Службы контроля качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:51, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение организации контроля качества на предприятиях. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: дать понятие контроля качества, рассмотреть его этапы, виды технического контроля и определить значение служб контроля качества на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

контроль.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

    - проведение специальных исследований динамики качества изделий в процессе их эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

    - планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции;

    -координация работы всех структурных подразделений отделов и управлений технического контроля предприятия;

    -периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятия, оценка эффективности работы контрольной службы. [6, с.85-88]

    На  небольших предприятиях в силу ряда объективных причин создание нескольких новых подразделений в составе службы технического контроля не всегда возможно. В подобных случаях перечисленные выше функции могут быть переданы для постоянного выполнения не вновь созданным подразделениям, а отдельным специалистам службы контроля качества, входящим в состав тех или иных ее структурных звеньев.

    В существующих производственных условиях достаточно быстрое и эффективное повышение объективности контроля качества продукции достигается в результате изменения сложившейся на многих предприятиях неправильной системы оценки и стимулирования труда различных категорий персонала контрольных служб, создания подлинной заинтересованности этих работников в повышении качества своего труда, обеспечении достоверности осуществляемых проверок.

    Для существенного улучшения результатов  деятельности по контролю качества продукции необходима также концентрация усилий работников контрольных служб для обеспечении приоритетного развития прогрессивных видов технического контроля, позволяющих осуществлять профилактику брака в производстве. Ее эффективность напрямую влияет на качественные показатели работы предприятия, поэтому имеет непреходящее значение.

    Развитие  прогрессивных видов технического контроля предполагает необходимость первоочередного совершенствования:

    - контроля качества продукции на этапе ее разработки;

    - нормоконтроля конструкторской, технологической и другой документации на вновь осваиваемые и модернизируемые изделия;

    - входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и другой продукции, получаемой по кооперации и используемой в собственном производстве;

    - контроля соблюдения технологической дисциплины непосредственными исполнителями производственных операций;

    - самоконтроля основных производственных рабочих, бригад, участков, цехов и других подразделений предприятия. 
 
 

    Заключение

     Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или  процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

     Контроль  качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

     Многообразие  задач контроля качества продукции  и необходимость соответствующих  проверок на различных этапах процесса производства изделий обуславливают  выделение в составе контрольных  служб специальных функциональных подразделений, ориентированных на выполнение отдельных видов работ по контролю качества.

    Правильное  использование перечисленных в работе видов контроля способствует значительному повышению его активного воздействия на процесс формирования качества изделий, поскольку осуществляется не пассивная фиксация брака в производстве, а профилактика его возникновения.

Применение указанных  видов контроля позволяет осуществлять своевременное обнаружение намечающихся отклонений от установленных требований, оперативное выявление и устранение различных причин снижения качества продукции, предотвращение

Информация о работе Службы контроля качества на предприятии