Контроль качества

Автор работы: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:27, реферат

Описание

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Содержание

Введение
1 Испытания продукции
2 Качество продукции и его показатели
3 Виды и методы контроля качества продукции на предприятии
4 Особенности контроля качества продукции на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

    Введение

    1 Испытания  продукции

    2 Качество продукции и его показатели

    3 Виды и методы контроля качества продукции на предприятии

    4 Особенности контроля качества продукции на предприятии

    Заключение

    Список литературы

Введение

Под контролем  качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим требованиям.

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Суть контроля качества продукции на предприятии  заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении  полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых  для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших  изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества», в связи с чем изучение процесса контроля качества продукции является актуальным.

Качество продукции  относится к числу важнейших  показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.

1 Испытания продукции

Испытания продукции в испытательных лабораториях позволяют получить все необходимые сертификаты. Это необходимо для того, чтобы ваш продукт, товар и т.п. получил допуск на рынок сбыта. При отсутствии всех необходимых сертификатов организация не только не имеет право осуществлять реализацию продукции, но и может быть подвергнута различным штрафным санкциям со стороны государственных надзорных служб.

Испытательные лаборатории созданы для того, чтобы осуществлять проведение испытаний  продукции. Подтвердив соответствие товара всем регламентам и нормам, утверждённым действующим законодательством, предприниматель может осуществлять его реализацию. Данная проверка включает в себя анализ:

1) Безопасности и  испытаний продукции  в техническом  плане. Проведение этих испытаний продукции для сертификации, позволяют установить уровень безопасности изделия;

2) Электробезопасности  товара. Испытательные лаборатории компании позволяют выявить любые отклонения от нормы;

3) Испытания с различными электромагнитными устройствами;

4) Соответствие товара нормам пожарной безопасности;

5) Испытания продукции в плане соответствия её международной и российской нормативной документации.

В ходе проведения испытаний  для сертификации в испытательных  лабораториях "Эталон групп" будет установлено:

1) Соответствие товара стандартам ГОСТ;

2) Соответствие продукции действующим нормам пожарной безопасности.

Помимо  этого, испытательные  лаборатории компании осуществляют:

1) Сравнительные и функциональные испытания для сертификации по заказам поставщиков, производителей, а также различных потребительских и общественных организаций и СМИ;

2) Проведение испытаний продукции и испытаний для сертификации;

позволяющие получить различные знаки качества, осуществление  добровольных испытаний продукции  в испытательных лабораториях. Добровольная сертификация предоставляет любому товару определённые преимущества, поскольку он становится более конкурентоспособным и востребованным на рынке сбыта а, следовательно, приносит организации стабильный и надёжный доход. Своевременно осуществлённые испытания позволяют избежать многих проблем и повысить рентабельность организации.

     

2. Качество продукции и его показатели

Качество продукции  является важнейшим элементом организации  и планирования производства, определяющим конкурентоспособность проекта, выбор технологического процесса изготовления, организацию производства и поставок комплектующих.

Под качеством  понимается совокупность свойств продукции, относящихся к её способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности общества. Многообразие свойств продукции определяет показатели качества, к которым относятся показатели назначения, надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, транспортабельности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, патентно-правовые, а также экономические показатели. Технические свойства продукции характеризуют её технический уровень, который отражает степень использования научно-технических достижений для её создания и определяется теми же показателями, что и качество продукции, за исключением экономических показателей.

Экономические показатели составляют особую группу показателей качества. Их исключительная ценность заключается в универсальности, так как любой технический  показатель качества может быть представлен  в денежном выражении (увеличение затрат на повышение технического уровня продукции или выручки от реализации такой продукции). Технический уровень продукции имеет определённую связь с её экономическими показателями. В общем эту связь можно представить в таком виде. Технический уровень продукции, её потребительские свойства определяют как себестоимость её производства, так и рыночную цену. Повышение технического уровня продукции требует дополнительных затрат (издержек производства), что приводит к росту себестоимости. Однако повышенный спрос на продукцию с высоким техническим уровнем вызывает рост цены. Увеличение себестоимости и цены с повышением технического уровня происходит по-разному. Повышение технического уровня продукции означает появление у неё свойств, которые удовлетворяли бы всё большее число потребностей

По  способу получения  значений показателей  качества продукции  различают следующие  методы оценки качества:

- измерительный  - на основе технических средств;

- регистрационный  - на основе наблюдения и подсчёта числа определённых событий, предметов или затрат;

- расчётный  - на основе использования теоретических  и (или) эмпирических зависимостей  показателей качества продукции  от её параметров;

- органолептический  - на основе анализа восприятия  органами чувств;

- экспертный, при котором решение о значении показателей качества продукции принимается экспертами;

- социологический  - на основе сбора и анализа  мнений фактических или возможных  потребителей.

При оценке технического уровня и качества продукции, а также  проведении технико-экономического анализа проектных решений используются следующие принципы:

1) Качество продукции  рассматривается как иерархическая  совокупность свойств, расположенных  на различных уровнях значимости, поэтому для каждого из показателей  вводится весовой коэффициент.

2) Отдельные  свойства определяются абсолютными показателями этих свойств. Каждый из этих показателей может иметь свою размерность и по-разному сказываться на повышении качества: увеличение одних приводит к повышению качества, и снижению у других. Таким образом, свойства могут быть разнонаправлены.

Сопоставление проектируемого изделия  проводится:

- с перспективным  (идеальным) образцом, т.е. прогнозируемой  совокупностью реально достижимых  на данном этапе развития науки  и техники (но не достигнутых) численных значений параметров;

- с аналогом, т.е. продукцией отечественного  или зарубежного производства, выполняющей  те же функции;

- с базовым  образцом, т.е. объектом, принятым  за базу для сравнения, как  правило, лучшим на данный момент  времени.

3. Виды и методы контроля качества продукции на предприятии

Контроль предусматривает  проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки.

Контроль  качества включает:

-входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

-производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

-систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

-контроль моделей и опытных образцов;

-контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

Стимулирование  качества охватывает:

-разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции;

-разработку положений о премировании работников предприятия за качество работы (совместно с отделом организации труда и заработной платы);

-обучение и повышение квалификации.

Особым  видом контроля качества являются испытания  готовой продукции - это определение или исследование одной или нескольких характеристик продукции под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим  программам. В зависимости  от целей существуют следующие основные виды испытаний:

-предварительные испытания - это испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;

-приемочные испытания - это испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производства;

-приемосдаточные испытания - это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

-периодические испытания - это испытания, которые проводятся один раз в 3 - 5 лет для проверки стабильности производства;

-типовые испытания - это испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

На различных  предприятиях могут применяться  следующие меры контроля продукции. На отдельных предприятиях меры контроля продукции могут охватывать весь цикл серийного производства, в течение  которого исходные материалы и закупленные элементы превращаются, переходя от одного процесса к другому, в конечный продукт. Однако, на предприятиях, специализирующихся на обработке деталей, меры эти могут охватывать лишь ту часть полного цикла, которая связана с обработкой элементов. На других предприятиях контроль продукции может ограничиваться контролем сборочных процессов. Тем не менее, во всех случаях контроль продукции сопрягается с упорядоченным потоком обрабатываемых деталей и материалов.

4 Особенности контроля качества продукции на предприятии

Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в  функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам  выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.

Информация о работе Контроль качества