Управление качеством процесса изготовления сувениров из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Поскольку качество влияет на все стороны деятельности общества, то речь должна идти не просто об управлении качеством, а о всеобщем управление качеством. Познание теории и практики последнего полагаем целесообразным начать с познания основ менеджмента качества. Суть последнего, как известно, заключается в осуществлении скоординированной многоплановой деятельности по руководству и управлению организацией или предприятием применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

Современное производство без систематического контроля и анализа сырьевых материалов, оперативного контроля технологических  процессов, определение физико-химических свойств готовых изделий. От надежности и быстроты такого анализа и контроля зависит не только качество изделий, но и эффективность процессов их изготовления, т.к. контроль качества позволяет своевременно вносить коррективы в технологию. Для правильной организации технологического процесса и улучшения качества готовой продукции необходимо комплексное применение всех методов анализа производства.

Развитие  мирового сообщества в ближайшем  будущем во многом будет определять информационные технологии (ИТ), менеджмент и качество. Эта триада оказывает  свое мощное воздействие на основные характерные проблемы идущей технологической революции: освоение новых достижений, научно-технического прогресса, интеллектуализация, поддержка принятия решений, извлечение и формализация знаний. И это влияет логично, т.к. в названной триаде реализуется как минимум две общенаучной категории - это информация и качество.

Качество  все более пронизывает науку  и производство, многостороннюю жизнь  общества и каждого индивидуума. Ныне качество продукции, процессов, организации  и жизни, следует рассматривать  как потребность высокого уровня, т.е. как потребность роста развития и самовыражения. Нынешний мир характеризуется тем, что потребитель диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить продукцию, услугу и по какой цене. Конкуренция на рынке ввиду его глобализации все более обостряется, сами потребности потребителей и ситуация на рынке меняются весьма быстро. Все это накладывается на характер вызываемых изменений, идущих параллельно в процессах производства, в организационных структурах, в отношениях между людьми в процессе производства, да и в целом в обществе, в отношениях между обществом и организациями, между предприятиями и окружающей средой.

Вышесказанное говорит о том, что современному специалисту - менеджеру как никогда  требуется знать и использовать теорию, отраслевой и внутренний опыт, понимать обусловленность смены массового производства (МП) на новый тип производства, называемый  «lean production». Последнее переводиться условно как «щадящее» или «рачительное» производство, в котором цель производственного процесса изменяется, т.е. вместо производства большого числа однотипной продукции, из которой потребитель делает выбор, будет изготавливаться то изделие, какое нужно индивидууму, требуемого качества, по требуемой цене и в требуемое время.

Поскольку качество влияет на все стороны деятельности общества, то речь должна идти не просто об управлении качеством, а о всеобщем управление качеством. Познание теории и практики последнего полагаем целесообразным начать с познания основ менеджмента качества. Суть последнего, как известно, заключается в осуществлении скоординированной многоплановой деятельности по руководству и управлению организацией или предприятием применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Следовательно, для успешного ведения любого бизнеса менеджерам необходимо не только знать и понимать вышеназванные составляющие менеджмента качества, но и владеть методами и методологией организовывания самого менеджмента качества, применения в последней теории и практики целого ряда научных дисциплин, законодательных и нормативных актов России. Международных и отечественных стандартов и при этом систематически сопоставлять те или иные элементы собственной деятельности с лучшими аналогами в целях совершенствования менеджмента качества.

В курсовой работе будет рассмотрен вопрос управления качеством процесса изготовления сувениров  из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа, также будет проведен статистический анализ данных по качеству продукции и разработана документированная процедура процесса.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

    1. Сущность системы менеджмента качества

Менеджмент  качества (МК) - это скоординированная  деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству обычно включает;

  1. разработку политики в области качества, т.е. общие  в составе миссии и цели организации) намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;
  2. разработку целей в области качества, т.е. то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества;
  3. планирование качества, т.е. часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества;
  4. управление качеством, что означает часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству, т.е. потребностей или ожиданий, которые установлены, как правило потребителем;
  5. обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены;
  6. улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение - способности выполнить требования к качеству.

Вся деятельность организации основана на ряде основополагающих принципов  менеджмента. По принципам МК стандарты  ИСО 9000 полагают всестороннее фундаментальное  правило или убеждение, необходимое  для руководства и управления организацией и направленное на постоянное улучшение деятельности в течение длительного периода времени, посредством удовлетворения потребностей всех ее участников, при этом фиксируя внимание на клиентах, потребителях.

В ИСО 9000:2008 подчеркивается, что для успешного руководителя организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон это залог успеха, управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Определенные  в восемь признаков менеджмента  качества легли в основу улучшения деятельности организации. Они нацелены на оказание помощи организациям в достижении устойчивого успеха.

а) ориентация на потребителя

организации зависят  от своих потребителей, и поэтому  должны понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) лидерство руководителя

руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение задач организации.

в) вовлечение работников

работники всех уровней  составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

г) процессный подход

желаемый результат  достигается эффективнее, деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

д) системный подход к менеджменту

выявление понимание  и менеджмент взаимосвязи процессов  как системой вносят вклад в результаты, эффективность организации при  достижении ее целей.

е) постоянное улучшение

постоянное улучшение  деятельности организации в целом  рассматривать как ее неизменную часть.

ж) принятие решений, основанное на фактах

эффективные решения  основываются на анализе данной информации.

и) взаимовыгодные отношения с поставщиками

организация и  ее поставщики взаимозависимы и от взаимной выгоды повышают способность  обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов  менеджмента качества составляют основу для стандартов на системы менеджмента  качества ИСО 9000.

В восьмидесятые годы XX века менеджмент окончательно сформировался как науку, с крупными специальными дисциплинами менеджмента: стратегический; финансовый; персонала; в проектирование; инновационный; в маркетинге; в производстве; качества и т.д. в настоящее время менеджмент во всех своих направлениях имеет две совместно реализуемые основные концепции:

МВQ ( Management by Quality)-менеджмент на основе качества;

МВО ((Management by Оbjectives)-управление по целям.

Известные принципы или постулаты Э.Деминга  на современном периоде развития МК получили более широкую возможность реализации, в действующих на основе ИСО 9000 систем: ТQM-Total Quality Management) - Всеобщий менеджмент качества; UQM-(Universal Quality Management) - Универсальный менеджмент качества; QM-(Quality Management)-Менеджмент качества и других. Приведем ниже постулаты Э.Деминга;

  1. постоянной целью деятельности должно являться улучшение качества продукции и услуг;
  2. не должно допускаться ни одного дефекта в любой сфере деятельности;
  3. требовать от поставщиков исходя из используемых статистических методов, гарантий качества поставляемых видов продукции;
  4. не заключать контракты на поставку продукции ориентируясь на низкие цены;
  5. изготовитель должен обнаруживать проблемы с качеством и решать их;
  6. обучаться должны все работающие на предприятии;
  7. использовать новые методы управления;
  8. не допускать у работающих боязни ответственности за ошибки в работе;
  9. в деятельности отделов не должно быть никаких барьеров;
  10. не использовать в организации работ призывы и лозунги, не подкрепленные реальными действиями;
  11. не оценивать количественными нормами деятельность никого из работающих;
  12. устранять все причины, уменьшающие у работающих чувства уважения и гордости к своей квалификации;
  13. поощрять стремление к обучению, повышению образования и к самообразованию;
  14. руководители высшего звена должны четко устанавливать свои обязательства в области качества.

Менеджмент  качества использует в своей теории и практике конкретные дисциплины: квалиметрию, стандартизацию, метрологию, статистику, сертификацию, логистику и другие. Методологические основы менеджмента качества, прежде всего, исходя из методологических разделов: философии, теории экономики, теория организации, теории систем, теории принятий решений, прикладной математики, теории информации и других.

Безусловно, менеджмент качества, прежде всего, предполагает системное управление, что в принципе означает: рассмотрение всей деятельности по МК как системы, определение состава  и организационной структуры  системы, ее подсистем и других элементов  системы, организации их управления, а также взаимодействия между ними, установление внешних связей системы и выявление среди них главных, определение цели и функций системы,  анализ всех элементов и частей системы, выявление на основе результатов анализа закономерностей и тенденций развития системы.

Суть  менеджмента, его систем на различных  иерархических уровнях заключается  в выработке управленческих решений  и их выполнении посредством соответствующих  воздействий на управляемые объекты  на каждом этапе жизненного цикла продукции.

Система менеджмента качества, построенные  на основе стандартов ИСО серии 9000, имеют главную цель - обеспечение  качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств  в способности предприятия сделать  это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.

 

    1. Процессный подход

Одним из важнейших достижений современной  доктрины достижение качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии, международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.

Стандарт ИСО 9001 - цитата «Настоящий стандарт отстаивает применение принципа «процессного подхода» при разработке, внедрения и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.

Для успешного функционирования организация  должна определить и управлять многочисленными взаимосвязями видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов и выходов, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение  в организации системы процессов  наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов  могут считать «процессным подходом».

Преимущество  процессного подхода состоит  в непрерывности управления, которое  он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении внутри системы менеджмента  качества такой подход подчеркивает важность:

  • понимание требований и соответствия им;
  • необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
  • достижение результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности;
  • постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Что такое процессный принцип достижения качества? Если говорить простым языком - это рассмотрение действий по изготовлению продукции как непрерывного технологического процесса, в котором участвуют множество людей - работников, каждый из которых вносит в свое изделие свой трудовой вклад, и общий результат работы зависит от всех участников без исключения. То есть, можно сказать, что ошибка в работе даже одного участника процесса может серьезно сказаться на общем результате всего процесса и свести на нет усилия всех остальных участников.

Информация о работе Управление качеством процесса изготовления сувениров из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа