Управление качеством процесса изготовления сувениров из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Поскольку качество влияет на все стороны деятельности общества, то речь должна идти не просто об управлении качеством, а о всеобщем управление качеством. Познание теории и практики последнего полагаем целесообразным начать с познания основ менеджмента качества. Суть последнего, как известно, заключается в осуществлении скоординированной многоплановой деятельности по руководству и управлению организацией или предприятием применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)

Требования  к спецификациям поставщика на его  процессы и продукцию следует  разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы так же вовлекать  поставщиков в процесс закупок  их продукции, с тем, чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управление и обеспечении наличия ее запасов.

Организации необходимо определить потребность  в записях, касающихся верификации, информирования и реагирования на несоответствие продукции с целью подтверждения своего собственного соответствования требованиям.

 

1.4.2.1 Процесс управления поставщиками

Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения  потенциальных источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков или партнеров и оценки их способностей поставлять требующуюся продукцию, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов закупок в целом.

 

1.4.2.2 Процесс закупок

Организация должна обеспечить, чтобы закупленная продукция соответствовала требованиям, установленным к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и купленной продукции, должны зависеть от воздействия закупленной продукции на последующее производство продукции или готовое изделие.

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков  на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны  критерии отбора, оценки и повторной  оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

 

1.4.3 Производство и обслуживание

Управление производством и  обслуживанием

Организация должна планировать и обеспечивать производство и обслуживание в управляемых условиях.

Управляемые условия должны включать, если это  целесообразно:

  1. наличие информации, описывающей характеристики продукции;
  2. наличие рабочих инструкций в случае необходимости;
  3. применение подходящего оборудования;
  4. наличие и применение средств мониторинга и измерений;
  5. выполнение мониторинга и измерений;
  6. осуществление выпуска поставки и деятельности после поставки продукции.

 

    1. Требования, предъявляемые к процессу контроля качества и испытаний на предприятии

Процесс контроля качества, осуществляемый службами контроля качества предприятий, является первичным, т.е. предшествующим во времени по отношению со стороны других субъектов управления качеством. Операции контроля качества, осуществляемые ОТК цехов, участков предприятия, это есть неотъемлемая составная часть технологических процессов производства изделий, их упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения необходимых проверочных операций в процессе производства изделия, они могут считаться изготовленными и поэтому не подлежат отгрузки потребителю. Это обстоятельство определяет роль служб технического контроля.

Контролируемые  объекты, процессы, явления (во времени  и пространстве) работники контрольных  служб находятся вместе на одном  предприятии, а это и создает нужные условия для разработки оптимальных планов контроля; предупреждения брака; своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций; целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объектов контроля.

Службы  технического контроля качества функционируют  во всех промышленных предприятиях, они  обладают должной материально-технической  базой, испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т.п., для  проведения квалифицированной оценки качества изделий.

Оптимизация работы служб технического контроля предприятий должна быть нацелена, прежде всего, на следующих задачах. Это разработка и реализация мероприятий  по профилактике брака в производстве, предотвращение нарушений утвержденных технологических процессов, предупреждение сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции. Далее- это разработка и внедрение прогрессивных методов и средств технического контроля, способствующих росту производительности и фондовооруженности труда контролеров ОТК, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб. Не менее важна и периодическая подготовка всей необходимой информации для формирования трудоемкости  контрольных операций и определения на этой основе требуемого количества контролеров для пересмотра действующих норм трудозатрат и штатной численности работников ОТК, а также и объективный учет и комплексная дифференцированная оценка качества труда различных категорий персонала контрольной службы, применение адекватной системы его стимулирование и ответственности, определение достоверности результатов контроля.

Использовать, как можно шире, и ИТ, для чего обеспечить подготовку необходимых  данных для последующей централизованной автоматизированной обработки информации и фактическом состоянии и измерении основных условий и предпосылок производства высококачественной продукции (качество поставляемых по кооперации сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., качество труда рабочих, состояние технологий дисциплины в цехах и на участках и т.д.), а также информации о достигнутом уровне качества выпускаемой продукции.

Следует проводить работы по внедрению самоконтроля основанных производственных рабочих  и в том числе формирование перечня технологических операций, передаваемых на самоконтроль, оснащение рабочих мест необходимыми контрольно-измерительными приборами, инструментами, оснасткой и документацией, специальное обеспечение рабочих, контроль работы исполнителей, переведенных на работу с личным клеймом, оценка результатов внедрения самоконтроля в производстве и т.п.

Ответственный участок работ ОТК - это:

    • проведение специальных исследований или анализа динамики качества продукции в процессе эксплуатации, предполагающих организацию эффективной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;
    • планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности служб контроля качества продукции;
    • координация работы всех структурных подразделений, отделов и управлений технического контроля;
    • периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции,
    • влияние профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятия,
    • оценка эффективности работы контрольной службы.

На  малых предприятиях функции ОТК  могут быть переданы для постоянного  выполнения отдельным специалистам, входящих в состав тех или иных инженерных структурных звеньев предприятия.

Контроль  качества продукции - систематическая  проверка изделий, образца изделий  в линии либо на различных этапах производства.

Цель  проверки заключается в том, чтобы  убедиться в поддержании всех требуемых стандартов и не превышении допустимых значений. В массовом производстве большое значение имеет статистический анализ параметров произвольно отобранного образца конечного продукта.

 

    1. Статистические методы контроля и анализа качества продукции при производстве

Большую роль в контроле качества играют статистические методы:

  • Контрольный листок;
  • Гистограмма;
  • Диаграмма разброса;
  • Диаграмма Парето;
  • Стратификация (расслоение);
  • Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма);
  • Контрольная карта;

 

1.6.1 Контрольный листок

Контрольный листок представляет собой бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры, соответственно которым можно заносить данные с помощью простых символов или пометок. Контрольный листок - главное или основное средство регистрации данных. Для большого множества различных форм контрольных листков принцип их оформления неизменен.

 

1.6.2 Гистограмма

Гистограмма - один из видов графического представления статистических распределений какой-либо величины по количественному признаку. К графическим видам относятся также полигон и кумулятивную кривую. Полигоны применяют в основном для отображения дискретных изменений случайной величины, но могут использоваться и при непрерывных (интервальных) изменениях. Кумулятивная кривая (или иначе интегральная кривая) строится и для дискретного и для непрерывного изменения значений параметра, она представляет график накопленных частот каждого параметра качества, имеет более плавный характер изменения, чем гистограмма или полигон частот, так как накопление приводит к сглаживанию.

 

1.6.3 Диаграмма разброса

Диаграмма разброса - это метод, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных. Диаграмму разброса (рассеивания) иначе еще называют полем корреляции. Диаграмма разброса используется помимо выявления вида и тесноты связи между парами переменных и для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы.

 

1.6.4 Стратификация (расслоение)

По  этому методу осуществляется расслаивание статистических данных, т.е. группируются в зависимости от условий получения и производят обработку каждой группы данных в отдельности.

Данные, разделенные на группы в соответствии с их особенностями, называют слоями (стратами), а сам процесс разделения на слои (страты) - расслаиванием (стратификацией). Отсюда и название метода, который как инструмент контроля качества дает возможность провести обработку данных так, чтобы они отражали нужную информацию о процессе.

 

1.6.5 Диаграмма Парето

Этот метод, позволяет распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выяснить основные причины, с которыми нужно начинать действовать. Принято различать два вида диаграмм Парето:

  • Диаграмма Парето по результатам деятельности. Данная диаграмма  предназначена для выявления главной проблемы и отображает следующие нежелательные результаты деятельности.
  • Диаграмма Парето по причинам. Она отражает причины проблем, возникающих в ходе производства.

 

1.6.6 Диаграмма Исикавы

Построение  диаграммы Исикавы рекомендуется вести примерно так:

  1. определяется показатель качества, т.е. тот результат, который надо достичь
  2. пишется выбранный показатель качества в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проводится прямая линия (хребет), а записанный показатель заключается в прямоугольник. Долее надо написать главные причины, которые влияют на показатель качества, заключив их в прямоугольники и соединенив с «хребтом» стрелками в виде «больших костей хребта» (главных причин).
  3. Пишутся (вторичные причины), влияющие на главные причины («большие кости») и располагают их в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Напишите причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположите их в виде «мелких костей», примыкающих к «средним».
  4. Надо проранжировать причины (факторы) по их значимости используя для этого диаграмму Парето, и выделить особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.
  5. Наносят на диаграмму всю необходимую информацию: ее название; наименование изделия, процесса или группы процессов; имена участников процесса; дату и т.д.

Метод контрольных карт является инструментом контроля качества позволяющий отслеживать  ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей  обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований.

Ранее рассмотренные статистические методы контроля качества фиксируют состояние  процесса в определенный момент времени. Как правило, при анализе процессов  методов контрольных карт используются совместно с гистограммами и расслоение данных. Названные выше карты относятся к категории карт Шухарта, которые широко применяют в Европе и Японии. В то же время в Америке в основном используют не карты Шухарта, а так называемые кумулятивные контрольные карты, которые показывают, к чему стремиться процесс, но не показывают его текущего состояния, тогда как карты Шухарта дают информацию о текущем состоянии, но не всегда показывают некоторые очевидные тенденции процесса. Однако, ныне в рамках семи простых инструментов разработано много простых правил, позволяющих и на картах Шухарта выявить большинство тенденций процесса и не допустить выход из-под контроля.

Информация о работе Управление качеством процесса изготовления сувениров из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа