Контроль качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:56, контрольная работа

Описание

Контроль качества - комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении. По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Классификация показателей качества промышленной продукции………..…5
Контроль качества……………………………………………………………….8
Выборочный контроль……………………………………………………….....11
Статистический и входной контроль качества продукции…………………..12
Тест………………………………………………………………………………….15
Практическая часть………………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РТ

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление  качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Выполнил студент:

                                                                                            Яковлева В.В.

                                                                                           группа: 68-71

                                                                                                      № зачетной книжки

                                                                                   68-71-26

                                                                                          Вариант № 6

                                                                                              Преподаватель:

                                                                                            Глазкова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альметьевск  2012 г.

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………..3

  1. Классификация показателей качества промышленной продукции………..…5
  2. Контроль качества……………………………………………………………….8
  3. Выборочный контроль……………………………………………………….....11
  4. Статистический и входной контроль качества продукции…………………..12

Тест………………………………………………………………………………….15

Практическая часть………………………………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………………………18

Список использованных источников……………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль качества - комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.  По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества.

Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной проблемы, производство товаров или оказание услуг может полностью не прекращаться. Как правило, в функции специалистов по контролю качества не входит устранение самой проблемы. Обычно другие лица участвуют в решении проблемы с качеством и ее устранении. После решения проблемы, продукт, услуга или процесс продолжают производиться (оказываться, функционировать) как обычно.

Контроль качества может  охватывать не только продукты, услуги или процессы, но и людей. Сотрудники являются важной составной частью любой компании. Если в компании имеются сотрудники без соответствующей квалификации или профессиональной подготовки, существуют проблемы с пониманием инструкций, или наличием правильной информации, качество может серьезно пострадать. Когда контроль качества касается персонала, это всегда исправимые проблемы. Однако их не следует путать с вопросами управления персоналом. Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано. Даже при таком четком различии, определение реальной разницы между ними может оказаться трудным. В основном, контроль качества предусматривает проведение оценки продукта, деятельности, процесса или услуги. В противоположность, обеспечение качества делает процессы достаточными для достижения поставленных целей. Проще говоря, обеспечение качества гарантирует, что продукт или услугу производится, оказывается или создается правильным образом, в то время как контроль качества только оценивает, является ли конечный результат удовлетворительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация показателей качества промышленной продукции 

 

 

     Под промышленной продукцией понимается материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребности как общественного, так и личного характера.

Показателями качества изделий называют количественную характеристику их свойств, что определяет их качество для заданных условий создания и использования по назначению. Показатель качества изделия, который будет характеризовать только одно его свойство, называют единичным, а показатель качества изделия, который будет характеризовать одновременно несколько его свойств – комплексным показателем качества.     

Комплексный показатель качества изделия, который  является отношением суммарного полезного  эффекта от его использования  к суммарным расходам на его создание и использование, называют интегральным. Показатель качества изделия, который относится к такому его свойству (совокупность ли свойств), по которым определяют качество изделия, называют определяющим.     

Показатели  качества продукции, в зависимости  от характера решаемых задач по оценке уровня качества продукции, можно классифицировать по различным признакам (табл. 1) 

 

 

     Таблица 1. Классификация показателей качества промышленной продукции

 

Признак классификации

Группы показателей  качества продукции

1. По  способу выражения

- Показатели, выраженные в натуральных 

единицах (кг, м,  баллы, безразмерные)

- Показатели, выраженные в стоимостных 

единицах

2. По количеству характеризуемых свойств

- Единичные  показатели

- Комплексные  показатели (групповые, обобщенные, интегральные)

3. По  применению для оценки

- Базовые показатели

- Относительные  показатели

4. По  стадии определения значений  показателей  

- Прогнозируемые  показатели

- Проектные  показатели

- Производственные  показатели

- Эксплуатационные  показатели


 

 

В соответствии с п.1 табл.1 для оценки уровня качества продукции применяют  следующие группы показателей:

1. Показатели назначения.

2. Показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

3. Эргономические показатели.

4. Эстетические показатели.

5. Показатели технологичности.

6. Показатели транспортабельности.

7. Показатели унификации.

8. Патентно-правовые показатели.

9. Экологические показатели.

10. Показатели безопасности.     

В зависимости от специфических  особенностей продукции и условий ее изготовления и использования некоторые указанные выше группы, показателей качества продукции могут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для рассматриваемой продукции.

Для характеристики рассеивания фактических значений определенного показателя качества у разных единиц продукции одного вида следует применять показатели однородности.     

Показатели  качества изделий не всегда совпадают  с их параметрами. Они количественно  характеризуют степень их пригодности  к удовлетворению потребностей потребителей, то есть только те свойства, что определяют их качество. Понятие параметр изделия является шире понятия показатель его качества, поскольку параметрами могут быть свойства изделия, которые не определяют их качества. Показатели качества изделия могут быть функции одного или нескольких его параметров. Например, показатели производительности и долговечности резательных инструментов зависят от их конструктивных параметров, которыми является материал резательного инструмента, геометрическая форма и размеры поверхностей.     

Значение  показателя качества изделия, которое  принимают за исходное для сравнивающих расчетов (оценивание) его качества, называют базовым значением заданного показателя. За базовые могут приниматься значения показателей качества лучших образцов изделий, изготовленных в предыдущем периоде времени, или значение показателей качества перспективных образцов, которые получены посредством опытов или расчетов и внесены в технические требования для заданных изделий.     

Переход к количественным методам  исследований дал возможность выделить, как отдельные показатели качества продукции, так и их группы и рассмотреть  методы их анализа и сравнения.

Между физическими величинами существуют зависимости, которые выражаются посредством  физических законов, математических соотношений  и формул. Эти формулы могут  выражать законы природы (Ома, Ньютона, Кирхгофа и тому подобное), быть теоретическим или экспериментальным определением некоторых величин (скорости, ускорения, плотности и тому подобное), а также быть интегральными показателями качества продукции.

В квалиметрии показатели качества продукции не разделяют  на основные и производные. Выражение  одних показателей качества продукции  посредством других воплощают выделением единичных показателей качества продукции, каждый из которых относится только к одному из свойств продукции, и комплексных показателей ее качества, которые характеризуют одновременно несколько ее свойств. Их выражают посредством единичных показателей качества продукции, аналогично как производные физической величины выражают посредством основных.

 

 

 

 

 

2. Контроль качества

 

При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся:

- Технико-экономические  показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все  большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как:   

-Экологические показатели характеризуют  соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.    

-Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.    

-Эстетические показатели определяют  внешнюю форму и вид продукции,  ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя

При определении уровня качества товара следует учитывать  нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.

Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара. Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, - в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.

Качество товара, его  эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при  совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Информация о работе Контроль качества