Учет торговых операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
1.2 Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле9
1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84

Работа состоит из  1 файл

учет торговых операций в оптовой торговлу.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5

      1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5

      1.2 Нормативное регулирование учета  торговых операций в оптовой  торговле9

      1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского  учета…………………………13

2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20

      2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20

      2.2 Первичный учет торговых операций  в ООО «торговый Дом Кредо»…….25

      2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ А  Классификатор ОКВЭД……………………………………………57

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59

ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77

ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78

ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.

      Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой  торговле является правильная организация  учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.

      Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.

      Для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов  необходим полный и своевременный учет поступлений от реализации товаров и их остатки, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

      Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ учета  и анализа поступления и выбытия  товаров в оптовой торговле,  а так же раскрыть особенности организации учета на примере фирмы ООО « Торговый Дом  Кредо».

      Достижение  данной цели при выполнении работы требует решения ряда задач:

- дать  понятие и краткую характеристику  оптовой торговли;

- рассмотреть  систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и  первичную документацию, регламентирующую товарные операции;

- дат  краткую характеристику ООО «Торговый  Дом Кредо»;

- изучить  порядок учета торговых операций  в ООО «Торговый Дом Кредо»; 

- выявить  особенности учета товарных операций  на примере ООО «Торговый Дом  Кредо».

      Объектом  изучения выступает организация  процесса оптовой торговли на примере  ООО « Торговый Дом Кредо».

     Предметом исследования является теоретико-методологические и практические проблемы организации бухгалтерского учета товарных операций  в оптовой торговле.

     Нормативно  правовую базу курсовой работы составляет Налоговый Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, указы, постановления и другие нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, регулирующие ведение бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 

    1. Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России
 

     Торговля  выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации.

     Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным  звеном  между сферами производства  и потребления в процессе воспроизводства.

     Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются предприятием розничной торговли для реализации населению.

     Оптовая торговля занимает одно из ведущих мест в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Ей посвящен целый раздел G, код 51 («см. приложение А»).

     Основными задачами оптовой торговли являются:

     - поиск поставщиков товаром для  розничных предприятий и других  покупателей в соответствии со спросом по ассортименту, количеству и качеству;

     - закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;

     - формирование торгового ассортимента  в соответствии с требованиями  розничных предприятий;

     - проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с перспективными прогнозами состояния спроса и предложения;

     - внедрение современных и прогрессивных  методов оптовой торговли;

     - информационное и консалтинговое  обслуживание;

     - обеспечение максимально возможной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах процесса реализации в оптовой торговле.

     Оптовая торговля  - это совокупность организаций, которые приобретают, хранят и перепродают  их розничным торговым организациям.

     К основным принципам оптовой торговли можно отнести:

     - создание основы для ее функционирования, то есть сбалансированность товарной  массы и денежных средств;

     - создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  выбирать партнеров и формировать  коммерческие связи для более выгодной торговой сделки;

     - формирование системы ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включая элементы  стимулирования и ответственности.

     По  структуре российскую оптовую торговлю можно разделить на:

     - оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, которая включает в себя так же оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством;

     - оптовая торговля готовой продукцией, которая включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки и торговлю средствами производства, осуществляет торговые связи с потребителем.

     Оптовая торговля занимает важное место в  экономике, так как имеет ряд  преимуществ, для производителя:

     - оставляет товары  без существенного  изменения их внешнего вида  переработчиками и крупными потребителями;

     - облегчает работу органам сбыта  производителя, так как нет  необходимости оформлять множество  накладных и других соответствующих  документов;

     - снижает  затраты на реализацию продукции, так как вместо огромного количества мелких торговцев, поставка осуществляется небольшому перечню оптовых предприятий.

     Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи  товаров производственными торговыми предприятиями, а так же посредниками другим предприятиям для последующей реализации или для производственного потребления.

     В настоящее время в оптовом  товарообороте можно выделить следующие  основные формы:

     - транзитная, когда оптовое предприятие продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю;

     - складская, когда реализация товаров  осуществляется непосредственно  со своих складов. 

     В общем объеме оптового товарооборота наибольший удельный вес приходится на складской товарооборот.

     Оптовые предприятия торговли различаются  по месту и роли в процессе товародвижения:

     - предприятия оптовой торговли, расположенные  в районах производства, на которых  концентрируются товары конкретной  группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями отрасли (например, обувная, текстильная промышленности);

     - предприятия оптовой торговли, расположенные  в районах потребления, которые  обязаны обеспечить жителей региона  ассортиментом потребительских  товаров.

     По  масштабам деятельности оптовые предприятия делят на:

     - предприятия федерального (общенационального)  уровня, реализующие товары по  всей территории страны и обеспечивающие  федеральные нужды;

     - предприятия регионального уровня, которые осуществляют продвижение товаров от производителя, в конкретном субъекте территории страны.

     По  товарной специализации оптовые  предприятия делят на:

     - специализированные, предприятия осуществляющие  закуп и продажу розничным  или другим оптовым предприятиям  товаров какой-либо товарной группы  или нескольких групп, обладающих однородными потребительскими свойствами и назначениями (например, одежда, обувь, строительные материалы);

     - универсальные, предприятия представляющие  к продаже предприятиям розничной  торговли разнообразный ассортимент  продовольственных и непродовольственных товаров (чаще всего используются в сельской местности и труднодоступных районах).

     Повышенное  внимание к оптовой торговле в  советской экономике  практически  относят к 1965 году, что связано  с перестройкой управления промышленностью  и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалось как форма планового распределения материальных ресурсов. Руководил процессом развития оптовой торговли Госснаб СССР. Плановое распределение товара и его свободная реализация оказались несовместимыми, поэтому, несмотря на большие усилия по внедрению ее основных форм, в те годы она не могла быть реализована.

     Новый этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991 году, когда было упразднено централизованное распределение. Были приняты законы РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 года и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года . Стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться новые организационные формы институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи.

Информация о работе Учет торговых операций в оптовой торговле