Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов

Работа состоит из  1 файл

Диплом новый.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)

      К значимым для аудита в первую очередь  относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению  с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

      В последнем разделе общего плана  аудита планируется завершающий  этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в  виде письменной информации руководству  аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудитора выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах.

      Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской организации.

      Аудитор планирует свою работу непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита и его программа по мере необходимости могут уточняться и пересматриваться в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы и могут являться основанием для изменения условий договора на проведение аудиторской проверки. 

    1. Порядок проведения проверки и оформление результатов
 

     В соответствии с Законом целью  аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

     Одним из направлений аудита на предприятии  является аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.

     В ходе аудита расчетных операций должны быть решены следующие задачи:

    1. оценка эффективности внутреннего контроля текущих обязательств и расчетов»
    2. проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах:
    • с покупателями и поставщиками;
    • с разными дебиторами и кредиторами;
    • расчетов с внебюджетными фондами;
    • расчетов с бюджетом;
    • расчетов по оплате труда с работниками предприятия;
    • расчетов с подотчетными лицами;

     Источниками информации являются для проведения аудита расчетов с дебиторами и кредиторами  в ООО «Торговый дом «АлВи» являются:

    • Положение о бухгалтерском учете;
    • договоры поставки продукции (работ, услуг);
    • накладные;
    • счета-фактуры;
    • акты сверки расчетов;
    • протоколы о зачете взаимных требований;
    • акты инвентаризации расчетов;
    • копии платежных документов;
    • книга продаж; учетные регистры по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Покупателями и заказчиками»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты с органами социального страхования и обеспечения», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
    • Главная книга;
    • Бухгалтерская отчетность.

     Для того чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитор получает предварительное представление о состоянии расчетов в ООО «Торговый дом «АлВи» и исследует имеющиеся факторы риска.

     Поэтому он устанавливает наличие на предприятии  необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций.

     Целью аудиторской проверки расчетных  операций является формирование мнения о достоверности отчетности в части показателей, отражающих расчеты с дебиторами и кредиторами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

     Практические  цели аудиторской проверки расчетных  операций заключаются в установлении:

    • полноты – все ли операции по расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли не учтенных расчетов;
    • существования – существуют ли обязательства по расчетам на дату составления баланса и существенны ли эти обязательства;
    • прав и обязанностей – правомерны и верны суммы обязательств по расчетам, исходя из критериев формальности, законности и действенности;
    • оценки – оценены ли обязательства по расчетам в соответствии с требованиями нормативных актов;
    • точности - правильно ли произведен расчет налога на добавленную стоимость в счетах поставщиков и подрядчиков и др, соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета;
    • ограничения учетного периода – все ли обязательства по расчетам отражены в тех учетных регистрах, когда они имели место;
    • представления и раскрытия – все обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.

     При аудите расчетных операций производится:

      1) Проверка состояния учета и  контроля за внешними операциями:

    • документальная обоснованность и законность образования дебиторской и кредиторской задолженности, реальность ее погашения;
    • наличие и анализ материалов инвентаризации задолженности по внешним расчетным операциям;
    • выявление сомнительных расчетов и невостребованной задолженности;
    • соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

      2) Проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками:

    • наличие и правильность оформления договоров и первичных документов по расчетам за полученные ценности (работы, услуги;
    • соответствие данных первичных документов договорам и учетным регистрам;
    • полнота и правильность отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах в учетных регистров;
    • своевременность расчетов и реальность числящейся задолженности;
    • соблюдение порядка списания кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

      3) Проверка полноты и правильности  учета расчетов с покупателями  и заказчиками:

    • наличие и правильность оформления договоров и первичных документов за реализованные покупателям ценности, работы, услуги;
    • соответствие данных первичных документов договорам и учетным регистрам;
    • полнота и правильность отражения расчетов с покупателями и заказчиками на счетах в учетных регистрах;
    • обоснованность и правильность отражения полученных авансов;
    • своевременность расчетов, обеспеченность и реальность числящейся задолженности покупателей и заказчиков;
    • проверка соблюдения порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

     4) Проверка учета расчетов по  претензиям:

    • обоснованность, своевременность и правильность оформления документов по претензиям;
    • полнота и правильность отражения в учете претензий;
    • реальность числящейся задолженности по претензиям.

      5) Проверка полноты и правильности учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами:

    • своевременность, обоснованность и правильность отражения в учете депонированной заработной платы;
    • правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, полнота и своевременность их перечисления получателям;
    • правильность и своевременность расчетов с разными организациями по операциям некоммерческого характера;
    • реальность задолженности по расчетам с разными дебиторами и кредиторами на дату составления баланса.

      6) Проверка полноты и правильности учета расчетов с персоналом по оплате труда:

      - соблюдение трудового законодательства на предприятии;

      - расчеты начислений заработной платы, оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др;

      - проверке правильности исчисления удержаний из заработной платы.

      7)Обобщение результатов аудита текущих обязательств и расчетов:

    • оценка влияния состояния расчетов на платежеспособность организации;
    • оценка значимости выявленных ошибок и их влияние на достоверность отчетности.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"