Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:43, контрольная работа

Описание

Сертификация работ и услуг включает:
- регистрацию поступившей заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- выдачу сертификата;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами (если это предусмотрено схемой сертификации).

Содержание

1.Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества» ……………………………………………………….
2.Тест…………………………………………………………….
3.Задача………………………………………………………….
4.Организационная структура предприятия…………………..
5. Матрица ответственности……………………………………
6.Описание единичного процесса………………………………
7.Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

упр качест.docx

— 179.16 Кб (Скачать документ)

Содержание.

1.Порядок проведения  сертификации услуг, схема сертификации  «Петля качества» ……………………………………………………….

2.Тест…………………………………………………………….

3.Задача………………………………………………………….

4.Организационная  структура предприятия…………………..

5. Матрица ответственности……………………………………

6.Описание единичного процесса………………………………

7.Список использованных  источников………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Порядок проведения  сертификации услуг, схема сертификации  «Петля качества».

 Сертификация  работ и услуг включает:

- регистрацию  поступившей заявки на сертификацию;

- рассмотрение  и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия  работ и услуг установленным  требованиям; 

- принятие решения  о выдаче сертификата; 

- выдачу сертификата; 

- инспекционный  контроль за сертифицированными  работами и услугами (если это  предусмотрено схемой сертификации).

1.1 Подача и рассмотрение заявки

 Для проведения  сертификации услуг розничной  торговли заявитель (исполнитель  услуги) направляет заявку в орган  по сертификации в соответствии  с его областью аккредитации.

При наличии  нескольких аккредитованных органов  по сертификации данной услуги заявитель  вправе направить заявку в любой  из них.

 Формы заявки  и других документов по сертификации  должны соответствовать документу  «Система сертификации ГОСТ Р.  Формы основных документов, применяемых  в системе» (утвержденному Постановлением  Госстандарта России 17 марта 1998 г.  № 12).

 Орган по  сертификации регистрирует заявку  и рассматривает ее с целью  определения возможности проведения  сертификации услуг.

 По результатам  рассмотрения заявки орган по  сертификации принимает решение  по заявке (приложение 3) и сообщает  в письменном виде о принятом  решении заявителю.

При отрицательном  решении орган по сертификации сообщает заявителю о причинах отказа.

 Причинами  отказа в проведении сертификации  могут быть наличие заключений, актов (справок) органов государственного  контроля и надзора о несоответствии  услуг требованиям безопасности.

 Срок рассмотрения  и принятия решения по заявке  о проведении или отказе в  проведении сертификации не должен  превышать 15 дней (с момента регистрации  заявки).

1.2 Оценка соответствия услуг установленным требованиям.

 Оценку соответствия  услуг розничной торговли проводит  комиссия, включающая аттестованных  экспертов, состав которой (не  менее трех человек) утверждает  руководитель органа по сертификации.

1.3 Порядок проведения сертификации определен в «Правилах сертификации работ и услуг в Российской Федерации».

 При идентификации  услуг розничной торговли устанавливают  тождественность их наименованию, классификационным и другим характерным  признакам, позволяющим однозначно  соотнести сертифицируемые услуги  с выдаваемым на них сертификатом.

1.4 Схемы сертификации и их применение приведены в приложении 4.

 При изменении  организационно-правовой формы юридического  лица либо проведении реконструкции  торговой организации с изменением  технологического процесса, которые  могут повлиять на характеристики  услуг, подтверждаемые при сертификации, а также при изменении места  нахождения исполнителя услуги  держатель сертификата должен  извещать об этом орган по  сертификации, который принимает  решение о необходимости проведения  повторной сертификации или внепланового  инспекционного контроля.

 Итоги оценки  соответствия услуг оформляют  актом в двух экземплярах, один  из которых направляют заявителю,  а другой остается в органе  по сертификации.

 Орган по  сертификации на основе анализа  актов, протоколов по результатам  сертификации, а также заключений (сертификатов) органов, осуществляющих  контроль и надзор за качеством  и безопасностью данного вида  услуг в пределах своей компетенции,  подтверждающих соответствие услуг  установленным требованиям, принимает  решение о выдаче (отказе в  выдаче) сертификата.

При положительных  итогах оценки соответствия и наличии  положительных заключений соответствующих  органов государственного контроля и надзора орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата (форма решения о выдаче сертификата  приведена в приложении 5), а при  отрицательных результатах - об отказе в выдаче сертификата с указанием  причин отказа; решение доводится  до заявителя в письменной форме.

Орган по сертификации оформляет сертификат, регистрирует и выдает его заявителю. Держателю  сертификата орган по сертификации выдает в установленном порядке  лицензию на применение знака соответствия.

 Форма, размеры  и технические требования к  знаку соответствия при обязательной  сертификации установлены ГОСТ  Р 50460-92.

Знак соответствия наносят на договоры с поставщиками, товарные чеки, фирменную упаковку, бланки, вывеску о режиме работы организации розничной торговли и т.п., а также используют в  рекламной и печатной продукции.

Срок действия сертификата устанавливает орган  по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более чем  на три года.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой  проводит орган по сертификации, выдавший сертификат.

 Инспекционный  контроль проводят в период  действия сертификата в форме  периодических и внеплановых  проверок, но не реже одного  раза в год.

Для проведения инспекционной проверки создается  комиссия. В состав комиссии могут  входить (при необходимости) представители  органов регулирования торговли, государственной торговой инспекции, обществ потребителей и другие.

1.5 Инспекционный контроль включает:

-анализ информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги;

-разработку программы проведения инспекционной проверки;

-анализ изменений, внесенных в нормативную документацию, технологический процесс, и их влияние на характеристики услуг, подтвержденные при сертификации;

-проведение инспекционной проверки;

-оформление результатов инспекционной проверки и принятие решения. 

 Внеплановый  инспекционный контроль за сертифицированными  услугами розничной торговли  проводят в случаях поступления  информации о претензиях потребителей, органов государственного контроля  и надзора, а также органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и местного  самоуправления, осуществляющих контроль  за качеством и безопасностью  услуги в пределах своей компетенции,  и общественных объединений потребителей.

Орган по сертификации заблаговременно извещает заявителя  о необходимости проведения инспекционного контроля.

 При инспекционном  контроле могут быть использованы  данные социологических обследований  и экспертных оценок.

 Результаты  инспекционного контроля оформляют  актом проверки, в котором делают  заключение о подтверждении действия  выданного сертификата.

Акт хранится в  органе по сертификации, а его копии  направляют исполнителю услуги и  в организации, принимавшие участие  в инспекционном контроле.

 В случае  установления несоответствия сертифицированной  услуги требованиям нормативных  документов, отказа держателя сертификата  от проведения инспекционного  контроля, а также при поступлении  информации от органов государственного  контроля и надзора, осуществляющих  контроль за качеством и безопасностью  услуги в пределах своей компетенции,  о несоответствии сертифицированных  услуг установленным требованиям  орган по сертификации приостанавливает  или отменяет действие сертификата  и лицензии на применение знака  соответствия.

 Решение о  приостановлении действия сертификата  и лицензии на применение знака  соответствия принимают в том  случае, если путем корректирующих  мероприятий, согласованных с  органом по сертификации, можно  устранить обнаруженные причины  несоответствия.

 При проведении  корректирующих мероприятий орган  по сертификации:

-приостанавливает действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия; 

-информирует участников Системы и органы государственного контроля и надзора в течение семи дней с момента принятия решения;

-устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий до трех месяцев и проверяет их выполнение.

 После выполнения  корректирующих мероприятий и  положительных итогов их оценки  орган по сертификации принимает  решение о возобновлении действия  сертификата и лицензии на  применение знака соответствия  и информирует об этом участников  Системы.

 В случае  невыполнения корректирующих мероприятий  или их неэффективности орган  по сертификации отменяет действие  сертификата, аннулирует лицензию  на применение знака соответствия  и информирует об этом участников  Системы. Информацию об отмене  действия сертификата орган по  сертификации доводит до сведения  держателя сертификата и всех  участников данной Системы.

 Информационное обеспечение

- Исполнитель услуги доводит до покупателя сведения о проведении обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган его выдавший).

-Органы по сертификации предоставляют заявителю, по его требованию, необходимую информацию в пределах своей компетентности.

 Рассмотрение апелляции

 -Спорные вопросы по сертификации услуг розничной торговли подлежат разрешению через Комиссию по апелляциям Центрального органа Системы. -Если участник сертификации не удовлетворен решением по апелляции, то он может обратиться в Апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации. Участник сертификации вправе обжаловать решение в установленном законодательством порядке.

Оплата  работ по сертификации

Оплату работ  по сертификации услуг проводят в  порядке, установленном Правилами  по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 23 августа 1999 г. № 44.

 Сумма средств,  израсходованных заявителем на  проведение обязательной сертификации  услуги, относится на ее себестоимость.

 Все расходы,  связанные с проведением сертификации  услуг, включая инспекционный  контроль, оплачивает заявитель,  претендующий на получение сертификата,  независимо от результатов сертификации

на методы (проверок, оценок) для определения характеристик 

Схемы сертификации.

Схемы сертификации — определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции  заданным требованиям. Рассмотрим содержание схем сертификации.

Схема 1 ограничивается лишь испытанием в аккредитованной  лаборатории типа, т. е. типового образца, взятого из партии товара. Она применяется  для изделий сложной конструкции.

Схема 1 предназначена  для ограниченного объема выпуска  отечественной продукции и поставляемой по краткосрочному контракту импортируемой. Схема 1а включает дополнение к схеме 1 — анализ состояния производства.

Схема 2 несколько  усложняется, так как помимо испытания  образца, после чего заявитель уже  получит сертификат соответствия, в  ней предусмотрен инспекционный  контроль за сертифицированной продукцией, находящейся в торговле. Для этого  образец (образцы) отбирается в торговых организациях, реализующих данный товар, и подвергается испытаниям в аккредитованной  лаборатории. Схема 2 рекомендуется  для импортируемой продукции, поставляемой регулярно в течении длительного  времени. В этом случае инспекционный  контроль проводится по образцам, отобранным из поставленных в РФ партий.

Информация о работе Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества»