Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

    Если организация, обязанная подать заявление о постановке на учет в налоговом органе не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения своего имущества, а также обособленных подразделений допустила просрочку подачи одного или нескольких заявления, то каждый из таких случаев рассматривается как самостоятельное правонарушение, влекущее применение установленных мер ответственности.

    Если  налоговый орган обнаруживает в  ходе камеральной или выездной проверки организации правонарушение, совершенное  по ст. 116 НК РФ, он должен определить, осуществлялась налогоплательщиком деятельность с момента его создания или нет. Если на этот вопрос получен положительный ответ, то к налогоплательщику применяются нормы не только ст. 116, но и ст. 117 Кодекса:

  • ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в течении указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 руб., то есть если у организации 10 % доходов от деятельности без постановки на учет в налоговом органе составляет менее 20000 руб., налоговый орган должен взыскать штраф в размере 20000 руб.;
  • осуществление деятельности без постановки на учет более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 % от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

    В данном случае налоговые санкции  применяются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

    В соответствии со ст. 83 НК РФ организация, в составе которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности, которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения и принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортного средства.

    Необходимо  обратить внимание на то, что в соответствии с п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. При этом согласно п. 2 ст. 11 Кодекса под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также от полномочий, которыми оно наделено. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

    Местом  нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

    Порядком  установлено, что организации при  постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала и представительства       (обособленного        подразделения),       имущества      и

транспортных средств организации присваивается только соответствующий КПП.

    Таким образом, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения каждого своего обособленного подразделения, подпадающего под определение, сформулированное в п. 2 ст. 11 НК РФ, независимо от территориального расположения обособленных подразделений, в том числе в случае, если организация и ее обособленные подразделения расположены на территории, контролируемой одним налоговым органом, а также независимо оттого, действуют единые ставки налогов или нет.

    Таким образом, факт постановки налогоплательщика  на учет в налоговом органе и присвоения ему ИНН подтверждается путем  предъявления свидетельства о постановке на учет либо его копии. Ранее выданные документы (карта постановки на учет, информационные письма о постановке на учет) недействительны.

    Для более полного представления  об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) рассмотрим его структуру.

    Структура идентификационного номера налогоплательщика представляет собой для организации - десятизначный цифровой код (рис. 6), а для физического лица - двенадцатизначный цифровой код (рис. 7). 
 

N N N N X X X X X C
 

    Рисунок 6 -  Идентификационный номер налогоплательщика  –

                                    юридического лица 
 

N N N N X X X X X X C C
 

      Рисунок 7 - Идентификационный номер налогоплательщика  –

                                    физического лица 

      Идентификационный номер налогоплательщика формируется  как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо  следующее:

      - код налогового органа, который  присвоил идентификационный номер  налогоплательщика (NNNN), для МР  ИМНС России №1 по Амурской  области - 2801;

      - собственно порядковый номер  записи о лице в территориальном  разделе единого государственного  реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет:

      - для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);

      - для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);

      - контрольное число, рассчитанное  по специальному алгоритму, установленному  Министерством финансов Российской  Федерации;

      - для организаций - 1 знак (С);

      - для физических лиц - 2 знака  (СС).

      - ИНН, присваиваемый при постановке  на учет иностранной организации,  формируется с применением Справочника  "Коды иностранных организаций"  в порядке, установленном Министерством  финансов РФ.

      В дополнение к ИНН в связи с  постановкой на учет в разных налоговых  органах по основаниям, предусмотренным  НК РФ, для организаций применяется  код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей  последовательности цифр слева направо:

      - код налогового органа, который  осуществил постановку на учет  организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного  подразделения организации, расположенного  на территории РФ, или по месту  нахождения принадлежащего ей  недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);

      - причина постановки на учет (РР);

      - порядковый номер постановки  на учет в территориальном  налоговом органе по соответствующей  причине (XXX).

      Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код (рис. 8). 
 

N N N N P P X X X
 

Рисунок 8 - Код причины постановки на учет 
 

    При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы  РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения), иностранной организации - значение от 51 до 99.

    Сведения  об ИНН организации (вместе с кодом  причины постановки на учет (КПП) или  физического лица, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя, а также дате постановки организации и индивидуального предпринимателя (за исключением частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет) на учет в качестве налогоплательщика включаются соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на основании сведений, содержащихся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет указанных лиц, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

    Необходимость использования в системе учета  налогоплательщиков ИНН определяется тем, что присвоенный налоговым органом идентификационный номер налогоплательщика применяется в ряде случаев.

    ИНН указывается в выдаваемом (направляемом по почте) свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а  также во всех выдаваемых (направляемых) организации или физическому  лицу уведомлениях.

    ИНН используется налоговым органом  в качестве номера учетного дела организации  и физического лица. В учетное  дело включаются все документы, послужившие  основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

    В учетное дело организации, государственная  регистрация которой осуществлялась в соответствии со специальным порядком, включаются документы, поступившие от УФНС России по субъекту Российской Федерации для осуществления постановки на учет. В каждом учетном деле должна содержаться опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого документа в учетное дело.

    Каждый  налогоплательщик указывает свой ИНН  в подаваемых в налоговый орган  декларации, отчете, заявлении или  ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    Присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, в случае необходимости, подтверждается свидетельством или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе (Приложение Ж), сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке, отметкой в паспорте гражданина РФ. Сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне.

    Существуют  некоторые условия для присвоения идентификационного номера налогоплательщика  в налоговом органе. Так как  отдел регистрации и учета  налогоплательщиков МР ФНС России № 1 по Амурской области осуществляет присвоение ИНН и юридическим  лицам и физическим лицам, то далее рассмотрим условия для указанных двух категорий в отдельности.

    Для   организаций    ИНН    присваивается    налоговым  органом  по  месту

нахождения  при постановке на учет организации  при ее создании, в том числе  путем реорганизации.

    Постановка  на учет организации в налоговом  органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных  в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ по форме, указанной в приложении И данной дипломной работы и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".

    МР  ФНС России №1 по Амурской области  осуществляет постановку на учет юридического лица с присвоением ИНН налогоплательщика  и КПП, вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдаёт (направляет по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

    Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации  при создании юридического лица.

    Налоговый орган по месту нахождения юридического лица, государственная регистрация  которого осуществлена в соответствии со специальным порядком (статья 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), осуществляет постановку юридического лица на учет с присвоением ИНН и КПП, вносит сведения в ЕГРН на основании выписки из ЕГРЮЛ, полученной по каналам связи с применением средств защиты информации, не позднее пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица и в тот же срок выдает (направляет по почте с уведомлением о вручении) организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области