Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Иностранные и международные организации учитываются налоговым органом без присвоения ИНН в случаях их учета на основе уведомлений и в связи с открытием ими счетов в банках на территории Амурской области. Так 12 иностранных организаций поставлены на налоговый учет в МР ФНС России №1 по Амурской области в связи с открытием в банках счетов.

    Управление  ФНС России по Амурской области информирует  налогоплательщиков о налоговых  органах, в которых ведется учет иностранных и международных  организаций и дипломатических  представительств.

    Отделом регистрации и учета налогоплательщиков МР ФНС России №1 по Амурской области поставлены на учет 2 иностранные организации. Они осуществляют деятельность в Российской Федерации через отделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Поэтому они встали на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности, предоставив следующие документы:

    - Заявление о постановке на  учет по форме 2001И - легализованные  выписка из торгового реестра,  или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов были представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организации, создание которой не требовало специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

    - справка налогового органа иностранного  государства в произвольной форме  о регистрации иностранной организации  в качестве налогоплательщика  в стране инкорпорации с указанием  кода налогоплательщика (или его  аналога);

    - решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;

    - доверенность, выданная иностранной  организацией на главу (управляющего) отделения.

    При постановке на учет МР ФНС России №1 по Амурской области выдала иностранным организациям установленные законодательно Свидетельства по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.

    Существуют  случаи, когда иностранная организация  может осуществлять деятельность в  нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, тогда она обязана в каждом встать на учет.

    Если  иностранная организация уже  состоит на учете в налоговом  органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

    - Заявление о постановке на  учет по форме 2001И;

    - решение уполномоченного органа  иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;

    - доверенность, выданную иностранной  организацией на главу (управляющего) отделения;

    - копию Свидетельства, выданного  налоговым органом, в котором  иностранная организация была  ранее поставлена на учет, заверенную  в установленном порядке.

    Кроме того, иностранная организация может  осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления Сообщения по форме 2301И. В ответ налоговый орган в течение пяти дней с момента получения Сообщения от иностранной организации выдает ей Информационное письмо по форме 2201И с указанием соответствующего КПП.

    Как уже было отмечено, 12 организаций  поставлены на учет в МР ФНС России №1 по Амурской области по месту постановки на учет банка, в котором им открыли счет. Эти организации (в том числе банки и иные финансово - кредитные учреждения) подлежат учету в налоговых органах при открытии ими счетов в рублях или в иностранной валюте.

    В этих целях в инспекцию, в котором  поставлен на учет банк (филиал), открывающий  счет иностранной (международной) организации, представляются следующие документы:

    - Заявление о выдаче Свидетельства  об учете в налоговом органе  по форме 2005ИМ;

    - справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

    Налоговый орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме 2402ИМ с указанием Кода иностранной  организации (КИО) и КПП.

    В случае закрытия счетов вышеназванными иностранными (международными) организациями  они обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать соответствующий налоговый орган путем направления Сообщения по форме 2303ИМ.

    При изменении сведений, содержащихся в  Заявлениях о постановке на учет, иностранные  и международные организации  обязаны письменно проинформировать об этом соответствующие налоговые органы по месту постановки на учет (учета) не позднее 10 дней с момента изменения сведений.

    При получении сведений об изменении  наименования иностранной организации  в случае, если это изменение не связано с ее реорганизацией, налоговый орган выдает этой организации новое Свидетельство с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностранной организации Свидетельство подлежит возврату в соответствующий налоговый орган.

    Для иностранных (международных) организаций, поставленных на учет в связи с открытием в банках счетов, информирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направления ими соответственно письменного сообщения в произвольной форме или сопроводительного

    В целях снятия с учета организации и дипломатические представительства обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности, сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет и предоставить соответствующие документы.

    Снятие  с учета производится налоговым органом в течение четырнадцати дней после подачи заявления. Снятие с учета завершается выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству Информационного письма о снятии с учета по установленной форме.

    2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с уклонением от постановки на учет

    Говоря  о методах борьбы от уклонения  постановки на учет налогоплательщиков, необходимо отметить, что налоговые  органы, как уже неоднократно говорилось, ведут Единый Государственный Реестр Налогоплательщиков.

    С 1 июля 2002 года органы МНС России, осуществляя  функции по государственной регистрации  юридических лиц, работали над формированием Единого государственного реестра юридических лиц. В настоящее время ЕГРН сформирован и содержит сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации и представивших сведения о себе в соответствии с Законом № 129-ФЗ. А с 1 января 2004 года ФНС России осуществляет функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

    Уже, характеризуя положительные стороны  организации учета налогоплательщиков в части использования ЕГРИП, можно подвести некоторые итоги  работы регистрирующих органов МР ФНС  России № 1 по Амурской области по осуществлению  функции государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и реализации концепции «одного окна».

    За  десять месяцев 2004 года в МР ФНС России №1 по Амурской области налоговыми органами была произведена государственная  регистрация 3555 физических лиц в  качестве индивидуальных предпринимателей, в РФ – более 350 тысяч.

    Необходимо  отметить, что новая система государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей, установленная Федеральным законом  от 23.06.2003 № 76-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривает возможность приобретения статуса индивидуального предпринимателя не только гражданами РФ, но и иностранными гражданами, лицами без гражданства. Одним из необходимых условий  государственной регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства в качестве индивидуальных предпринимателей является наличие места жительства на территории РФ.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту  пребывания или  миграционные карты, не подлежат государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Вместе  с тем, действующий в настоящее  время порядок государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей позволяет гражданам РФ, не имеющим  постоянного места жительства и зарегистрированным по месту пребывания на территории России, приобрести статус индивидуального предпринимателя, представив необходимые документы в регистрирующий (налоговый) орган по месту их пребывания.

    Необходимо  отметить, что с 1 января 2004 года положения Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривающие порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, применяются при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств.

    В 2004 году в МР ФНС России №1 по Амурской области зарегистрировано 16 крестьянских (фермерских) хозяйств, а в РФ - более 2,6 тыс.

    В целях совершенствования порядка  государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств ФНС России 16 февраля 2004 года утвержден и зарегистрирован в Минюсте России приказ № БГ-3-09/144                     «О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 03.12.2003                    № БГ-3-09/664», предусматривающий новые формы документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств.

    Одновременно  с осуществлением функций по государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с начала 2004 года ФНС России осуществляются функции по формированию федерального информационного ресурса –ЕГРИП, содержащего сведения не только о крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в 2004 году, но и о физических лицах, осуществлявших предпринимательскую деятельность без образования юридического лица до 1 января 2004 года.

      По  состоянию на 10 мая 2004 года в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится более 627,5 тысяч записей.

    Формирование  федерального информационного ресурса  планируется завершить 1 января 2005 года. До наступления указанной даты индивидуальные предприниматели, зарегистрированные до 1 января 2004 года, должны представить  в регистрирующие (налоговые) органы по месту своего жительства документы, установленные статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц».

    В настоящее время в средствах  массовой информации регистрирующими  (налоговыми) органами проводится разъяснительная работа о необходимости представления установленных законом документов. Обращаем внимание, что в случае неисполнения ранее зарегистрированными индивидуальными предпринимателями установленной законом обязанности до начала 2005 года, их государственная регистрация утрачивает силу.

    По  данным регистрирующих (налоговых) органов, за десять месяцев 2004 года в целом  по Российской Федерации более 350 тыс. ранее зарегистрированных индивидуальных предпринимателей представили документы в налоговые органы, а в МР ФНС России №1 по Амурской области подали 3,6 тыс. и 16 КФХ. Что составляет 22 % и 16 % от общего количества индивидуальных предпринимателей и КФХ соответственно, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на 1 января 2004 года.

    Одновременно  с формированием Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронном виде, регистрирующими (налоговыми) органами во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  от 9 октября 2003 года «Об утверждении правил передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2004 года» осуществляется его формирование  на бумажных носителях.  В настоящее время регистрирующими (налоговыми) органами осуществляется прием регистрационных дел индивидуальных предпринимателей из бывших регистрирующих органов.  По состоянию на 1 мая 2004 года принято более 1 млн. 195 тысяч регистрационных дел ранее зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области