Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику расчетов;
2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;
3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;
3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25
ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!! БУХ УЧЕТ!!.doc

— 415.00 Кб (Скачать документ)

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство  поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей  на стороне поверенному лицу ООО «ТрансЛес»  (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2) (Приложение 3). Все доверенности в момент выдачи отражаются в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на ООО «ТрансЛес» по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и  квитанции, поступившей от отправителя  груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или  раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует  ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в товарной накладной (Приложение 4). Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи сырья  и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в  двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если претензия отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может  получить груз непосредственно у  поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) (Приложение 5).

Полученный груз с сопроводительными  документами экспедитор доставляет на склад ООО «ТрансЛес» .

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим грузом в адрес ООО «ТрансЛес» поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются  до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей  у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям  с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт (Приложение 6) с приложением  документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

Рассмотрим синтетический  и аналитический учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками на ООО «ТрансЛес» .

 

ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес»

 

2.1 Экономическая  характеристика ООО «ТрансЛес»

 

ООО «ТрансЛес»  является коммерческой организацией. Основным видом его деятельности является производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, для чего имеется производственное здание колбасного цеха, построенного в 1989 году. Производственная мощность цеха составляет 4 тонны в сутки.

Ассортимент вырабатываемой продукции включает более 100 видов  колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, в том числе:

  • Вареные колбасы;
  • Сосиски и сардельки;
  • Полукапченые колбасы;
  • Варено-копченые колбасы;
  • Копчености из свинины и говядины;
  • Полуфабрикаты мясные рубленые;
  • Крупнокусковые полуфабрикаты;
  • Мелкокусковые полуфабрикаты.

Вся выпускаемая продукция ООО «ТрансЛес»  сертифицирована. Всего сертифицировано 105 наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Выпуск продукции осуществляется в соответствиями с требованиями государственных стандартов, технических условий отраслевых стандартов.

Работу по сертификации и управлению качеством продукции  ведут ветеринарный врач, технолог и техник-лаборант.

Контроль за технологическим  процессом ведут также главный  инженер и мастер. Каждая партия выпускаемой продукции подвергается контролю на соответствие нормативной  технологической документации (НТД) по органолептическим и физико-химическим показателям в лаборатории.

Один раз в месяц  отбор проб на анализ по бактериологическим и физико-химическим показателям  проводит центральная лаборатория  центра госэпидемнадзора г. Москва.

Высшим органом управления Общества является Учредитель – Моспотребсоюз в лице его органов управления. Порядок принятия решений органами управления Моспотребсоюза определяется Уставом Моспотребсоюза.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый учредителем сроком на 3 года с неограниченным правом продления указанного срока. Права и обязанности Генерального директора оговорены в уставе Общества.

Непосредственно генеральному директору подчиняются: главный  инженер (начальник производства); главный  бухгалтер, который назначается  Учредителем по представлению Генерального директора; ветеринарный врач; менеджер и т.д. Структура Общества наглядно показана на рис.6.

Рис. 6. Структура управления ООО «ТрансЛес»

 

 

Проведем анализ технико-экономических  показателей деятельности предприятия.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «ТрансЛес» за 2010-2011 гг.

Наименование показателей

Ед.

изм.

Года

Отклонение

2010

2011

(+,-)

%

1) Объем реализации  продукции

         

а) в натуральном выражении 

шт.

385400

397850

+12450

103,2

б) в стоимостном выражении 

тыс.руб.

673758

800082

+126324

118,7

2) Средняя цена единицы  продукции 

 

руб.

 

1484

 

1845

+361

124,3

3) Численность персонала 

чел.

5399

5297

-102

98,1

4) Среднегодовой объем продаж на одного работающего

         

а) в натуральном

шт.

71,4

75,1

+3,7

105,2

б) в стоимостном 

руб.

124,8

151,0

+26,2

120,9

5) Фонд оплаты труда  всего персонала

 

тыс.руб.

 

44165

 

43606

-55,9

98,7

6) Среднегодовая заработная  плата одного рабочего 

 

тыс.руб.

 

8,1

 

8,2

+0,1

101,2

7) Затраты зарплаты на 1 рубль реализованной продукции

 

тыс.руб.

 

152,5

 

183,5

+31

120,3

8) Полная себестоимость  реализуемой продукции 

 

тыс.руб.

 

425006

 

496281

+71275

116,8

9) Себестоимость единицы  продукции 

 

тыс.руб.

 

1,1

 

1,2

+0,1

109,1

10) Затраты на 1 рубль продукции

руб.

1,6

1,6

0

100,0

11) Общая сумма балансовой  прибыли 

 

тыс.руб.

 

91435

 

95439

+4004

104,4

12) Прибыль за единицу  продукции

руб.

0,2

0,2

0

100,0

13) Уровень рентабельности 

%

13,5

11,9

-1,6

88,1


 

Как видно из таблицы 1, объем реализации продукции в натуральном выражении увеличился на 12450 шт., а в стоимостном – на 126324 тыс.руб. или на 18,7%.

Средняя цена единицы  продукции увеличилась на 361 руб.

На предприятии наблюдается  снижение численности персонала  на 102 человека, а также снижение фонда оплаты труда всего персонала на 55,9 тыс.руб.

Среднегодовой объем  продаж на одного работающего в натуральном  выражении составлял в 2010 году 71,4 шт., а к 2011 году наблюдается увеличение данного показателя на 3,7 шт. Также наблюдается повышение среднегодового объема продаж на одного работающего в стоимостном выражении на 26,2 тыс.руб.

Полная себестоимость  продукции увеличилась на 71275 тыс.руб. или на 16,8%. Себестоимость единицы  продукции увеличилась на 0,1 тыс.руб. или на 9,1%.

В 2011 году предприятие получило чистой прибыли на 4004 тыс.руб. больше, по сравнению с 2010 годом.

В связи с такими изменениями  уровень рентабельности снизился на 1,6%.

Рассмотрим документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия

 

К поставщикам и подрядчикам ООО «ТрансЛес» относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные виды работ.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных  с ООО «ТрансЛес» договоров поставки, подряда, поручения, контрактации, энергоснабжения и других.

В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых  работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

Порядок расчетов между ООО «ТрансЛес»  и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 марта 2003 г.).

Если же поставщики или  подрядчики  ООО «ТрансЛес» — иностранные фирмы, то оно должно рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в «Унифицированные правила по инкассо».

В настоящее время ООО «ТрансЛес» сам выбирает форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В учетной политике предприятия не указана какая форма учета применяется на ООО «ТрансЛес» . Поэтому руководству предприятия необходимо включить в учетную политику, что на данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учета.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками