Контроль качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:56, контрольная работа

Описание

Контроль качества - комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении. По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Классификация показателей качества промышленной продукции………..…5
Контроль качества……………………………………………………………….8
Выборочный контроль……………………………………………………….....11
Статистический и входной контроль качества продукции…………………..12
Тест………………………………………………………………………………….15
Практическая часть………………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые  требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связанно с тем, что  сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, основной составляющей качества. Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выборочный контроль

 

Настоящий стандарт устанавливает  систему выборочного контроля по альтернативному признаку на основе объема партии, уровней контроля и приемлемого уровня качества (AQL), а также планы и схемы контроля для штучной продукции.

Стандарт содержит  одно-, двух- и многоступенчатые планы выборочного контроля на основе процента несоответствующих единиц продукции или числа несоответствий на 100 единиц.

Данные планы выборочного  контроля предназначены для контроля последовательности партий, достаточной для применения правил переключения при необходимости на нормальный, ослабленный или усиленный контроль.

Эти планы обеспечивают:

- автоматическую защиту потребителя в случаях обнаружения снижения качества через переключение на усиленный контроль или прекращение контроля;

- снижение затрат на контроль при достижении стабильного уровня качества через переключение на ослабленный контроль.

Выборочные планы по альтернативному признаку распространяются на контроль готовой продукции (комплектующих, материалов, операций обслуживания, данных или записей, административных процедур и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Статистический и входной контроль качества продукции

 

Статистический приемочный контроль - это выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества изделий установленным требованиям.

Основной его задачей  является отбраковка партий, засоренность которых дефектными экземплярами изделий превышает уровень, регламентированный нормативной документацией для нормального хода производства.

В практике статистического контроля генеральная доля дефектных изделий неизвестна и ее оценивают по результатам контроля случайной выборки изделий, из которых часть может быть дефектной.

Контроль по альтернативному  признаку может вестись по одноступенчатому, двух - и многоступенчатому планам.

Одновременно с разработкой  технологии производства должны разрабатываться  технологические процессы контрольных  операций с определением средств  контроля, которые должны без отступлений  выполняться работниками ОТК.

Внедрению методов статистического регулирования технологических процессов должен предшествовать анализ точности и устойчивости каждой из его операций. Необходимо, чтобы отсутствовали грубые нарушения технологического процесса, оперативно выявлялись и устранялись причины основных разладок.

Сущность статистического  регулирования технологических  процессов состоит в том, что в определенные моменты времени  из совокупности единиц продукции, прошедших данный процесс, отбирают выборку и измеряют контролируемый параметр. По результатам измерений определяют одну из статистических характеристик, значение которой наносят на контрольную карту, и в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке процесса или о его продолжении без корректировки.

Под входным контролем качества продукции понимается контроль изделий поставщика, поступивших к потребителю и предназначенных для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации изделий.

Основной его целью  является исключение возможности проникновения  в производство сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента с отступлениями от параметров качества, предусмотренных нормативной документацией.

При проведении входного контроля применяют планы и порядок  проведения статистического приемочного  контроля качества продукции по альтернативному признаку.

При выборочном контроле план входного контроля должен  соответствовать плану контроля приемо-сдаточных испытаний,  установленных в стандартах и ТУ.

Методы и средства, применяемые на входном контроле, выбираются с учетом требований, предъявляемых к точности измерения показателей качества контролируемой продукции. Отделы материально-технического снабжения, внешней кооперации совместно с ОТК, техническими и юридическими службами формируют требования к качеству и номенклатуре продукции, поставляемой по договорам с предприятиями-поставщиками.

Для осуществления ВККП в системе ОТК создаются специализированные подразделения входного контроля.

Основные задачи подразделений  входного контроля качества изделий:

- проведение входного контроля качества поступающей на предприятие продукции, оформление документов по результатам контроля; контроль за проведением технологических испытаний продукции в цехах, лабораториях, контрольно-испытательных станциях и других подразделениях;

- контроль за соблюдением  складскими работниками правил  хранения и выдачи в производство  поступившей продукции; вызов  представителей поставщиков для  участия в составлении акта  по дефектам, обнаруженным на  входном контроле; анализ причин  возникновения дефектов в поставляемой продукции; подготовка статистической информации о дефектах, их характеристика для использования ее в системе управления качеством продукции на заводе-поставщике.

Эффективность входного контроля тем выше, чем меньше случаев  поступления в производство со склада недоброкачественной продукции. В целях компенсации предприятию-потребителю затрат на проведение входного контроля для поступающих сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий целесообразно установить порядок, при котором входной контроль производится за счет средств предприятия-поставщика продукции. Это заставит поставщика всемерно сокращать согласованную с потребителем номенклатуру предметов и средств труда, подвергающуюся входному контролю, путем коренного повышения их качества, обеспечения сохранности во время упаковки и в пути следования до пункта назначения, возмещать утраченные средства за счет виновных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

11. Подход к качеству  продукции в Японии основывается:

А) на низком уровне дефектов

12. Сертификат соответствия  – это:

Б) документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям  технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.

 

Практическая  часть

 

Задача №3

 

ОАО выпускает два  вида продукции: плащи и ветровки. Прогнозные показатели производства и реализации приведены в таблице 3.

Прогнозные показатели производства и реализации продукции.

 

Показатели

Условное обозначение

Изделие

плащи

ветровки

Максимальная емкость рынка, шт.

Qmax

25000

19000

Цена реализации, тыс.руб

Ц1

7,4

3,95

Удельные переменные затраты, тыс. руб

Зпер. уд.

3,5

1,8

Удельный расход ткани, м

Рм.уд.

4

2

Постоянные затраты, тыс. руб

Зпост.

15200


 

 

Возможный расход ткани  в плановый период ограничен и  составляет 45000м. Ещё одним ограничивающим фактором является максимальная емкость рынка по производимым товарам.

Определить оптимальную  ассортиментную политику предприятия  с учетом факторов ограничений.

Основные расчетные  показатели свести в нижеприведенную  таблицу.

 

Таблица 4.

Основные расчетные показатели.

Расчетный показатель

Значение

Плащи

Ветровки

Удельный маржинальный доход, тыс. руб.

3,9

2,15

Удельный маржинальный доход на один метр ткани, тыс. руб.

0,97

1,07

Ранг изделия по его эффективности ( в порядке убывания)

2

1

Планируемый объем выпуска продукции, шт.

1750

19000

Требуемый расход ткани, м

7000

38000

Планируемый маржинальный доход, тыс. руб

12950

75050

Плановая прибыль, тыс. руб.

72800


 

Расчетная часть

  1. Уд. марж. 1 = Ц1 - Зпер. уд. = 7,4 – 3,5 = 3,9 тыс. руб

      Уд. марж. 1 = Ц1 - Зпер. уд. = 3,95 – 1,8 = 2,15 тыс. руб

  1. Уд. марж. Доход на 1м ткани:

Уд. марж. м 1 = Уд. марж./ Рм.уд. = 3,9/4  = 0,975 тыс. руб

Уд. марж. м 2 = Уд. марж./ Рм.уд  = 2,15/2 = 1,075 тыс. руб

Из материалов необходимых  для производства 2-х плащей можно  сшить 4-ре ветровки, что обеспечивает при производстве ветровок более высокий уровень удельного маржинального дохода на 1 метр ткани.

  1. Для удобства формирования ассортимента, когда ассортимент содержит значительно количество изделий вводят ранг изделий по эффективности ( в нашем случае это плащи – 2, ветровки – 1).
  2. На производство ветровок ушло 38000 М. (Qmax* Рм.уд )

Для максимизации прибыли  целесообразно производить ветровок столько, сколько допускает емкость  рынка, остальную ткань использовать на выпуск пальто: 45000 – 38000 = 7000 м.

  1. Планируемый объем выпуска продукции:

Qпл 1 = 7000/4 = 1750 шт.

Qпл 2 = 38000/2 = 19000шт.

  1. Планируемый маржинальный доход:

МДпл = SМуд* Qпл  = (3,9*1750+2,15*19000) = 47675 тыс. руб

  1. Плановая прибыль:
  2. П = МДпл - Зпост. = 47675 – 15200 = 32475 тыс. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современная рыночная экономика  представляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к  числу важнейших показателей  деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций , рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Следует отметить, что  от выпуска высококачественной продукции  выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются  экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства  в мировом сообществе.

Отсюда вытекает необходимость  постоянной, целенаправленной, кропотливой  работы товаропроизводителей по повышению  качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов.    

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.    

Качество  может быть только относительным, оно  фиксируется на конкретный период времени  и изменяется при появлении более  прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с  каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в  стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень  качества".

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, 
    обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с. 
  2. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.
  3. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. 
  4. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2008. - 173 с. 
  5. Горбашко Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.  
  6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 1994. -  268с.
  7. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
  8. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 202с.
  9. Шевчук Д. А.. Управление качеством: [учебник] / Д.А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 216 с.
  10. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. Учебник. – М: ИНФРА7М, 2001. - 212 с.

Информация о работе Контроль качества