Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов

Работа состоит из  1 файл

Диплом новый.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)

      Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности состоит в выявлении размеров и оценке динамики неоправданной задолженности, причин ее возникновения и роста.

Таблица 12.

      Динамика  показателей оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи»

Наименование  показателя 2007г. 2008г. 2009г. Отклонение 2009г. от 2007г. (+,-)
Кредиторская  задолженность,

тыс. руб.

60 253 1240 +1180
Дебиторская задолженность,

тыс. руб.

426 3374 3560 +3134
Выручка от продажи работ, услуг, тыс. руб. 1490 1690 1893 +403
Количество  оборотов, раз

-кредиторская  задолженность

-дебиторская  задолженность

 
 
24,8 

3,5

 
 
6,7 

0,5

 
 
1,5 

0,5

 
 
-23,3 

-3

Период  одного оборота, дней

-кредиторская  задолженность

-дебиторская  задолженность

 
 
14 

104

 
 
54 

728

 
 
239 

686

 
 
+225 

+582

Темп  роста, %

-кредиторская  задолженность

-дебиторская  задолженность

 
X 

X.

 
в 4,2 раза 

в 7,9 раза

 
в 4,9 раза 

112,0

 
X 

X

Превышение  кредиторской задолженности над  дебиторской, раз 0,1 0,1 0,3 X
 

      За  исследуемый период наблюдается снижение оборачиваемости кредиторской задолженности с 24,8 раза в 2007 году до 1,5 раза в 2009 году. И рост периода одного оборота с 14 дней в 2007 году до 239 дней в 2009 году. Это является положительным моментом, так как увеличивается сумма кредиторской задолженности, увеличивается ее погашение и оборачиваемость.

      Оборачиваемость дебиторской задолженности снижается с 3,5 раз в 2007 году до 0,5 раз в 2009 году, а период ее погашения увеличивается с 104 дней в 2007 году до 686 дней в 2009 году.

      На  основании вышеизложенного можно сделать некоторые рекомендации, позволяющие управлять дебиторской и кредиторской задолженностью, что улучшит расчеты по краткосрочным обязательствам:

    1. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение кредиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
    2. Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
    3. Расширять круг заказчиков, но работать только с платежеспособными заказчиками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ  ОПЕРАЦИЙ В ООО  «ТОРГОВЫЙ ДОМ  «АЛВИ» 

      5.1. Оценка системы  внутреннего контроля  и уровня существенности  ошибки 

      Знакомство  с системой бухгалтерского учета  ООО «Торговый дом «АлВи» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

    1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета.
    2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции.
    3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
    4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
    5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности.
    6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок.
    7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

      В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации  системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим  нормативным документам, случаи нарушений  выявлены не были.

      Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

    1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления.
    2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах.
    3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
    4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности.
    5. Ограничена возможность появления злоупотреблений.

      В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о  специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе  его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается  решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.

      Расчет  уровня существенности, используемого  в ходе аудиторской проверки, представлен  в таблице 26. 

      Таблица 26

      Определение уровня существенности.

Показатель Значение базового показателя, тыс. руб. Критерии, % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Чистая  прибыль 651 5 32,55
Выручка от реализации 1893 2 37,86
Продолжение таблицы 26
1 2 3 4
Капитал и резервы 851 10 85,1
Сумма активов 4903 2 98,06
Произведенные расходы 1242 2 24,84
 

      Среднее арифметическое графы 4:

      (32,55+37,86+85,1+98,06+24,84)/5=55,682

      Наименьшее  значение отличается от среднего на:

      (55,682-24,84)/55,682*100% =55,39%.

      Наибольшее  значение отличается от среднего на:

      (98,06-55,682)/55,682*100%=76,11%.

      Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей  от среднего является значительным, отбрасываются  значения 24,84 тыс. руб. и 98,06 тыс. руб., и  они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

      (32,55+37,86+85,1)/3=51,84 тыс. руб.

      Полученная  величина округляется до 55 тыс. руб. Различие до и после округления составляет:

      (55-51,84)/51,84*100%=6,1%.

      Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 55 тыс. руб.

      При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

    1. Все учитываемые операции действительно имели место.
    2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
    3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
    4. Операции правильно разнесены по счетам.
    5. Операции регистрируются своевременно.
    6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
    7. Бухгалтерская отчетность заполнена соответствующим образом.

      Исходя  из этого и анализируя особенности  функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой  действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность  учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 70%.

      При общем знакомстве с системой внутреннего  контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств  контроля, также отсутствует схема  документооборота, объем хозяйственных  операций достаточно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 50%.

      Риск  необнаружения равным 12%, т.к. именно эта величина является наиболее часто  употребляемой при аудите операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.

      Приемлемый  аудиторский риск равен:

      ПАР=(0,7*0,5*0,12)*100%

      ПАР=4,2% 

      5.2. План и программа  проведения проверки. 

      На  этапе планирования аудитор разрабатывает  как общую стратегию аудита, так  и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

      Для успешного планирования аудита в  области расчетных операций в розничной торговле:

    1. четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора в рамках общих результатов;
    2. обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;
    • дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;
    • определить ключевые по значимости области проверки;
    • рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;
    • составить детальную программу по проверке расчетных операций, которая будет служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.

      Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого  лица отдельные разделы общего плана  аудита, как и весь план в целом, согласовываются и обсуждаются  с руководством аудируемого лица.

      Один  из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления  и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации (Приложение А). В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"