Учет торговых операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
1.2 Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле9
1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84

Работа состоит из  1 файл

учет торговых операций в оптовой торговлу.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)

      - личная карточка работника, форма  N T-2;

      - штатное расписание, форма N T-3;

      - приказ о предоставлении отпуска  работнику, форма  N T-6;

      - график отпусков, форма N T-7;

      - приказ (распоряжение) о прекращении  (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), форма N T-8;

По учету  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда:

      - табель учета рабочего времени,  форма N T-13;

      - платежная ведомость, форма N T-53;

      - лицевой счет, форма N T-54;

      - записка-расчет о предоставлении  отпуска работнику, форма N T-60;

      - записка-расчет при прекращении  (расторжении) трудового договора  с работником (увольнении), форма  N T-61.

Заработная  плата занимает одно из  центральных  мест в системе бухгалтерского учета  на предприятии. Основой организации оплаты труда  является простая повременная  система оплаты труда. Она является основой формирования  зарплаты. Предприятие при заключении трудового соглашения устанавливает каждому работнику размер должностного оклада, вида доплат  и гарантированных выплат, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст.129 Трудовым Кодексом РФ  заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же компенсационные и стимуляционные выплаты. Которое согласно трудовому соглашению предприятие обязано выплачивать работнику в установленные сроки.     

      Учет  личного состава работников предприятия  ведется  менеджером по персоналу, который на каждого работника, принятого на работу, заполняет карточку  и в дальнейшем на ней на основании приказа руководителя делает отметки о назначении, перемещении работника, предоставлении отпуска, увольнении.

      Бухгалтерия на каждого работника открывает  лицевой счет с указанием справочных данных о работнике с последующим накоплением информации о начисленной заработной плате, удержаний из нее, выплаченных суммах.

      Оперативный учет рабочего времени отслеживается  при помощи табеля учета рабочего времени. Данные табельного учета используются бухгалтерией при начислении заработной платы  работникам. Порядок начисления зарплаты, причитающейся работникам предприятия, зависит от форм и системы оплаты труда и организации выполнения самих работ. При повременной оплате труда основным документом для начисления зарплаты является табель.  В этом случае для расчета повременного заработка берут часовую тарифную ставку и умножают на количество отработанных часов по табелю. При расчете зарплаты по должностному окладу,  последний сохраняется при условии фактической отработки всех рабочих дней месяца. При отработке  неполного количества рабочих дней среднедневной заработок умножается на количество отработанных дней.  

  Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда по счету 70 ведется в карточках – лицевых счетах, в которых содержится информация о начисленной заработной плате, удержаниях, вычетах. Эта информация впоследствии используется  для расчета средней заработной платы (при начислении отпускных, пособия по временной нетрудоспособности).

      Из  заработной платы работников могут  производится только разрешенные законом  удержания. В соответствии  со статьей 138 Трудового Кодекса РФ общий  размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может  превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам, за работником, во всяком случае,  должно быть сохранено 50% заработка. Ограничения установленные статьей 138  Трудового Кодекса РФ, не распространяются  на удержания из зарплаты при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, понесшим ущерб, в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний в этих случаях не может превышать 70%.

      Подоходный  налог, из начисленных сумм  заработной платы составляет 13%.

      Все первичные документы по учету  заработной платы подразделений и спецотделов в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для их проверки и обработки. Обработанные документы группируют  и используют для составления расчетных, платежных ведомостей. Эти ведомости являются основным учетным документом, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими. 

      На  платежных ведомостях должна быть разрешительная надпись о выдаче денежных средств, подписанная руководителем и  главным бухгалтером, с указанием  суммы и срока выплаты (в течение 3 рабочих дней).

      По  окончании трех рабочих дней, кассир проверяет в платежной ведомости подпись о получении и подсчитывает сумму выданной заработной платы, а против фамилии лиц, своевременно не получивших зарплату,  в графе «Роспись в получении денежных средств» ставит штамп «Депонировано». Платежная ведомость закрывается двумя суммами: выдано наличными и депонировано. Депонированные суммы кассир записывает в реестр не выданной заработной платы. Учет расчетов по депонированной зарплате ведется в соответствующей книге учета, которая заполняется по данным реестра. Форма реестра Госкомстатом России не установлена, поэтому может быть индивидуальной на каждом предприятии. Книга депонентов открывается на целый год. Суммы депонированной, но не выплаченной в текущем году  заработной платы переносятся в новую книгу на следующий год.

  Синтетический учет  по оплате труда  предприятие осуществляет на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, начисленных пособий по социальному страхованию и других аналогичных сумм. По дебету счета отражаются суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а так же суммы налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы, отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Таблица 10 - Основные бухгалтерские проводки по счету 70

Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Начисление  пособий по соц. страхованию и  аналогичных  69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению» 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»
Выплачены суммы оплаты труда, премий и т.д. 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» 50 «Касса»
Депонированная  заработная плата 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»

     Аналитический учет по счету «Расчеты с персоналом на оплату труда» ведется по каждому  работнику организации. 

     Учет доходов ведется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации». Настоящим положением устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах организации. Доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, имущества или погашения обязательств , приводящих к увеличению капитала. Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения  и вида деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Доходами от обычных  видов деятельности является выручка от продажи товаров. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме величины поступления денежных средств и величине дебиторской задолженности. Прочими доходами являются: прибыль, полученная в результате совместной деятельности; поступления от продажи основных средств; штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров. Учет доходов ведется по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах отчетного периода. По кредиту счета 91 в течение отчетного периода находят отражение поступления. По дебету счета находят отражение – расходы. К счету 91 «Прочие доходы и расходы могут быть открыты субсчета:

91-1 «Прочие  доходы»

91-2 «Прочие  расходы»

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 (кроме субсчета 91-9 «сальдо  прочих доходов и расходов), закрываются  внутренними записями на субсчете 91-9.

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому  виду прочих доходов и расходов. 
 
 

Таблица 11 - Основные бухгалтерские проводки по счету 91

Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Прибыль, полученная по договору простого товарищества 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» 91/1 «Прочие доходы»
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

50 «Касса»

51 «Расчетный  счет»

91/1 «Прочие доходы»
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 02 «Амортизация  основных средств»

10 «Материалы»

99 «Прибыли и убытки»

91/1 «Прочие доходы»
Суммы кредиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 91/1 «Прочие доходы»
Остаточная  стоимость активов, по которым начисляется  амортизация, и фактическая себестоимость других списываемых активов 91/2 «Прочие расходы» 01 «Основные  средства»

04 «Нематериальные  активы»

58 «Финансовые  вложения»


 
 
 
 
 

Продолжение Таблицы 11

Расходы, связанные с продажей, выбытием и  прочим списанием основных средств  и иных активов 91/2 «Прочие расходы» 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»

69 «Расчеты  по соц. страхованию и обеспечению»

60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров 91/2 «Прочие расходы» 60«Расчеты с  поставщиками »

51 «Расчетный  счет»

Убытки  прошлых лет, признанные в отчетном году 91/2 «Прочие расходы» 10 «Материалы»

60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

02«Амортизация основных средств»

Суммы дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности 91/2 «Прочие расходы» 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»
Расходы, связанные с рассмотрением дел  в судах  91/2 «Прочие расходы» 51 «Расчетный  счет»

60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами»


2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле 

     Для более реального представления  возможности совершенствования  учета торговых операций  в оптовой  торговле рассмотрим наиболее часто  допускаемые при ведении бухгалтерского учета ошибки.

     Ошибки  и нарушения при сборе и  регистрации оперативных фактов, подлежащих первичному учёту:

- несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации - данные ошибки могут повлечь за собой значительные налоговые последствия в случае, когда операция, отражённая первичным документом не вовремя, относится к прошлым отчётным периодам. Почти всегда в подобных случаях приходиться корректировать бухгалтерскую и налоговую отчётность, а иногда, во избежание санкций, и уплачивать пени (в случае, если такая ошибка повлекла за собой недоначисление в соответствующем периоде каких-либо налогов). Так, в ООО «Торговый Дом Кредо» регистрация авансового отчёта №5 от 8 февраля 2010 года произошла только 20 февраля 2010 года. Эта группа ошибок не может быть исправлена «незаметно», за исключением случаев, когда она обнаружена до окончания отчётного периода и есть возможность  «задним числом» оформить нужный документ. В данном случае на предприятии удалось избежать корректировки отчётности.  В случае же корректировки отчётности или отражения операции в следующих отчётных периодах необходимо  приложить к первичному документу бухгалтерскую справку с объяснением причины нарушения сроков регистрации оперативного факта.

     Ошибки  и нарушения при оформлении первичной учётной документации:

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу - отсутствие некоторых реквизитов (наименование документа, код формы, наименование должностей) не влечёт за собой каких-либо серьёзных последствий. Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и иными заинтересованными лицами.

Например, в ООО «Торговый Дом Кредо» большое число документов, с отсутствующими реквизитами, к примеру:  РКО №1303 от 01.10.2010 года не содержит корреспондирующий счёт. Если есть возможность переоформить документ в рамках отчётного периода, то следует ею воспользоваться. В противном случае необходимо обеспечить (если необходимо – путём дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством.

     Нарушения, допущенные при оформлении первичного документа:

Информация о работе Учет торговых операций в оптовой торговле