Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:43, контрольная работа

Описание

Сертификация работ и услуг включает:
- регистрацию поступившей заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- выдачу сертификата;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами (если это предусмотрено схемой сертификации).

Содержание

1.Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества» ……………………………………………………….
2.Тест…………………………………………………………….
3.Задача………………………………………………………….
4.Организационная структура предприятия…………………..
5. Матрица ответственности……………………………………
6.Описание единичного процесса………………………………
7.Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

упр качест.docx

— 179.16 Кб (Скачать документ)

 Схема 2а  включает дополнение к схеме  2 — анализ состояния производства  до выдачи сертификата. 

Схема 3 предусматривает  испытания образца, а после выдачи сертификата - инспекционный контроль путем испытания образца, отбираемого  па складе готовой продукции предприятия изготовителя перед отправкой потребителю. Образец испытывается в аккредитованной лаборатории. Схема 3 подходит для продукции, стабильность качества которой соблюдается в течение большого периода времени, предшествующего сертификации.

Схема За предусматривает  испытание типа и анализ состояния  производства до выдачи сертификата, а  также инспекционный контроль в  такой же форме, как по схеме 3.

Схема 4 заключается  в испытании типового образца, как  в предыдущих схемах, с несколько  усложненным инспекционным контролем: образцы для контрольных испытаний  отбираются как со склада изготовителя, так и у продавца. Модифицированная схема 4а в дополнение к схеме 4 включает анализ состояния производства до выдачи сертификата соответствия на продукцию.

Используют в  случаях, когда нецелесообразно  не проводить инспекционный контроль.

Схема 5 — наиболее сложная. Она состоит из испытаний  типового образца, проверки производства путем сертификации системы обеспечения  качества либо сертификации самого производства, более строгого инспекционного контроля, который проводится в двух формах: как испытание образцов сертифицируемой  продукции, отобранных у продавца и  у изготовителя, и в дополнение к этому — как проверка стабильности условий производства и действующей  системы управления качеством.  

Схема 6 подтверждает еще раз, насколько выгодно предприятию  иметь сертификат на систему качества. Дело в том, что эта схема заключается  в оценке на предприятии действующей  системы качества органом по сертификации, но если сертификат на систему предприятие  уже имеет, ему достаточно представить  заявление-декларацию. Это обычно установлено  в правилах системы сертификации однородной продукции. Схемы 5 и б  целесообразно выбирать, когда предъявляются  жесткие, повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемых товаров, предприятие занимается дифференциацией  выпускаемых изделий, у потребителя  осуществляется монтаж (сборка) изделия, когда малый срок годности продукта, а реальный объем пробы (выборки) недостаточен для достоверных результатов испытаний.

Схема 7 заключается  в испытании партии товара. Это  значит,что в партии товара, изготовленной  предприятием, отбирается по установленным  правилам средняя проба (выборка), которая  проходит испытания в аккредитованной  лаборатории с последующей процедурой выдачи сертификат а. Инспекционный контроль не проводится.

Схема 8 предусматривает  проведение испытания каждого изделия, изготовленного предприятием, в аккредитованной  испытательной лаборатории и  далее принятие решения органом  по сертификации о выдаче сертификата соответствия.

Кроме этих уже  действующих схем, в России введены  дополнительные схемы 9-10а, опирающиеся  на заявление-декларацию изготовителя с последующим инспекционным  контролем за сертифицируемой продукцией. Такой принцип схемы сертификации в наибольшей степени подходит для  малых предприятий и товаров, выпускаемых малыми партиями. Схема 9 предназначена для продукции, выпускаемой  нерегулярно, при колеблющемся характере  спроса, когда нецелесообразен инспекционный  контроль, Это могут быть товары отечественных производителей, в  том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность. Схемы 10 и 10а применяются для сертификации продукции, производимой небольшими партиями, но в течение продолжительного периода  времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Петля качества»

Объектами управления качества продукции являются все  элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО  понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических  требований, разработку продукции; материально-техническое  снабжение; подготовку производства и  разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания  и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую  помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в  практической деятельности в целях  планирования, контроля, анализа и  пр. эти этапы могут разбивать  на составляющие. Наиболее важным здесь  является обеспечение целостности  процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

Рис.3.4. Петля качества 

2.Тест.

а ) Основная ответственность за оценку выполнения корректирующих действий после отчета аудита обычно возлагается:

  1. На руководство производства;
  2. Группу аудита;
  3. Инженеров службы качества;
  4. Работников проверяемого подразделения.

  б ) Критерий «…..»  позволит дат объективную оценку качеств, основанную на измеряемых характеристиках.

  1. Ориентированный на продукт;
  2. Ориентированный на потребителя;
  3. Ориентированный на создание ценности.

в ) Надежность услуги – это…..

  1. Способность выполнить обещанную услугу точно в срок;
  2. Стремление служащих предоставить услугу;
  3. Физические аспекты услуг.

4.Матрица  ответственности

     ООО «Везувий плюс», работает в сфере  производства - продажи кондитерских изделий.

     Схема организационной структуры ООО  «Везувий плюс» приведена на рисунке 4.1. 
 

 Рисунок  4.1. Организационная структура ООО  «Везувий плюс» 

     Матрица ответственности по ГОСТ Р ИСО 9001-2008, руководителей, различных отделов  и служб предприятия при разработке и внедрении системы качества приведена в таблице 4.1. 

 

     

     Таблица 4.1

Персонал Элементы  ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Система менеджмента качества Ответственность руководителя Менеджмент  ресурсов Процессы  жизненного цикла продукции Измерение, анализ и улучшение
4.1 4.2 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6.1 6.2 6.3 6.4 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5
Генеральный директор Р Р О Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р У У У У У
Заведующая  производством О О У О О У О О У О О О О О У У У И О У О О О
Главный бухгалтер У О У И И О О У У И У И У И И У У У И И И И И
Технолог И О У У У О О О У И У У У И У И И И Р Р Р Р Р
Бухгалтерия И И И И И И И И У И И И И И И О О О И И И И И
Начальник смены У И У И У И И У И У У У И И И И И И И О У И И
Цех выпечки И И И И У И И И И И И И И И И И И И И И И И И
Отдел продаж (продавцы) И И И И О У И И И И И И У У О У О О И И И И И
Цех отделки И И И И У И И И И И И И И И И И И И И И И И И
Специалист  складского учета И О И И И И И И О И И И И И И О О И И И У И И
 

 

      

     Требования, необходимые для построения матрицы  ответственности, приведенные в  таблице 4:

     4. Система менеджмента качества

        4.1 Общие требования

        4.2 Требования к документации

     5. Ответственность руководства

        5.1 Обязательства руководителя

        5.2 Ориентация на потребителя

        5.3 Политика в области качества

        5.4 Планирование

        5.5 Ответственность, полномочия и  обмен информацией

        5.6 Анализ со стороны руководства

     6.Менеджмент  ресурсов

        6.1 Обеспечение ресурсами

        6.2 Человеческие ресурсы

        6.3 Инфраструктура

        6.4 Производственная среда

     7.Процессы  жизненного цикла продукции

        7.1 Планирование процессов ЖЦП

        7.2 Процессы, связанные с потребителями

        7.3 Проектирование и разработка

        7.4 Закупки

        7.5 Производство и обслуживание

        7.6 Управление устройствами для  мониторинга и измерений

     8.Измерение,  анализ и улучшение

        8.1 Общие положения

        8.2 Мониторинг и измерение

        8.3 Управление несоответствующей продукцией

        8.4 Анализ данных

        8.5 Улучшение

     Ответственность руководителей и подразделений  обозначается четырьмя буквами:

     Р – руководит, принимает решения;

     О – несет ответственность за выполнение решения;

     У – участвует в выполнении решения;

     И – получает информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Описание  единичного процесса

Составим  графическое изображение процесса  жизненного цикла продукции.

 
 
 

Рисунок 5.2. Процессы, связанные с потребителями 
 
 
 
 
 
 
 

 Рисунок 5.3. Разработка договора поставки сырья 
 
 
 
 
 

 Рисунок 5.4. Закупки сырья для изготовления кондитерских изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Рисунок 5.5. Производство товара и обслуживание клиентов 

 Рисунок 5.6. Управление устройствами для мониторинга и измерений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Задача.

Рассчитать комплексные  показатель качеств готовых изделий  легкой промышленности, если экспертная комиссия присудила баллы, предоставлены в таблицы 3.1

Таблица 3.1

Показатели  качества Качество модели Качество конструкции Качество материалов Качество изготовления
Образец 1 7 бал. 12 бал. 10 бал. 5 бал.
Образец 2 6 бал. 13 бал. 11 бал. 3бал.
 

Весовые коэффициенты рассчитать по показаниям экспертов(таблица 3.2)

Таблица 3.2- показание  экспертов

Показатели 

качества

Показатели  эксперта Вес
№1 №2 №3 №4 №5
Качество  модели 2 4 1 2 3 0,22641509
Качество  конструкции 4 2 3 4 2 0,28301887
Качество  материалов 3 3 4 3 1 0,26415094
Качество  изготовления 1 1 2 4 4 0,22641509

Информация о работе Порядок проведения сертификации услуг, схема сертификации «Петля качества»