Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

      Кроме того, отдел в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Налоговым кодексом  Российской Федерации, Гражданским  кодексом Российской Федерации,  актами ФНС России и УФНС России по Амурской области, Положением о данном отделе, а так же руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, приказами по налоговой службе.

    Перед работниками отдела регистрации  и учета налогоплательщиков стоят три основные задачи.

    Во-первых, осуществлять, соответственно в пределах компетенции налоговой службы, действия по государственной регистрации  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Во-вторых, проводить контроль за соблюдением  юридическими и физическим лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации  и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

    В-третьих, вести в пределах компетенции  налоговой службы в установленном  порядке учёт налогоплательщиков.

    2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 

    Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При регистрации:

    - юридических лиц, в том числе  при государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные  документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей.

    - граждан в качестве индивидуальных  предпринимателей государственная  пошлина взимается в размере  400 рублей.

    За  государственную регистрацию при  прекращении гражданами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей в связи с принятием ими решения о прекращении данной деятельности государственная пошлина взимается в размере 80 рублей.

    Как уже было отмечено выше в Российской Федерации ведутся государственные  реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

    Единство  и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения  государственных реестров.

    Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    Отдел регистрации и учета налогоплательщиков МР ФНС России № 1 по Амурской области осуществляет государственную регистрацию в соответствии с законодательством в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов.

    Документы представляются в регистрирующий орган  непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Заявление, представляемое в налоговый орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Датой представления документов при осуществлении  государственной регистрации является день их получения налоговым органом.

    Заявителю в день получения документов инспектор  отдела регистрации и учета налогоплательщиков выдает расписку с указанием перечня и даты их получения, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

    В ином случае, в том числе при  поступлении документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Решение о государственной регистрации, принятое налоговым органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом регистрации признается внесение соответствующей записи

    МР  ФНС России № 1 по Амурской области  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    - руководитель постоянно действующего  исполнительного органа регистрируемого  юридического лица или иное  лицо, имеющие право без доверенности  действовать от имени этого  юридического лица;

    - учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    - руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого  юридического лица;

    - конкурсный управляющий или руководитель  ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    - иное лицо, действующее на основании  полномочия, предусмотренного федеральным  законом, или актом специально  уполномоченного на то государственного  органа, или актом органа местного  самоуправления.

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

    а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные  документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);

    г) документ об уплате государственной пошлины.

    Государственная регистрация юридических лиц  при их создании осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в МР ФНС России № 1 по Амурской области представляются следующие документы:

    а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы юридических лиц, созданных путем реорганизации, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

    б) учредительные документы каждого  вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);

    в) решение о реорганизации юридического лица;

    г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

    д) передаточный акт или разделительный баланс;

    е) документ об уплате государственной  пошлины.

    Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. В иных случаях порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

    При реорганизации, которая влечет за собой  прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, инспекция вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц.

    Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента  государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

    Если  реорганизация юридических лиц  проходит в форме слияния, то государственная  регистрация считается завершенной  с момента вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

    Определение завершения государственной регистрации  юридических лиц в других формах отражено в статье 15 ФЗ от 08.08.2001г. № 129 - ФЗ.

    Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы  юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

    а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области