Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «АлВи» 24
3 Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи» 33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных операций в ООО «Торговый Дом «АлВИ»
5.1 Оценка системы внутреннего контроля и уровня существенности ошибки
5.2 План и программа проведения проверки
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов

Работа состоит из  1 файл

Диплом новый.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование  учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками  предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая  характеристика ООО «Торговый дом  «АлВи» 24
3  Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи»  33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками  предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных  операций в ООО «Торговый Дом  «АлВИ»  
5.1 Оценка системы  внутреннего контроля и уровня существенности ошибки  
5.2 План и программа  проведения проверки  
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов  
Заключение  
Список  использованной литературы  
Приложение  
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как он обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

      Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

      У предприятия возникают взаимоотношения  с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой  расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения  и другими организациями и лицами.

      В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной  основы бухгалтерам приходится отслеживать  большое количество изменений в  уже существующих и появление новых документов.

      Расчетные операции являются одним из важнейших  объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.

     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками — за выполненные работы и оказанные услуги.

     В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово — хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.

      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами.

   Учет  труда и заработной платы является составной частью бухгалтерского учета. Это важнейший элемент себестоимости  производства. В современных экономических  условиях оплата труда не является соответствующей наградой за труд, которая должна обеспечить работающему достойный уровень жизни. Предприятия самостоятельно, используя законодательную и нормативную базу, решают этот важный политический вопрос.

   Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния  обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

      Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

      В данной дипломной работе мы постарались рассмотреть наиболее важные и новые документы, регулирующие учет и аудит расчетных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов расчетных операций и их варианты.

      Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.

      Источниками информации регистры синтетического и  аналитического учета, бухгалтерская  финансовая отчетность ООО «Торгового дома «АлВи» за 2007-2009гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 

      1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 

     Все сделки между организациями совершаются  на основании заключенных между  ними договоров.

     ГК  РФ признает договором соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

     Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями (ст. 863 – 866 ГК РФ); расчеты чеками (ст. 877 – 885 ГК РФ), расчеты с применением векселей (ст. 815 ГК РФ) и расчеты зачетом взаимных требований (ст. 410 ГК РФ).

     Основным  нормативным актом является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и заказчиками, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

     В соответствии с законом «О бухгалтерском  учете» хозяйствующие субъекты, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, специфики отрасли и других особенностей деятельности [27].

      Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон  от 5. 08. 2000 года. № 118-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2000 года. № 166-ФЗ). Устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

    1. виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
    2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
    4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    5. формы и методы налогового контроля;
    6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
    7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

      Действие  Налогового кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.

      Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов РФ, принятых в  соответствии с Налоговым кодексом.[]

      На  основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» разработано «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ» № 34н от 30 декабря 1999 г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.[3]

      Во  исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 283-р, Министерством  финансов РФ были утверждены следующие Положения по бухгалтерскому учёту, применяемые в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/2008, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики организации.

      Согласно  Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: утверждено Приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. №106н, с изменениями от 11.03.2009№22н. под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[4]

      ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.07.1999 №43н, с изменениями от 18.09.2006 №115н., которое  устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.[5]

      ПБУ 9/99 «Доходы организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.1999 №32н, с изменениями  от30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, вне реализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.[7]

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"