Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)
"justify">      

    2 Особенности организации  учета налогоплательщиков   

       юридических и  физических лиц  В МР ФНС   России № 1 по 

       Амурской области 
 

    Указ  Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 9 марта 2004 года сформировал новую структуру правительства, упразднены и образованы новые министерства.

    Новая структура имеет три иерархических  уровня: федеральное министерство – федеральная служба - федеральное агентство. Министерство разрабатывает стратегию развития в своей сфере и принимает нормативные правовые акты, а федеральные службы контролируют, как граждане и организации исполняют законы.

    В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" преобразовано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав свои функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации.

    Теперь  Министерству финансов Российской Федерации  подведомственны следующие службы /11/:

    - Федеральная налоговая служба

    - Федеральная служба страхового  надзора

    - Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора

    - Федеральная служба по финансовому мониторингу

    - Федеральное казначейство (федеральная  служба).

    На  рисунке 1 отражена система взаимодействия территориальных органов с вышестоящими органами управления.

    Постановлением  Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе.

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства РФ о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации.

    ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением.

    Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Служба  и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов Российской Федерации.

    Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов  Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете /8/.

    Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является территориальным органом  Федеральной налоговой службы (ФНС) и входит в единую централизованную систему налоговых органов РФ. Инспекция находится в непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

    Управление ФНС по Амурской области является  уполномоченным территориальным органом, осуществляющим физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме этого, является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

    Основными задачами Управления являются:

    1. Обеспечение контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах на территории субъекта  РФ, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью уплаты налогов,  сборов и других обязательных  платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ.

    2. Организация валютного контроля  на территории субъекта РФ  в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании  и валютном контроле в пределах  компетенции налоговых органов.

    3. Осуществление действий по представлению  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований  об уплате обязательных платежей  и требований РФ по денежным  обязательствам.

    4. Обеспечение защиты сведений, составляющих  государственную тайну.

    5. Организационно-методическое руководство  нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.

    6. Обеспечение оснащения территориальных  налоговых органов современными  системами ведения технологических  процессов и оперативными средствами  управления.

    Управление  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет соответствующие  функции:

    1. Осуществляет контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативно-правовых  актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.

    2. Контролирует работу нижестоящих  налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.

    3. Обеспечивает своевременный и  полный учет налогоплательщиков  и на его основе ведет в  установленном порядке информационные  ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Обеспечивает проведение на территории  субъекта РФ разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

    5. Координирует проведение совместно  с правоохранительными и контролирующими  органами мероприятий по контролю  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах.

    6. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.

    7. Представляет в установленном  порядке в пределах своей компетенции  в соответствующие федеральные  органы  исполнительной  власти, правоохранительные и контролирующие  органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ информацию о выявленных нарушениях.

    8. Применяет установленные законодательством  РФ санкции в случае нарушения  законодательства о налогах и  сборах, предъявляет в суды общей  юрисдикции и арбитражные суды  иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях,  предусмотренных законодательством о налогах и  сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.

    9. Налагает штрафы на организации  и физических лиц, виновных  в нарушении законодательства  РФ о применении  контрольно-кассовой  техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    10. Получает, обобщает и анализирует  отчеты нижестоящих налоговых  органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по  ее совершенствованию и представляет  их в ФНС России.

    11. Анализирует  отчетные, статистические  данные и результаты налоговых  проверок, подготавливает на их основе предложения ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах.

    12. Организует работу нижестоящих  налоговых органов по ведению  бухгалтерского учета, учета налоговых  поступлений и представляет в  установленном порядке в ФНС России бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным ФНС России.

    13. Выполняет функции получателя  и распорядителя бюджетных средств,  установленные Бюджетным кодексом  Российской Федерации. 

    14. Обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах.

    15. Обеспечивает реализацию требований  законодательных и нормативных  актов по вопросам обеспечения  безопасности деятельности налоговых  органов, предупреждения и пресечения  должностных правонарушений работниками налоговых органов в субъекте РФ.

    Для осуществления всех функций, возложенных  на Управление ФНС России по Амурской области, создан аппарат, в который  входят следующие отделы: общий отдел, финансовый, хозяйственный, отдел кадров, отдел безопасности, юридический, обработки данных и информации, учета, анализа поступлений налогов и налоговой статистики, регистрации и учета налогоплательщиков, регистрации и учета налогоплательщиков, комплексного развития налоговых органов, налогообложения юридических лиц, принудительного взыскания недоимки, налогообложения физических лиц, единого социального налога, оперативного контроля и применения ККТ, контроля в сфере производства алкогольной и табачной продукции, контроля налоговых органов, обеспечения процедуры банкротства, а также персонал по обслуживанию здания.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области