиться превзойти их ожидания. 
 
 
 

Организация технического обслуживания, текущего ремонта  и хранения техники 

В период эксплуатации происходит приработка деталей в  агрегатах автомобиля, поэтому при  проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны своевременно выполняться, что обеспечить надежность и экономичность работы автомобиля, а также продлить срок его службы. 

На предприятии  действует планово-предупредительная  система технического обслуживания, которая заключается в обеспечении поддержания работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации, а также восстановление его работоспособности. Все операции технического обслуживания проводятся через определенную наработку в км пробега. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место. 

На предприятии  весь автопарк хранится в закрытых, отапливаемых помещениях. Хранение в  отапливаемом помещении полностью  защищает подвижной состав от любых воздействий (холода, снега, дождя, ветра, пыли). 

В зоне хранения за каждым автомобилем закреплено постоянное место, и в ней могут находиться только исправные автомобили, готовые  к выезду на линию. В зоне хранения поддерживается чистота, разлитые нефтепродукты убираются, а для сбора использованного обтирочного материала вне зоны хранения установлен металлический ящик. 

Для пожарной безопасности зона хранения имеет несколько свободно открывающихся ворот и проезды. 

Мойка автомобилей производится на участке уборочно-моечных работ предприятия, которая находится непосредственно при въезде на предприятие. Автомобили моют с помощью специальных моечных установок водой под большим напором. 

Снятые узлы и агрегаты требующих особых условий хранения сдают на склад, где, в свою очередь, проводится опись и маркировка деталей. Отмечается техническое состояние деталей, время сдачи и фамилия.  

Подвижной состав подвергается следующим видам воздействия: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР). Кроме того, ежегодно проводятся по два сезонных технических обслуживания (СТО). 

ТО проводится в зоне ТО и в ремонтно-механической мастерской. На проведение запланированного ТО задействуются все посты и участки предприятия. Посты и участки предприятия не полностью укомплектованы и снабжены всем необходимым оборудованием и инструментами, необходимыми для проведения качественного технического обслуживания. 

Своевременное проведение ТО необходимо, так как  выходит на много дешевле предупредить ремонт, чем его проводить. Предприятие  планирует вкладывать денежные средства на создание совершенной зоны технического обслуживания.

Количество ТО ежемесячно планируется согласно пробегу автомобилей. Выполнение текущего ремонта проводится силами ремонтной мастерской, согласно заявок, на специализированных местах. Работа мастерской осуществляется в две смены. 

При линейных отказах  необходимы дополнительные затраты  на организацию технической помощи и на транспортировку неработоспособного автомобиля в ремонт. Особое значение при ТО имеет контроль технического состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. 
 
 

Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается в Руководстве по эксплуатации. Гарантийный период исчисляется со дня продажи автомобиля, указанного в ПТС. Целью системы ТО в период действия гарантийных обязательств является обеспечение соответствия автомобилей установленным требованиям и повышение эффективности его использования владельцами. 

Реализация гарантийных  обязательств предприятия-изготовителя через ТО продукции в течение  гарантийного периода предусматривает: 

- хранение нового  автомобиля до продажи;  

- выполнение  предпродажной подготовки;  

- ТО и ремонт (замену) автомобиля; 

- обеспечение  владельцев запасными частями,  специальным инструментом и приспособлениями; 

- обеспечение  владельцев необходимой нормативно-технической и технологической документацией;  

- обучение персонала  предприятий, выполняющих продажу,  обслуживание и ремонт автомобиля;  

- организацию  надзора за соблюдением правил  выполнения и качеством ТО, состоянием  автомобиля при эксплуатации; 

- сбор, анализ  и использование информации о  результатах эксплуатации автомобилей; 

- проведение  коррекции конструкции автомобилей  и технологических процессов  его изготовления по результатам  анализа полученной информации. 

Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем. В течение гарантийного периода эксплуатации ТО автомобиля заключается в проведении уборочно-моечных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ, обеспечивающих технически исправное состояние систем, агрегатов, узлов и автомобиля в целом, и выполняется за счет владельца автомобиля, если иное не предусмотрено предприятием-изготовителем. В течение гарантийного пробега ТО включает регламентные работы, установленные заводом-изготовителем, а также контроль состояния агрегатов и узлов для выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к возникновению рекламаций. 

Гарантийный ремонт — это комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на устранение неисправностей, возникших как проявление скрытых дефектов конструктивного и производственного характера, и восстановление полной работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем. При условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля гарантийный ремонт производится за счет завода-изготовителя. 

Информация о работе Управление качеством в техническом сервисе