Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..…….5
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..………....5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..………8
1.3. Организация учета расчета с поставщиками и подрядчиками………….13
1.4. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………14
1.5. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………24
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………26
2.1. Совершенствование организации бухгалтерского учета в целом…….…26
2.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и
Подрядчиками……………………………………………………………………28
2.3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…...34
Список использованной литературы……………………………………..….…36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

     В реестрах журнально-ордерной формы  учёт расчётов с поставщиками ведут  позиционным способом по каждому  документу.

     Учёт  расчётов в целом в разрезе  поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка  ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

     Записи  по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона  журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми  счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

     Правая  сторона журнала-ордера предназначена  для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

     В случае продления срока погашения  соответствующих обязательств, эти  суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

     Итоги левой части журнала-ордера по окончании  месяца переносится в Главную  книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими  журналами-ордерами.

     1.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

     Инвентаризация  является неотъемлемой частью годовой  бухгалтерской отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Однако инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.

     Инвентаризация  расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». Для  этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются  дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.5

     В ходе проверки расчетов с контрагентами  оформляется справка о дебиторской  и кредиторской задолженности (приложение к форме № ИНВ-17). Она является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии.

     В результате проверки определяется сумма  дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного  года. Кроме того, выявляются суммы  дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно статье 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

     2.1 Совершенствование организации бухгалтерского учета в целом.

 

     В течение девяностых годов шла  непрерывная работа по совершенствованию  бухгалтерского учета в России, применению международных стандартов и принятой в мировом сообществе финансовой отчетности. Начали с разработки и внедрения методики бухгалтерского учета для совместных предприятий, во множестве появившихся в конце восьмидесятых годов. В 1992 году был предложен и начал применяться новый план счетов бухгалтерского учета. Специалисты предлагают перейти на европейскую структуру плана счетов, состоящую из десяти классов с трехзначной нумерацией кодов синтетических счетов, двумя-тремя резервными классами счетов для организации управленческого, в том числе калькуляционного учета. Неприемлемое условие такого перехода - полное изменение кодирования применяемых синтетических счетов, что повлечет необходимость переделки компьютерных программ бухгалтерского учета, дезорганизует работу бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов и других заинтересованных лиц. В связи с этим была предложена трехзначная система счетов. Было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Вводится новый порядок учета накоплений, финансирования капитальных вложений и формирования капитала организаций и предприятий, создаются возможности для учета операций по капитализации арендного имущества, резервов по сомнительным долгам, расчетов с акционерами, вексельного обращения и некоторых других явлений рыночной экономики.

     Работа  над проектом Закона о бухгалтерском  учете показала, что жесткое регламентирование методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым регламентирующим документам - стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной политике предприятия, содержащий общие правила бухгалтерского учета, повсеместно применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности.

     Наконец, был принят стандарт "Бухгалтерская  отчетность организации", который  максимально приблизил ее структуру  и содержание к международным правилам, принятым в Европе и в др. странах. В этом стандарте определено, что достоверной считается бухгалтерская отчетность, основанная на системном бухгалтерском учете, информация которого формируется исходя из принципов и правил, изложенных в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Этот стандарт даст толчок для развития совместных предприятий.

     Мировой и наш небольшой российский опыт бухгалтерского учета в интересах  налогообложения свидетельствует  о том, что никакие параллельные системы учета не нужны.

     Тем более что налогооблагаемая прибыль  и иные налоговые показатели могут  быть получены из бухгалтерской информации путем корректирования бухгалтерских  показателей в соответствии с  правилами налогообложения расчетным  путем и на основе выборки и обобщения необходимых данных из аналитического учета. Сосуществование бухгалтерского и налогового учета в одних и тех же организациях удорожит учет, потребует привлечения новых бухгалтеров, которых и так недостаточно. Неизбежно снижение профессионализма бухгалтерских кадров, что нанесет ущерб всем пользователям бухгалтерской информации, а также интересам фискальной политики.

     Т.е. в условиях нестабильности экономической  ситуации более остро стоит вопрос о состоянии бухгалтерского учета на предприятии, т.к. многие предприятия выходят на международный рынок и это требует скорейшего усовершенствования нормативной базы бухгалтерского учета и налогового законодательства.6

 

     2.2 Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и

     Подрядчиками

 

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

     Отражаемые  в бухгалтерской отчетности суммы  по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     На  предприятии к счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» открыты  следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками в рублях»  и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).

     Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту  на основании заключенных хозяйственных  договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и  принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

     Оценивая  данную ситуацию руководству можно  предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

     1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

     - 60.1 «Расчеты с поставщиками», 

     - 60.3 «Расчеты с подрядчиками» 

     - 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

     2. К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» добавить следующие  субсчета:

     - 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

     - 19.2 «НДС по оказанным услугам»,

     - 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

     Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.

     Данные  рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

     Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

 
 
 

     2.3 Автоматизация  бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

     В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с поставщиками и подрядчиками.

     Комплекс  задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает  обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным  из них имеет свои особенности  по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.

     Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

     Оплата  и получение денежных средств  оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.

     Ввод  информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь  комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

     Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными  документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров  обобщаются в товарных отчётах.

     Кроме ввода данных с выписок банка кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Такая необходимость возникает при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.

     Информация  бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками