Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов

Работа состоит из  1 файл

Диплом новый.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)

      ПБУ 10/99 «Расходы организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.1999 №33н, с изменениями от30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н., устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников. В ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, вне реализационные расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы.[8]

      ПБУ 18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль  организаций» утверждено Приказом МФ РФ от 19.11.2002 №114н, с изменениями от 11.02.2008 №23н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.[9]

      План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства РФ от 18 сентября 2006 года. № 94н.[10] 
 
 
 

    1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 

      Учет  труда и заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета  на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

      Заработная  плата - основной источник дохода рабочих  и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший  экономический рычаг управления экономикой.

      Главным законодательным документом, имеющим  в своем составе статьи посвященные  труду, является Конституция Российской Федерации.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право  на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

      Принудительный  труд запрещен.

      На  работников организаций, расположенных  на территории Российской Федерации, учредителями или собственниками (полностью или частично) которых являются иностранные юридические или физические лица, распространяются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о труде, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

      Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.

      Работник - гражданин Российской Федерации  либо иностранный гражданин или  лицо без гражданства, состоящий в трудовом правоотношении с работодателем на основании заключенного трудового договора.

      Работодатель - юридическое либо физическое лицо, заключившее трудовой договор с  работником.

      Права и обязанности работодателя в  трудовом правоотношении осуществляются руководителем организации или другими должностными лицами и коллегиальными органами, действующими в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации. [16  ]

      В Российской Федерации законодательно устанавливается размер минимальной месячной оплаты труда работников всех видов предприятий.

      Трудовые  доходы каждого работника независимо от вида предприятия определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются [10 ].

      В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и  заработной платы являются:

    • в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
    • своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (НДФЛ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и ПФ РФ);
    • собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами [18].
 

      1.3 Учет расчетов  с подотчетными  лицами 

      Не  все организации расплачиваются по безналичному расчету – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее  оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.

      Перечень  подотчетных лиц и правила  расчетов с ними можно включить в  учетную политику, определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.

      Сотрудник может получить деньги под отчет  из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать наличные деньги из выручки под отчет. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные нужды, ГСМ

      Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам  наличные, когда направляет их в  командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также какая сумма командировочных ему положена.

      Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Чтобы получить деньги, сотрудник  пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги. 

      1.4 Учет расчетов  с бюджетом 

     В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

    1. определение размера объекта налогообложения;
    2. расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
    3. осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
    4. составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

      Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

      В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

      В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

      Общие правила взимания налогов установлены  в главе 7 первой части Налогового Кодекса.

      Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом. Реализацией и товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, - на безвозмездной основе.

      Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.

      Не  признается реализацией товаров, работ  или услуг:

      Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

      Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

      В указанных случаях, когда примененные  сторонами сделки цены товаров, работ  или услуг отклоняются (в ту или  иную сторону) более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг) налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя рыночных цен. 

      1.5 Учет расчетов  с внебюджетными  фондами 

      Внебюджетные  фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

      В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

      Пенсионный  фонд РФ, фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. К числу  социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

      До  введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.

      Контроль  за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"