Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..…….5
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..………....5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..………8
1.3. Организация учета расчета с поставщиками и подрядчиками………….13
1.4. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………14
1.5. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………24
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………26
2.1. Совершенствование организации бухгалтерского учета в целом…….…26
2.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и
Подрядчиками……………………………………………………………………28
2.3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…...34
Список использованной литературы……………………………………..….…36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.Н. КОСЫГИНА» 

     КАФЕДРА менеджмента и организации производства 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Учёт  расчетов с поставщиками и подрядчиками

     (наименование  темы работы)

 
 
Выполнил  студент

Группы № 46-07

 
(подпись)
(_______________)

(и., о., фамилия)

Руководитель  
(подпись)
(_______________)

(и., о., фамилия,

должность,

ученая  степень)

 
 
Допускается к защите “___”_________________201__ г.    Защищена ”___”____________201_ г
Рецензент _________________________   Преподаватель ________________
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011г.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..…….5

1.1.Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………..………....5

1.2. Нормативное  регулирование организации учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками…………………………………………………………..………8

1.3. Организация  учета расчета с поставщиками  и подрядчиками………….13

1.4. Синтетический  и аналитический учёт расчётов  с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………14

1.5. Инвентаризация  расчетов с поставщиками и подрядчиками……………24

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С  ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………26

2.1. Совершенствование  организации бухгалтерского учета  в целом…….…26

2.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и

Подрядчиками……………………………………………………………………28

2.3. Автоматизация  бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………….…...34

Список использованной литературы……………………………………..….…36

     ВВЕДЕНИЕ

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышение эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

     С его помощью формируется оперативная  информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

     Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии  должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

     В том числе не последнее место  в учетном процессе по объему и  важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

     Поставщики  и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

     1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся  к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение  информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию. 1

     Поставщиками  и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

     Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

     Согласно  ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения  обязательств могут быть:

    -  надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

    -   зачет (ст. 410 ГК РФ);

    -   новация (ст. 414 ГК РФ);

    -   прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

    - ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

     Для бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

    - о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;

    - о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

    - об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;

    -   о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;

    -   о курсовых и суммовых разницах.

     Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.

     На  суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам  или подрядчикам, в бухгалтерском  учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

     Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.

     В аналитическом учете по счету 60 ведется учет по каждому поставщику и подрядчику по отдельным договорам поставки с целью группировки и обобщения информации в разрезе: 2

    - акцептованных расчетных документов, срок оплаты которых не наступил;

    -  неоплаченных в срок расчетных документов;

    -  неотфактурованных поставок;

    -  авансов выданных;

    -  выданных векселей, срок оплаты которых не наступил;

    -  просроченных оплатой векселей;

    -  полученных коммерческих кредитов;

    -  других признаков.

     При использовании в организации  журнально-ордерной формы учета  расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам. Аналитический  учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5. В конце месяца данные этой ведомости общими итогами по корреспондирующим счетам включают в журнал-ордер № 6.

     1.2 Организация учета расчета с  поставщиками и подрядчиками

 

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

     Порядок расчётов по внутри российским поставкам  на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

     Условия внутри российских поставок формируются  в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

     Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермс», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками