Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Обеспеченность  материально-техническими средствами и, как следствие, информацией зависит, прежде всего, от финансово-экономического состояния данного органа исполнительной власти.

    МР  ФНС №1 по Амурской области, как и  другие службы данного субъекта РФ, финансируются за счет средств федерального бюджета. Средства, полученные инспекцией, расходуются на выплату заработной платы и премий сотрудникам, капитальный ремонт, закупку необходимых материально-технических средств и канцелярских принадлежностей и т.д.

    Для более полной экономической характеристики рассмотрим структуру и размеры основных фондов в МР ФНС России №1 по Амурской области (см. таблицу 3). 

      Таблица 3 - Размер и структура основных фондов в МР ФНС России № 1 по Амурской области. 

 Показатели
    2001г.
    2002г.
    2003г.
тыс. руб. % тыс. руб.
    %
тыс. руб. %
Основные  средства

Всего:

1174,3 100 1538,3 100 1627,4 100
Из  них:

Основные материалы

678,0 66 1212,0 79 1221,8 75
Транспортные  средства 220,5 23 151Л 16 247,5 15
Производственно-хозяйственный  инвентарь 90,8 9 38,2 3 114,0 7
Библиотечный  фонд 2,0 0 2,0 0 2,0 0
Прочие 183 2 35,0 2 42,1 3
 

    Исходя  из данных таблицы «Размер и структура основных фондов МР ФНС России № 1 по Амурской области», можно сделать вывод о неполной оснащенности предприятия основными материалами, то есть компьютерами, принтерами. МР ФНС России № 1 по Амурской области установлена предельная численность работников в количестве 243 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). На 01.09.2004г. среднесписочная численность всех работников, в т.ч. работающих по договору 270 человек. В расчете на одного человека приходится основных фондов в 2001 г. -                        4,4 тыс. руб., в 2002 г.-5,7 тыс.руб., в 2003 г. – 6,0 тыс. руб. Несмотря на то, что происходит увеличение основных средств, их остается недостаточно для полноценной работы инспекции. Отсюда в инспекции наблюдается недостаток компьютеров, принтеров и другой оргтехники, транспортных средств и прочих материалов, а также необходимых для современных условий работы компьютеризации и прочих необходимых средств.

    Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением. Финансирование расходов на её содержание осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

    Решением  местных органов власти ФНС России № 1 по Амурской области освобождена от арендной платы за здание, в котором она расположена. Другие расходы финансируются из федерального бюджета. Рассмотрим смету расходов на содержание аппарата МР ФНС России № 1 по Амурской области (см. таблицу 4).

      Таблица 4 - Смета расходов на содержание аппарата МР ФНС России № 1 по Амурской области

Наименование  статей 2001г. 2002г. 2003г.
тыс.

 руб.

% тыс.

 руб.

% тыс.

 руб.

%
Оплата  труда

государственных служащих

1282,8 62,3 1427,6 62,7 1568,7 63,3
Зачисления  на оплату труда 460 22,4 507,5 22,3 561,6 22,7
Приобретение хозяйственных и расходных материалов 10,3 0,5 12,4 0,5 14,7 0,6
Командировочные расходы 20,1 1 20,5 0,9 21,4 0,9
Оплата  транспортных услуг 7,8 0,4 8,1 0,4 9,3 0,4
Оплата  услуг связи 19,8 0,9 20,1 0,9 10,6 0,4
Оплата  коммунальных услуг 
 
 

ууууууууслуг услуг

216,5 10,5 226,6 10 240,5 9,7
Прочие  текущие расходы 41,2 2 51,3 2,3 48,0 2
Итого 2058,5 100 2274,1 100 2474,8 100
 

    Как видно из таблицы 4 основной статьей, имеющей наибольший удельный вес среди всех статей расходов, является статья "Оплата труда государственных служащих". Она составляет в среднем 63 % от общей суммы затрат на содержание аппарата МР ФНС России по Амурской области. Второе место занимают расходы на начисление на оплату труда, которые составляют 22 %  в общей структуре затрат.

    Еще один показатель, экономически характеризующий МР ФНС России № 1 по Амурской области, это количество налогоплательщиков состоящих на учете в инспекции. По состоянию на 01.10.04 года на учете в инспекции состоит 186576 налогоплательщиков - физических лиц и 6277 предприятий - юридических лиц (см. таблицу 5, 6, 7, 8). 

Таблица 5 - Характеристика налогоплательщиков - юридических лиц  по

                    территориальному участку 2801 по  г. Благовещенску

  На 01.10.2003 На 01.10.2004 % роста к  01.10.2004
1.Организаций - юридических, созданных в соответствии с законодательством РФ и состоящих на учете по месту своего нахождения:

в том числе

 
 
5765
 
 
6277
 
 
108,8
-хозяйственных товариществ и обществ  
4347
 
4724
 
108,7
-государственных и муниципальных унитарных предприятий  
115
 
98
 
85,2
-индивидуальных (семейных) частных предприятий  
302
 
298
 
98,7
-некоммерческих  организаций 957 1117 116,7
-производственных  кооперативов 44 40 90,9
 
Продолжение таблицы 5
  На 01.10.2003 На 01.10.2004 % роста к  01.10.2004
Организаций юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений  
452
 
514
 
113,7
2. Количество  не отчитываю-щихся юридических  лиц  
2426
 
2124
 
         87,6
 

    Рост  числа налогоплательщиков - юридических  лиц происходит за счет постановки на учет хозяйственных товариществ и обществ, а также некоммерческих организаций. Ликвидация и снятие с учета организаций происходит в основном по добровольному решению учредителей или по решению суда. 

Таблица 6 - Характеристика налогоплательщиков - физических лиц по

                    территориальному участку 2801 по  г. Благовещенску

  На

01.10.2003

На

01.10.2004

% роста к  01.10.2003
1.Численность  физических лиц, учтенных в  налоговых 

органах, которым  присвоен ИНН

 
 
183182
 
 
186576
 
 
101,9
В том  числе:

Численность индивидуальных предпринимателей состоящих на учете

 
 
15914
 
 
16429
 
 
103,2
2. Количество  не отчитывающихся индивидуальных  предпринимателей  
7000
 
8095
 
115,6

         

    При сравнении данных показателей видно, что численность физических лиц, получателей доходов, учтенных в налоговых органах с присвоением ИНН, возросла. Численность индивидуальных предпринимателей также увеличилась. В 2004 году продолжается работа по актуализации базы данных физических лиц, выявлению и ликвидации двойных ИНН физических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

Таблица 7 - Характеристика налогоплательщиков – юридических лиц по

                    территориальному участку 2812 по  Благовещенскому району

  На

01.10.2003

На

01.10.2004

% роста к

01.10.2003

Организаций – юридических лиц, созданных в соответствии с законода-тельством РФ и состоящих на учете по месту своего нахождения:  в том числе  
 
377
 
 
378
 
 
100,2
-хозяйственных  товариществ и обществ  
148
 
149
 
100,6
-государственных  и муниципальных унитарных предприятий  
8
 
9
 
112,5
-индивидуальных (семейных) частных предприятий  
124
 
121
 
97,5
-некоммерческих  организаций 86 88 102,3
-производственных  кооперативов 
11 11 100
Продолжение таблицы 7
  На

01.10.2003

На

01.10.2004

% роста к

01.10.2003

Организаций – юридических лиц, по месту нахождения обособленных подразделений  
 
18
 
 
34
 
 
188,9
Количество  не отчитывающихся юридических лиц  
69
 
82
 
118,8
 

    При сравнении приведенных показателей  видно, что изменение в структуре  организационно-правовых форм предприятий, состоящих на учете по Благовещенскому району, произошло незначительно. Ликвидация и снятие с учета организаций происходит в основном по добровольному решению учредителей или по решению суда. 

Таблица 8 - Характеристика налогоплательщиков – физических лиц 

                     территориальному участку 2812 по Благовещенскому району

  На

01.10.2003

На

01.10.2004

% роста к

01.10.2003

Численность физических лиц, учтенных в налоговых  органах, которым присвоен ИНН  
14300
 
14623
 
102,3
В том  числе:

Численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете

 
485
 
499
 
102,9
Продолжение таблицы 8
  На

01.10.2003

На

01.10.2004

% роста к

01.10.2003

Количество  не отчитывающихся индивидуальных предпринимателей  
100
 
215
 
215,0

                

    При сравнении данных показателей видно, что численность физических лиц, получателей доходов, учтенных в налоговых органах с присвоением ИНН, значительно возросла. Численность индивидуальных предпринимателей также увеличилась.

    2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков

    Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ФНС России № 1 по Амурской области является структурным подразделением Межрайонной ФНС № 1 по Амурской области. Нормативно-правовой базой  отдела является Федеральный закон  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области