Учет торговых операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является проводником товаров на рынок.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностей.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………...5
1.1 Понятие, задачи, принципы, преимущества, классификация, исторический аспект развития оптовой торговли в России……………………………………………5
1.2 Нормативное регулирование учета торговых операций в оптовой торговле9
1.3 Зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета…………………………13
2 ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КРЕДО»…………................20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….20
2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «торговый Дом Кредо»…….25
2.3 Пути совершенствования учета торговых операций в оптовой торговле…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификатор ОКВЭД……………………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Законодательная основа бухгалтерского учета…………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приказ об учетной политике ООО «ТД Кредо»…………………64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Баланс форма №1…………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках форма № 2…………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о движении капитала форма № 3…………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о движении денежных средств форма № 4……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5……………...78
ПРИЛОЖЕНИЕ К Учредительные документы ООО «ТД Кредо»…………………...84

Работа состоит из  1 файл

учет торговых операций в оптовой торговлу.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)

      В функции главного бухгалтера входит:

- организует  работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, а также осуществляет непосредственное ведение бухгалтерского учета;

- формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику  исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации;

- осуществляет  подготовку и утверждение плана  счетов бухгалтерского учета,  содержащего синтетические и  аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;

- отражает  на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением  основных средств, товаро-материальных ценностей и денежных средств, выполнения обязательств;

- осуществляет  подготовку проведения инвентаризации  и оценки имущества и обязательств, а также контроль над проведением  инвентаризаций;

- организует  систему внутреннего контроля  за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;

- руководит  формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности с требованием бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;

- организует  работу по ведению регистров  бухгалтерского учета на основе  применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- осуществляет  контроль за расходованием фонда  оплаты труда, организацией и  правильностью расчетов по оплате  труда работников, начисление заработной  платы;

- принимает  участие в формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;

- следит  за сохранностью бухгалтерский  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив, обеспечивает сдачу в установленном порядке в архив.

      В отличие от крупных предприятий  функции структурных звеньев  малых предприятий не дифференцируются, а наоборот, интегрируются. Организационная  структура достаточно рациональна, функциональна и эффективна. Под  единым началом директора работают все отделы организации, выполняющие каждый определенные функции. Это позволяет эффективно осуществлять цели каждого подразделения. В то же время принцип единоначалия позволяет руководителю оперативно и гибко принимать хозяйственные решения.

      Учетная политика формируется главным бухгалтером  и утверждается директором организации. Принятая организацией учетная политика утверждена приказом руководителя. Учетная политика организации регламентирует ведение бухгалтерского учета в организации. При формировании  учетной политики необходимо учитывать особенности функционирования организации: организационно-правовую форму и отраслевую принадлежность организации.

     Способы веления бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются подразделениями организации.

     Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложена  на руководителя ООО «Торговый Дом  Кредо».

           Согласно учетной  политике организации инвентаризация запасов производится на начало каждого месяца, инвентаризация основных средств – раз в три года.

     Коммерческие  и управленческие расходы учитываются  в себестоимости продукции.

     Выручка от реализации определяется по отгрузке.

Таблица 1 – Основные экономические характеристики ООО «Торговый Дом Кредо»

  2008 год 2009 год 2010 год
Количество  работников (чел.) 67 74 86
Фонд  платы труда (руб.) 735 000 849 000 1 024 000
Средняя заработная плата (руб.) 10 970 11 472 11 907
Выручка от реализации (тыс.руб.) 157 860 239 147 311 285
Валовая прибыль (тыс.руб.) 7 860 24 428 41 527
Основные  средства (тыс.руб.) 136 199 208
Оборотные средства (тыс.руб.) 32 647 40 418 101 347

 
 
 
 
 

2.2 Первичный учет торговых операций в ООО «Торговый Дом Кредо» 

     В начале каждого отчетного года ООО  «Торговый Дом Кредо» заключает договора с поставщиками товара или пролонгируются подписанные ранее.

     Отделом закупа формируется бланк заказа на приобретение товара у поставщика. Товары и готовая продукция наряду с материальными ресурсами согласно ПБУ 5/01 относятся к материально-производственным запасам. В качестве материально-производственных запасов  принимаются активы:

- используемые  в качестве материалов, предназначенных  для производства продукции, предназначенной  для продажи; 

- предназначенные  для продажи;

- используемые  для управленческих нужд организации. 

     Товары  – часть материально- производственных запасов, которые приобретены или  получены от других юридических или  физических лиц и предназначены  для продажи.  Потребность в  товаре рассчитывается и обосновывается коммерческой службой предприятия. После согласования с коммерческим директором бланк заказа по электронной почте высылается поставщику и согласовывается дата доставки. В современных условиях работы, пока еще на экономику влияют последствия кризиса, товар поставщиком отпускается по предоплате. На основании полученного бланка заказа, поставщик выставляет счет на оплату. Оплата счета происходит в соответствии с графиком платежей, который ежедневно согласовывается с главным бухгалтером и директором организации. Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», независимо от времени оплаты. На счете 60 обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товара - материальные ценности, принятые работы, потребленные услуги.  После оплаты по счету производится поставка товара на склад. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товара - материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Независимо от оценки товара - материальных ценностей 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет был акцептирован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товара  - материальных ценностей обнаружилась их недостача, сверх предусмотренных в договоре величин, против отфактурированного количества, так же если при проверке счета были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а так же арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». За неотфактурированные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Таблица 2 – Основные бухгалтерские проводки по счету 60

Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Принятие  к бухгалтерскому  учету ТМЦ 10 «Материалы»

19 «НДС» 41 «Товары»

44 «Расходы на продажу»

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».
Обнаружены  несоответствия, недостачи, после оплаты счетов 76/2 «Расчеты  по претензиям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».
Оплата  счетов поставщиков, включая авансы и предоплату 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 50 «Касса»

51 «Расчетный  счет»


     Товар доставляется в основном  автомобильным  транспортом, при этом оформляется  товара - транспортной накладной. Товара - транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В товарном разделе содержится информация о товаре: наименование, количество, цены, данные о производителе. Транспортный раздел предназначен для учета фактически затраченного времени на доставку товара со склада поставщика до покупателя. Приемка товара на складе осуществляется начальником смены, который принимает товар, по качеству, количеству, с проверкой сроков использования. После чего подписывает товара - транспортную накладную, один экземпляр которой остается у поставщика, а другой передается в отдел поставок ООО «Торговый Дом Кредо». На основании фактически принятого количества товара, отделом поставок выполняется оприходование товара на склад и формирование обновленного прайс-листа. Синтетический учет поступления товаров может быть организован либо на счетах 41 «Товары», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», и 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей», либо только на счете  41 «Товары». Поступление товаров  от сторонних организаций по ценам приобретения, включающем расходы на доставку товаров, отражается в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов поставщика и счета - фактуры. При закупе товаров организацией от частного лица вместо счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Для обобщения информации о наличии товаров, о продажах и связанными с ними расходах предназначены соответствующие счета: 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи».

Счет 41 «Товары» позволяет систематизировать сведения о наличии и движении товаров, приобретенных для продажи. К счету могут быть открыты субсчета: 41/1 «Товары на складах», 41/2 «товары в розничной торговле», 41/3 «Тара под товаром и порожняя».

На субсчете 41/1 – учитывается наличие и  движение товаров на складах. Субсчет 41/2 дает возможность сформировать сведения о хозяйственных операциях с товарами, находящимися  организациях розничной торговли. На субсчете 41/3 отражают наличие и движение тары под товарами и тары порожней.

Аналитический учет по счету 41 ведется по материально - ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), в некоторых случаях – по местам хранения. 

Таблица 3 - Основные бухгалтерские проводки по счету 41

Наименование  операции Дебет счета Кредит счета
Оприходование на склад товаров и тары по стоимости приобретения 41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Разница между стоимостью приобретения и  стоимостью по продажным ценам 41 «Товары» 42 «Торговая  наценка»
Списание  себестоимости товаров в момент признания выручки от продаж 90/2  «Продажи» 41 «Товары»
Отгрузка  товаров до момента признания  в бух. учете выручки от продаж  45 «Товары отгруженные» 41 «Товары»
Поступление товаров приобретенных подотчетными лицами 41 «Товары» 71 « Расчеты  с подотчетными лицами».
Получение товаров безвозмездно 41 «Товары» 98 «Доходы будущих  периодов»

 

     Сохранность товаров на складе обеспечивают материально- ответственные лица. Согласно ст.12 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» для  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязана проводить инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка товара – материальных ценностей. Таким образом, целями проведения инвентаризации являются:

Информация о работе Учет торговых операций в оптовой торговле